Агентство контекстной рекламы или штатный специалист: что выгоднее для бизнес

Многие владельцы бизнеса сталкиваются с непростым выбором при организации контекстной рекламы. Одни предпочитают работать со штатным специалистом, другие обращаются в агентства. У обоих вариантов есть свои преимущества и особенности. В этой ситуации важно понять, какое именно решение подойдет конкретно вашему бизнесу и принесет максимальную отдачу от вложенных средств.

1. Постановка задачи и выбор исполнителя

Прежде чем выбирать между агентством контекстной рекламы и штатным сотрудником, нужно четко определить задачи, которые вы хотите решить с помощью рекламы. Это может быть привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж определенных товаров или услуг.

От масштаба и сложности этих задач во многом зависит, кому лучше их доверить. Если вам нужна разовая рекламная кампания или периодический запуск рекламы без глубокого погружения в специфику вашего бизнеса - имеет смысл обратиться в агентство. Если же вы планируете постоянно и активно использовать контекстную рекламу как один из основных каналов продвижения - возможно, выгоднее будет нанять своего специалиста.

Преимущества работы с агентством контекстной рекламы

Сотрудничество с агентством контекстной рекламы дает вам доступ к целой команде профессионалов. В одном месте собраны все нужные специалисты - от аналитиков до копирайтеров. Они уже помогли многим компаниям из разных сфер и знают, как применить этот опыт в вашем случае.

Агентство полностью возьмет на себя техническую работу. Специалисты настроят рекламные аккаунты, создадут объявления, подберут ключевые слова и будут постоянно улучшать эффективность кампаний. Вам нужно только определить бюджет и желаемые результаты.

К тому же работа с агентством часто выгоднее, чем найм штатного специалиста. Оплату услуг агентства можно включить в общий рекламный бюджет. А вот сотрудник в штате потребует не только зарплату, но и оплату налогов, соцпакета, рабочего места и техники.

Когда выгодно нанять своего специалиста

Привлечение штатного сотрудника для работы с контекстной рекламой имеет смысл, если этот канал играет стратегическую роль для вашего бизнеса. Например, если основная часть ваших клиентов приходит именно из Яндекс.Директа и вы планируете масштабировать этот источник трафика.

Свой специалист будет полностью погружен в специфику вашей ниши, продукта и аудитории. Он сможет постоянно проводить эксперименты, тестировать новые гипотезы и креативы, оперативно вносить изменения в кампании на основе обратной связи от ваших менеджеров и клиентов.

Кроме того, штатный сотрудник может совмещать работу с Яндекс.Директом с другими задачами - поддержкой сайта, созданием контента, коммуникацией с клиентами. Тогда как агентство контекстной рекламы обычно занимается только настройкой и ведением рекламных кампаний.

2. Оценка стоимости и возможных рисков

Выбирая между агентством и штатным специалистом, нужно оценить все затраты и возможные риски. Работа с агентством контекстной рекламы обычно обходится дороже, но в эту стоимость уже заложены все сопутствующие расходы - зарплата сотрудников, софт, дизайн креативов и т.д.

При найме своего специалиста вам придется учесть не только размер его зарплаты, но и затраты на поиск, обучение, оснащение рабочего места. Также важно грамотно выстроить систему мотивации, чтобы удержать ценного сотрудника в штате.

Сколько стоят услуги агентств

Стоимость услуг агентств контекстной рекламы зависит от многих факторов - бюджета рекламной кампании, количества ключевых слов, региона продвижения, сложности ниши. В среднем по рынку агентства берут от 15 до 25% рекламного бюджета за свою работу.

То есть если вы планируете тратить на контекстную рекламу 100 000 рублей в месяц - комиссия агентства составит около 15 000 - 25 000 рублей сверху. Но эта сумма уже включает в себя все расходы на реализацию рекламной кампании под ключ.

