5 нестандартных подходов к продвижению в соцсетях для онлайн-школ

Продвижение в соцсетях - это мощный инструмент для привлечения внимания к онлайн-школам и увеличения числа учеников. Но в условиях жесткой конкуренции недостаточно использовать только стандартные методы. Нужно искать креативные подходы, которые позволят выделиться на фоне других и заинтересовать целевую аудиторию. Давайте рассмотрим 5 нестандартных идей для продвижения онлайн-школ в социальных сетях, которые помогут привлечь больше студентов и повысить узнаваемость бренда.

1. Игровые механики и геймификация

Игровые челленджи и конкурсы

Один из способов вовлечь аудиторию - запустить игровой челлендж или конкурс, связанный с тематикой вашей онлайн-школы. Например, школа иностранных языков может предложить подписчикам поучаствовать в челлендже, где нужно каждый день в течение месяца учить по 10 новых слов и выкладывать посты с их использованием. Главное - продумать интересные задания и ценные призы для победителей.

Игровые активности не только развлекают аудиторию, но и позволяют ненавязчиво познакомить ее с вашей онлайн-школой. Люди, участвующие в челлендже, будут регулярно сталкиваться с вашим брендом и постепенно узнавать о ваших образовательных программах. А призы и награды для победителей укрепят позитивные ассоциации с онлайн-школой.

Элементы геймификации в контенте

Геймификация - это использование игровых механик в неигровых процессах. Ее можно применять не только для вовлечения в челленджи, но и при создании контента. Например, добавляйте в посты мини-квизы, загадки, интерактивные опросы по теме ваших курсов. Так обучающий контент будет восприниматься легче и увлекательнее.

Кроме того, с помощью элементов геймификации можно ускорить путь подписчика к покупке курса. Например, предложите пройти тест и по его результатам дайте рекомендацию, какая программа обучения подойдет человеку лучше всего. Или устройте мини-квест, где за каждое выполненное задание пользователь получает бонусы или скидку на курс.

2. Коллаборации с блогерами и инфлюенсерами

Нестандартные форматы коллабораций

Привлечение блогеров и лидеров мнений для продвижения онлайн-школ в соцсетях - распространенная практика. Но чтобы коллаборация выделялась и не смотрелась как обычная реклама, нужно выбирать нестандартные форматы. Например, вместо обычного рекламного поста или сторис попросите блогера провести прямой эфир, где он расскажет о своем опыте обучения в вашей школе и ответит на вопросы подписчиков.

Либо организуйте совместный творческий проект. Например, онлайн-школа по дизайну интерьеров может привлечь популярного дизайн-блогера и вместе с ним создать серию постов или видео, где на реальных примерах будут разбираться удачные и неудачные решения в оформлении квартир. Такие форматы воспринимаются аудиторией не как реклама, а как полезный контент, что повышает доверие к брендам.

Креативный подбор инфлюенсеров

Чтобы коллаборация выглядела оригинально, необязательно работать только с блогерами из вашей ниши. Попробуйте найти неожиданные пересечения аудиторий и тематик. Например, онлайн-школе фотографии можно поработать с фуд-блогером: организовать конкурс на лучшее фото блюд или провести мастер-класс по фуд-съемке.

Такие неочевидные партнерства могут дать интересный эффект. Во-первых, охват публикаций будет шире, т.к. вы получите в том числе аудиторию из смежных сфер. Во-вторых, подписчики увидят ваш бренд в новом свете и с большей вероятностью заинтересуются необычным контентом.

3. Вовлекающий интерактивный контент

Прямые эфиры с экспертами школы

Прямые эфиры - отличный способ познакомить аудиторию с экспертами и преподавателями онлайн-школы, а также дать возможность задать интересующие вопросы. Но чтобы эфиры проходили динамично и увлекательно, продумайте для них интерактивные механики.

Например, попросите зрителей присылать в комментарии свои работы или вопросы по теме эфира, чтобы эксперт мог разобрать их в прямом эфире и дать обратную связь. Или устройте блиц-опрос, чтобы вовлечь аудиторию в диалог. Кроме того, анонсируйте эфиры заранее, чтобы собрать максимум заинтересованных зрителей, которые ждут возможности пообщаться с экспертом.

Сторителлинг от учеников

Самые сильные эмоции вызывает контент, основанный на реальных историях. Попросите учеников вашей онлайн-школы рассказать о своем опыте обучения и результатах, которых они достигли. Пусть они запишут видео или аудио со своей историей, расскажут, как занятия в школе повлияли на их жизнь и карьеру.

