Заказ отзывов для образовательных курсов: особенности и подводные камни

Хотите раскрутить свой образовательный курс, но не знаете, с чего начать? Правильно, с заказа отзывов! Это один из самых эффективных способов привлечь внимание потенциальных студентов и повысить продажи. Но как сделать так, чтобы отзывы звучали естественно и убедительно, даже если они заказные? Сейчас разберемся!

1. Почему именно заказные отзывы?

Это быстрее и проще, чем ждать реальных

Давайте начистоту - собирать отзывы от реальных студентов после курса это долго и проблематично. Нужно как-то мотивировать их, напоминать, ждать, пока соизволят написать. А потом еще и редактировать, потому что далеко не все умеют грамотно излагать мысли. В общем, та еще морока.

Другое дело заказать отзывы у профи! Опытные копирайтеры напишут вам убедительных рекомендаций за пару дней. Никаких напоминаний, никакой суеты - красота! Конечно, за качество придется заплатить, но оно того стоит. Время - деньги, как говорится.

Можно полностью контролировать содержание и стиль

И еще один жирный плюс заказных отзывов - вы сами решаете, что в них будет. Хотите больше конкретики и кейсов? Легко! Нужно подчеркнуть какие-то преимущества курса? Без проблем!

С реальными отзывами так не получится. Студенты напишут то, что сами захотят, и не факт, что это будет вам на руку. А если попросить их что-то подправить или добавить, могут и обидеться - мол, что за цензура и диктат.

2. Где лучше заказывать отзывы?

На биржах копирайтинга

Итак, вы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить отзывы оптом. Отличный выбор! Но где лучше это сделать? Наш ответ - на биржах копирайтинга. Это такие сайты, где зарегистрированы писатели-фрилансеры, готовые за умеренную плату написать текст на любую тему.

Преимущества бирж в том, что там большой выбор исполнителей и можно найти вполне годных авторов по адекватной цене. Главное - не гнаться за дешевизной и внимательно изучать портфолио и отзывы. Ну и само собой, ставьте четкое ТЗ - мол, отзывы должны быть уникальными, естественными, без рекламы.

У знакомых копирайтеров или маркетологов

Но бывает, что на биржах не найти достойных авторов, особенно если тематика специфическая. И тут на помощь приходит старый добрый нетворкинг! Поспрашивайте у коллег и знакомых - может, у кого завалялся контакт хорошего копирайтера или маркетолога, который уже имел опыт написания отзывов.

Работать с проверенными людьми намного спокойнее, чем с рандомными фрилансерами. Обычно они лучше вникают в тему, более ответственны и не подводят со сроками. Правда, и стоят дороже, чем биржевые ноунеймы. Но за качество, как известно, нужно платить.

3. Как сделать заказные отзывы похожими на настоящие?

Личные истории и детали

Так, с исполнителями определились, теперь о главном - как сделать отзывы максимально правдоподобными? Первое правило - никакой воды и общих слов! Типа "хороший курс, все понравилось". Это скучно и неубедительно. То ли дело отзывы с личными историями и деталями!

Попросите авторов включить в тексты конкретные примеры - как знания с курса помогли им в работе и жизни. Пусть распишут свои инсайты, ощущения, реальные результаты. Вот по типу:

  • "После урока по переговорам я наконец-то смогла отстоять повышение зарплаты перед боссом. Раньше постеснялась бы, а тут прям крылья выросли! Спасибо, что научили вести себя уверенно".
  • "На модуле по инвестициям меня осенило - надо не только копить, но и заставлять деньги работать. Сразу после курса открыл брокерский счет и начал потихоньку вкладываться в акции. Уже плюс 15% за 3 месяца!"

Вот такие отзывы с живыми примерами сразу вызывают доверие и желание тоже попробовать. Идеально!

Легкие недостатки и сомнения

Еще один лайфхак для естественности - пусть в отзывах будут не только дифирамбы, но и легкая критика. Самую малость! А то если уж прям все идеально и восторженно, люди сразу чуют – не настоящее.