Обычно агентства работают по одной из двух моделей ценообразования:

  • Фиксированная плата за ведение рекламной кампании
  • Процент от рекламного бюджета

Затраты на штатного специалиста

Приглашая в штат специалиста по контекстной рекламе, нужно быть готовым к следующим затратам:

  • Зарплата сотрудника - в зависимости от опыта и региона, это от 40 000 до 150 000 рублей в месяц
  • Налоги и отчисления в фонды - до 30% от зарплаты
  • Оснащение рабочего места - компьютер, софт, корпоративная связь
  • Обучение, курсы повышения квалификации
  • Компенсация отпуска, больничных и других социальных гарантий

В итоге содержание даже одного штатного специалиста по контекстной рекламе может обходиться компании в 70 000 - 200 000 рублей ежемесячно. И это без учета расходов на сами рекламные кампании.

3. Скорость запуска и Time-to-Market

Важный фактор при выборе между агентством контекстной рекламы и собственным специалистом - это время, необходимое для запуска первых кампаний и получения результата.

Агентство обладает уже готовыми ресурсами и технологиями для быстрого старта продвижения. После заключения договора и брифинга работа обычно начинается в течение 1-2 недель. Первые лиды и продажи можно увидеть уже в первый месяц сотрудничества.

Приглашая специалиста в штат, вы должны быть готовы к более длительному процессу. Поиск подходящего кандидата может занять несколько недель или даже месяцев. Затем специалисту потребуется время на вводный инструктаж, изучение особенностей вашего продукта, настройку рекламных кабинетов и запуск первых тестовых кампаний.

В среднем при найме штатного специалиста срок от начала поиска кандидата до получения первых результатов рекламы может составлять 2-3 месяца. Все это время вы будете нести затраты на зарплату сотрудника, но пока без отдачи для бизнеса.

4. Контроль качества и коммуникация

Работая с агентством контекстной рекламы, вы можете рассчитывать на прозрачную систему отчетности и контроля качества. Обычно это подразумевает:

  • Согласование плана рекламных кампаний и KPI
  • Предоставление доступов к рекламным кабинетам для мониторинга
  • Регулярные отчеты по ключевым показателям
  • Аналитику по звонкам и заявкам с рекламы
  • Рекомендации по улучшению сайта и повышению конверсии

При этом не всегда удается выстроить плотную коммуникацию с командой агентства. Общение чаще происходит с аккаунт-менеджером, а не напрямую со специалистами, ведущими ваши кампании. Согласование новых идей и внесение оперативных правок в рекламу может затягиваться.

Со штатным специалистом вы можете наладить более тесное и гибкое взаимодействие. Он полностью включен в процессы компании, всегда на связи, оперативно реагирует на ваши запросы и изменения ситуации на рынке.

С другой стороны, контроль качества работы штатного специалиста полностью ложится на ваши плечи. Вам нужно будет разбираться в тонкостях настройки Яндекс.Директа и анализировать промежуточные результаты рекламы, чтобы вовремя выявлять ошибки и неэффективные расходы бюджета.

5. Гибкость и готовность к изменениям

В условиях нестабильной экономики и меняющегося спроса важное преимущество - это способность рекламы быстро адаптироваться к новым реалиям.

Агентство контекстной рекламы обладает большим арсеналом инструментов для оперативной корректировки стратегии продвижения:

  • Перераспределение бюджета между сегментами аудитории
  • Изменение графика и интенсивности показов
  • Тестирование новых креативов и акций
  • Добавление или исключение определенных групп товаров
  • Адаптация рекламы под изменения в ассортименте и ценах

Штатному специалисту может потребоваться больше времени на внедрение подобных изменений, особенно если он совмещает работу с рекламой с другими обязанностями. Также он может быть менее подкован в плане знания эффективных инструментов оптимизации кампаний в сравнении с опытной командой агентства.

С другой стороны, штатный сотрудник лучше знает специфику вашего бизнеса, целевую аудиторию, сильные и слабые стороны продукта. Поэтому он может давать более точечные рекомендации по корректировке рекламной стратегии с учетом внутренних изменений в компании.

Вывод

Решить, кто будет заниматься контекстной рекламой - агентство или штатный специалист - непростая задача. Все зависит от того, насколько велик ваш бизнес, как много вы планируете тратить на рекламу и какие у вас есть возможности. Важно также учесть, насколько контекстная реклама важна для развития вашей компании. Внимательно оцените свой бюджет и команду, прежде чем сделать окончательный выбор.

Последние похожие статьи (все статьи блога)