Такие искренние отзывы не только вдохновят подписчиков записаться на ваши курсы, но и помогут передать ценности и миссию школы. А чтобы усилить вирусный эффект, попросите учеников публиковать свои истории с специальным хэштегом, отмечая аккаунт онлайн-школы. Истории реальных людей легко распространяются и повышают охваты.

4. Закрытый клуб для учеников

Эксклюзивность и принадлежность к особому сообществу - мощные триггеры, которые побуждают людей приобретать товар или услугу. Используйте их для продвижения вашей онлайн-школы, создав закрытый клуб для учеников в соцсетях. Это может быть группа ВКонтакте, чат в Telegram или закрытый аккаунт в Instagram.

В клуб получают доступ только те, кто приобрел курс в вашей школе. Внутри сообщества можно публиковать закрытые материалы, проводить эксклюзивные эфиры с преподавателями, устраивать нетворкинг между участниками. Превратите клуб в особое пространство, где ученики получают дополнительные знания и поддержку.

Ограниченный доступ в клуб будет служить дополнительным стимулом для покупки курса. А возможность общаться с единомышленниками и получать больше ценного контента повысит лояльность учеников. Кроме того, они сами будут привлекать новых участников по системе рекомендаций, чтобы в клубе появлялось еще больше интересных людей.

5. Партнерские спецпроекты

Чтобы привлечь внимание к онлайн-школе, организуйте кросс-промо с компаниями из смежных сфер. Например, школа по обучению программированию может запустить совместный спецпроект с брендом техники, разыграв среди участников ноутбук или другие гаджеты.

Либо интегрируйте промо онлайн-школы в офлайн-мероприятия, проводимые партнерами. Например, если вы обучаете иностранным языкам, договоритесь с туристическим агентством, чтобы оно включало информацию о ваших курсах в программы своих презентаций. Нестандартные площадки и аудитории дадут дополнительные точки контакта с потенциальными учениками.

Партнерские активности также помогают повысить статус и экспертность онлайн-школы за счет ассоциации с сильными брендами. Но при выборе компаний для кросс-промо ориентируйтесь не только на их известность, но и на пересечение ЦА. Совместный проект будет эффективным, если партнер работает примерно с той же аудиторией, что и ваша онлайн-школа.

Вывод

Нестандартный подход к продвижению в соцсетях - ключ к привлечению внимания аудитории в условиях высокой конкуренции. Используйте игровые механики, креативные коллаборации, вовлекающий контент и нетривиальные каналы продвижения. Экспериментируйте и анализируйте, какие методы дают наилучший отклик у вашей аудитории. Постоянно внедряя новые идеи, вы сможете выделиться среди других онлайн-школ и привлечь больше учеников.

Часто задаваемые вопросы

1. Как измерить эффективность нестандартных методов продвижения?

Для каждого метода продвижения в соцсетях можно отслеживать свои метрики эффективности. Например, для игровых механик - количество участников чeллeнджей и активность в комментариях. Для коллабораций - прирост подписчиков и трафик из аккаунта блогера. Главное - фиксировать показатели до и после запуска активности. Также можно считать конверсию из участников активности в покупателей курсов.

2. Как часто нужно запускать креативные активности в соцсетях?

Частота зависит от ресурсов онлайн-школы и предпочтений аудитории. Некоторые активности, например челленджи или прямые эфиры, можно проводить регулярно, каждую неделю или месяц. Более сложные проекты типа партнерских активаций лучше устраивать реже, приурочив к запуску новых курсов или важным датам. Следите за реакцией аудитории - если интерес к активностям падает, то их нужно разнообразить или увеличить перерывы между ними.

3. Как выбрать подходящих блогеров и партнеров для коллабораций?

Прежде всего, ориентируйтесь на схожесть аудиторий - ЦА блогера и партнера должна максимально пересекаться с вашей. Изучите их контент и эстетику, чтобы понять, насколько они совпадают с позиционированием онлайн-школы. Важно также оценить репутацию потенциальных партнеров, почитать отзывы об их проектах. Выбирайте тех, кто имеет хороший рейтинг и сможет органично интегрировать промо вашей школы в свой контент.

4. Нужно ли дополнительно обучать сотрудников для запуска креативных механик продвижения в соцсетях?

Многое зависит от конкретных механик и компетенций вашей команды. Если у сотрудников уже есть опыт в организации игровых активностей или работы с блогерами, то дополнительное обучение может не понадобиться. Но если вы планируете задействовать совсем новые инструменты, то стоит провести тренинги или воркшопы, пригласить экспертов для консультаций. Главное - заранее выделить время и бюджет на "прокачку" команды перед запуском новых активностей.

Последние похожие статьи (все статьи блога)