Внутренняя поисковая оптимизация сайтов – это целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций ресурса в выдаче поисковиков. И если вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе, то без грамотной внутренней оптимизации не обойтись. Давайте разберемся, какие шаги нужно предпринять, чтобы поднять свой сайт в поиске.
1. Оптимизация контента
Релевантность и уникальность текстов
Первое, с чего стоит начать внутреннюю поисковую оптимизацию сайта – это работа над контентом. Тексты на вашем ресурсе должны быть максимально релевантными запросам пользователей и уникальными. Никакого копипаста и рерайта! Только оригинальный, полезный для посетителей контент.
Важно правильно использовать ключевые слова в тексте. Вставляйте их аккуратно и естественно, избегая навязчивого повторения. Поисковикам нравится, когда вы используете разные формы слов и добавляете к ним другие слова для контекста. Поэтому старайтесь разнообразить текст, грамотно комбинируя ключевые фразы с обычными словами.
Метатеги и заголовки
Следующий важный момент в процессе внутренней SEO-оптимизации сайтов – грамотное заполнение метатегов (title, description, keywords) и построение заголовков. В title обязательно должен быть ключевой запрос, желательно ближе к началу. Description тоже оптимизируем под ключевики, но без фанатизма.
Что касается заголовков, то тут принцип такой: H1 – один на страницу, включаем туда ключевую фразу. Заголовки H2-H6 тоже должны быть оптимизированы под ключевые слова. Иерархия при этом сохраняется строго.
2. Работа с техническими параметрами
Оптимизация скорости загрузки
Медленный сайт – это раздражающий сайт. Поисковые системы прекрасно понимают это, поэтому ресурсы с низкой скоростью загрузки оказываются далеко не на первых позициях в выдаче. Так что оптимизация быстродействия – один из ключевых шагов в процессе внутренней поисковой оптимизации сайтов https://про-движение.рф/блог/Внутренняя-поисковая-seo-оптимизация-сайта.
Что можно сделать? Оптимизировать изображения, минимизировать CSS и JavaScript, использовать кэширование и «ленивую» загрузку. В общем, всячески ускоряться и следить за показателями в Google PageSpeed и Яндекс.Вебмастере.
Адаптивность и кроссбраузерность
В идеале ваш сайт должен нормально отображаться на всех устройствах и во всех популярных браузерах. Поисковики обращают на это внимание. Так что адаптивный дизайн и кроссбраузерная верстка – это обязательные пункты в чек-листе по внутренней SEO-оптимизации сайтов.
Для проверки адаптивности используем инструменты разработчика Chrome или сервисы типа Am I Responsive. С кроссбраузерностью чуть сложнее – нужно гонять сайт во всех браузерах и смотреть, не едет ли верстка. Да, процесс трудоемкий, но оно того стоит.
3. Улучшаем поведенческие факторы
Удобство навигации
Навигация на сайте должна быть интуитивно понятной. Любой посетитель должен легко найти нужный раздел без необходимости напрягать извилины. Иначе он попросту уйдет искать информацию на более юзабельных ресурсах.
Меню, хлебные крошки, перелинковка между страницами – все это поможет улучшить навигацию на сайте. Также не забываем про поиск по сайту. Он должен реально работать, а не быть бесполезной декорацией.
Увеличение глубины просмотра
Еще один важный поведенческий фактор – глубина просмотра, то есть количество страниц, которые посетитель смотрит за один визит. Чем их больше, тем лучше для внутренней оптимизации сайта.
Как увеличить этот показатель? Опять же с помощью перелинковки, размещая ссылки на другие полезные материалы. Также можно использовать блоки «Читайте также» или «Рекомендуем». Главное, чтобы они содержали реально интересный для пользователя контент.
4. Коммерческие факторы
Для повышения доверия посетителей и поисковых систем на сайте должна быть представлена максимально полная информация о компании:
- «О нас» с реальными фактами и достижениями
- «Контакты» с адресами, телефонами, e-mail и ссылками на соцсети
- Формы обратной связи и онлайн-консультанты
- Страницы с отзывами клиентов, сертификатами, лицензиями и т.д.
В общем, дайте посетителям понять, что вы «белая и пушистая» компания, которой можно доверять. Тогда и конверсия повысится, и внутренняя SEO-оптимизация сайтов пойдет эффективнее.
5. Мобильная оптимизация
С каждым годом мобильный трафик все растет и растет. Поэтому адаптивности уже недостаточно – нужна полноценная мобильная оптимизация сайта. Она включает в себя такие моменты, как:
- Ускорение загрузки мобильной версии
- Улучшение читабельности текста на небольших экранах
- Увеличение кликабельных элементов
- Оптимизация рекламных блоков и всплывающих окон под мобильные
В идеале мобильный сайт должен быть не менее удобным, чем десктопный. Только так можно рассчитывать на высокие позиции в мобильной выдаче.
Вывод
Внутренняя поисковая оптимизация сайтов – процесс комплексный и постоянный. Недостаточно один раз оптимизировать метатеги и забить на все остальное. Нужно регулярно работать над улучшением всех параметров, шаг за шагом поднимая позиции в поисковой выдаче.
Часто задаваемые вопросы
1. Как часто нужно заниматься внутренней оптимизацией сайта?
Чтобы сайт работал как часы, проверяйте его состояние хотя бы раз-два в месяц. Смотрите, всё ли в порядке, и если что-то хромает — сразу исправляйте. И конечно, нужно постоянно следить за тем, чтобы посетителям было удобно и интересно на вашем сайте.
2. Сколько времени занимает внутренняя поисковая оптимизация сайтов?
Зависит от объема работ. В среднем на первичную оптимизацию небольшого сайта уходит около 20-40 часов. Дальше уже точечные доработки по мере необходимости.
3. Можно ли самостоятельно провести внутреннюю оптимизацию сайта?
Можно, если у вас есть необходимые знания и навыки. Но чаще всего внутреннюю поисковую оптимизацию сайтов все-таки доверяют профессионалам. Так эффективнее и надежнее.
4. Какие метрики важны при внутренней оптимизации?
В первую очередь смотрим на время пребывания на сайте, показатель отказов, глубину просмотра. Также важна конверсия и количество обращений с сайта.
5. Сколько стоит внутренняя SEO-оптимизация сайтов?
Опять же зависит от объема работ и ценовой политики конкретного подрядчика. В среднем на рынке стоимость базовой внутренней оптимизации стартует от 15-20 тыс. рублей за проект.