Планируете запустить контекстную рекламу, но не знаете, сколько это будет стоить? Цена ведения контекстной рекламы - вопрос, волнующий многих рекламодателей. Давайте разберемся, из чего складывается стоимость этой услуги и какие факторы на нее влияют.
1. Составляющие цены ведения контекстной рекламы
Бюджет на клики
Львиная доля расходов на контекстную рекламу - это непосредственно бюджет на клики в Яндекс Директе. Сколько вы готовы платить за переход по объявлению? Чем выше ставки, тем больше кликов (и потенциальных клиентов) вы получите. Цена клика зависит от конкуренции в вашей нише. В высококонкурентных тематиках типа пластиковых окон или юридических услуг клики могут стоить 200-300 рублей и выше. А вот, например, в нише hand-made товаров цена перехода обычно не превышает 20-30 рублей.
Рекламный бюджет нужно рассчитывать исходя из ваших бизнес-целей. Сколько лидов или продаж вам нужно получить? Какую сумму вы готовы потратить на привлечение одного клиента? Отталкиваясь от этих цифр, можно прикинуть примерный бюджет на клики.
Стоимость работы специалиста
Вторая составляющая цены ведения контекстной рекламы - это оплата работы специалиста, который будет настраивать и оптимизировать вашу рекламную кампанию. Разовая настройка Яндекс Директа обойдется минимум в 5000-10000 рублей. Но для достижения хороших результатов недостаточно один раз настроить кампанию и забыть про нее. Нужно постоянно анализировать статистику, корректировать ставки и объявления, добавлять новые ключевые фразы и так далее.
Поэтому большинство рекламодателей предпочитают нанять специалиста на постоянное ведение рекламы. Услуги фрилансера обойдутся в среднем в 10000-30000 рублей в месяц. Агентства контекстной рекламы берут за свою работу от 30000 рублей в месяц. В эту сумму обычно входит оговоренный набор работ: подбор ключевых фраз, написание объявлений, настройка кампаний, аналитика и оптимизация, отчетность.
Дополнительные расходы
Помимо бюджета на клики и оплаты работы специалиста, могут потребоваться дополнительные расходы:
- Сбор семантического ядра для большого сайта - от 10000 рублей.
- Разработка одностраничных сайтов (лендингов) под каждую рекламную кампанию - от 10000 рублей за штуку.
- А/Б тестирование объявлений или посадочных страниц - от 5000 рублей.
- Разработка баннеров и других графических материалов для рекламы - от 1000 рублей за баннер.
2. От чего зависит стоимость услуг по контекстной рекламе
Конкуренция в нише
Как уже говорилось, в высококонкурентных коммерческих нишах цена клика в Яндекс Директе может доходить до нескольких сотен рублей. Соответственно, и услуги по ведению рекламы в таких тематиках будут стоить дороже. Например, агентство может взять за свои услуги 50000-100000 рублей в месяц. Но и результаты в денежном выражении будут выше, чем в малоконкурентных нишах.
А вот в тематиках с небольшой конкуренцией ставки за клик и цены на услуги специалистов ниже. Типичный пример - у товаров для хобби или нишевых услуг. Настраивая рекламу в Яндекс Директе для таких проектов, вполне можно уложиться в 15000-20000 рублей в месяц "под ключ".
Квалификация специалиста
Естественно, более опытные специалисты по контекстной рекламе берут за свои услуги больше, чем новички. Причем разница в цене может составлять 2-3 раза. Но и отдачу от рекламы такие профессионалы обычно обеспечивают на порядок выше.
Разовая настройка Директа под ключ у фрилансера с опытом работы 1-2 года может стоить в районе 5000 рублей. А вот специалист с 5-летним опытом и сертификатами возьмет за ту же работу уже 15000-20000 рублей. Рекламные агентства обычно предлагают несколько пакетов услуг по ведению контекста - в зависимости от квалификации и загрузки выделенного специалиста.
Глубина проработки кампании
Один специалист может просто повесить ваш сайт на 100-200 высокочастотных запросов, второй - собрать семантическое ядро на 1000 фраз и сегментировать их по группам. Понятно, что во втором случае цена ведения контекстной рекламы будет выше. Но и результаты рекламы - тоже.
Хотите получать реальную отдачу от Яндекс Директа - будьте готовы вкладываться не только в рекламный бюджет, но и в качественную настройку и ведение кампаний. Дешевый контекст часто оказывается слишком "дырявым" и приносит много нецелевого трафика, который просто сливает ваш бюджет.
Вывод
Цена ведения контекстной рекламы складывается из рекламного бюджета, стоимости работы специалиста и дополнительных расходов. На ценник существенно влияют конкуренция в нише, квалификация исполнителя и глубина проработки рекламной кампании. Экономить на услугах по контексту - значит рисковать слить весь бюджет впустую. Поэтому выбирайте ответственного подрядчика с кейсами и репутацией, даже если его цены на первый взгляд кажутся высокими.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько нужно платить Яндексу за клики помимо услуг специалиста?
Рекламный бюджет в Директе может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей в месяц - в зависимости от ниши и ваших бизнес-целей. Чем больше качественного трафика вы хотите получить, тем выше должен быть бюджет. Оптимальные ставки за клик для вашей тематики может подсказать специалист по контексной рекламе после аудита ниши.
2. Какие гарантии можно получить при заказе контекстной рекламы?
Опытные специалисты обычно оговаривают желаемые KPI (например, стоимость заявки или продажи) уже на этапе согласования коммерческого предложения. Добросовестный подрядчик не будет брать деньги за "процесс", а поставит четкие и измеримые цели по вашему проекту. Иногда агентства работают по схеме "оплата за результат", получая процент от продаж или фиксированную сумму за каждый целевой контакт.
3. Стоит ли доверить ведение контекстной рекламы штатному маркетологу?
Контекстная реклама - довольно специфический инструмент онлайн-маркетинга. Универсальный маркетолог, скорее всего, не будет досконально разбираться во всех нюансах и фишках Яндекс Директа. Поэтому если у вас крупный проект и вы планируете серьезные вложения в контекст, эффективнее будет привлечь профильного специалиста на аутсорсе. А вот для небольших кампаний с ограниченным бюджетом вполне можно обойтись силами своего штатного маркетолога.
4. Почему ведение контекста в Яндекс Директе стоит дороже, чем в Google Ads?
В рунете Яндекс занимает более прочные позиции, чем Google. Через Директ можно получить больший объем качественного трафика - но и конкуренция, и ставки в этой системе обычно выше. Google Ads - неплохой выбор для небольших бюджетов или узкоспециализированных тематик. Многие рекламодатели ведут кампании сразу в двух системах, перераспределяя бюджеты в пользу более эффективной площадки.
5. Есть ли смысл обращаться в агентство, если можно нанять фрилансера в 2 раза дешевле?
У работы с фрилансерами есть свои риски. Никто не даст гарантии, что удаленный специалист не пропадет в самый неподходящий момент или будет уделять вашему проекту достаточно времени. В агентстве контекстной рекламы над вашим проектом работает целая команда, которая несет ответственность за результат. К тому же у агентств обычно есть возможность привлекать экспертов узкого профиля (например, по аналитике или юзабилити), что положительно сказывается на качестве рекламы.