То ли дело отзывы типа:

  • "В целом курс по программированию огонь, но были пара занудных лекций, еле досидел. Зато практики много, это плюс".
  • "Сначала думала – зачем мне этот курс по SMM, я ж вроде и так все умею. А оказалось, столько нового узнала! Единственное, некоторые фишки уже слегка устарели, но в остальном все ок".

Видите, как сразу веришь таким смешанным отзывам? Вроде и плюсы, и минусы, прямо как в жизни. Зато по итогу все равно в позитиве – и это главное!

4. Фишки и секреты заказных отзывов для курсов

Разный стиль и уникальность

Очень важный момент - отзывы ни в коем случае не должны быть похожи друг на друга по стилю и содержанию. А то сразу спалитесь, что они от одного автора. Поэтому ставьте условие - каждый отзыв должен быть уникальным, со своей структурой и манерой письма.

Кому-то больше зайдет официально-деловой стиль, кому-то - задорный и разговорный. Пусть один хвалит качество учебных материалов, другой - практическую пользу, третий - крутую поддержку от кураторов. В общем, чем разнообразнее, тем лучше и правдоподобнее.

Добавляем видео и фото

И напоследок - еще один хак для усиления доверия к отзывам. Попросите у копирайтеров не только тексты, но и релевантные картинки и видео. Типа скринов и коротких роликов "от студентов". Конечно, не факт, что за скромный прайс кто-то будет заморачиваться, но попытка не пытка.

Зато представьте, как убедительно смотрится отзыв с личным фото автора и видео, где он эмоционально рассказывает про курс. Даже если на самом деле это просто хороший актер, но кто ж об этом узнает. В общем, добавляйте мультимедиа по возможности.

Вывод

Заказать отзывы на образовательный курс - это не только законно, но и эффективно. Главное - делать их максимально похожими на настоящие, с личными историями, деталями, легким негативом. А лучшие места для заказа - биржи копирайтинга и знакомые авторы. Не забывайте про уникальность и разнообразие, ведь шаблонность - враг естественности.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько стоят заказные отзывы на курсы?

Цены очень разные, зависит от площадки, объема и уровня авторов. На биржах можно найти исполнителей от 100 рублей за отзыв. Но за качественные и объемные тексты от опытных копирайтеров придется отдать от 500-1000 рублей и выше. В среднем, бюджет на 10-20 хороших отзывов - от 10 000 рублей.

2. Где публиковать купленные отзывы?

Да где угодно! Конечно, в первую очередь на своем сайте и в соцсетях. Но чем больше площадок - тем лучше. Не стесняйтесь постить отзывы на внешних ресурсах типа образовательных форумов и каталогов курсов. Если бюджет позволяет, можно даже в рекламу пустить - вот где простор для креатива.

3. Как не спалиться с заказными отзывами?

Соблюдайте основные правила естественности - никакой воды и шаблонов, упор на личный опыт и детали, легкая критика, разные стили и форматы. И конечно, не размещайте отзывы одновременно пачками, раскидывайте их постепенно. Тогда подозрений у аудитории не возникнет.

4. Стоит ли целиком полагаться на заказные отзывы?

Нет, конечно! Это хороший способ разогнать первичный интерес к курсу, но дальше нужно работать и над качеством программы, и над получением реальных рекомендаций от студентов. Иначе все усилия пойдут прахом - негатив перебьет любые купленные дифирамбы. Так что заказные отзывы - не панацея, а только дополнительный инструмент.

5. А если студенты узнают, что отзывы ненастоящие?

Во-первых, если соблюдать все правила маскировки, вероятность спалиться минимальна. Но даже если кто-то и догадается - не страшно. Всем давно известно, что отзывы часто покупают, это нормальная практика. Просто не нужно на каждом углу кричать "смотрите, у нас 100500 отзывов, все в восторге!". Главное, чтобы качество курса реально соответствовало обещаниям.

Последние похожие статьи (все статьи блога)