Google и Яндекс – «враги» на всю жизнь, причем это касается не только поиска, но и рекламы.
Неопытные специалисты по контекстной рекламе и владельцы бизнеса, которые продают товары и/или услуги через сайт, не знают, что лучше – Google.Adwords или Яндекс.Директ. И, к сожалению, делают выбор в пользу последнего по совету друга или на уровне интуиции.
Мы рекомендуем использовать обе системы. Вы получите намного больше трафика и, соответственно, реальных покупателей. Более подробно о том, почему нельзя ограничиваться Яндекс.Директом, читайте ниже.
Обратитесь за настройкой, запуском и ведением рекламных кампаний к нам, мы используем сразу оба сервиса и делаем самую эффективную контекстную рекламу. Ознакомиться с тарифами можно здесь: https://про-движение.рф/контекст.
Интерфейс
Интерфейс – дело вкуса. Одним нравится минимализм, т.е. когда все просто, как в Яндекс.Директ. А другим по душе большое количество опций на самом виду, как в Google.Adwords.
Яндекс.Директ
На главной странице Яндекс.Директ все понятно – перечислены функции для создания новых и изменения действующих рекламных кампаний, а также для подбора ключевых слов и прогнозирования бюджета.
Google.Adwords
В боковом меню Google.Adwords есть буквально все. С одной стороны, хорошо, а с другой, плохо, так как легко запутаться. Впрочем, еще раз повторяем – оценивать сервисы контекстной рекламы по интерфейсу не стоит.
Подбор ключевых слов
Грамотный подбор ключевых слов – половина успеха. Нерелевантные запросы могут привести к недостатку или полному отсутствию показов и в итоге – выкидыванию денег на ветер.
Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ реализовано два очень полезных инструмента: «Подбор ключевых слов» и «Прогнозирование бюджета». Таким образом, можно не только найти релевантные запросы, но и узнать, во сколько обойдется каждый из них.
Google.Adwords
А в Google.Adwords присутствует такой инструмент, как «Планировщик ключевых слов». Он позволяет проанализировать веб-ресурс и на основании полученной информации подобрать ключевых слова. Также этот инструмент составляет список дополнительных ключевых слов. Преимущество очевидно.
Создание и виды объявлений
Новичок в контекстной рекламе сможет разобраться в создании объявлений как в Яндекс.Директ, так и в Google.Adwords. И там, и там есть подсказки. Однако для того чтобы настроить максимально эффективную рекламу потребуется большой опыт или услуги специалистов. Обратитесь к нам за бесплатным аудитом ваших рекламных кампаний.
Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ доступны следующие виды объявлений:
- текстовые;
- графические;
- динамические;
- смарт-баннеры;
- поисковые баннеры;
- видеореклама;
- медийная реклама;
- реклама мобильных приложений.
Google.Adwords
Что касается Google.Adwords, то через него показываются почти те же объявления (текстовые, графические, динамические и т.д.) плюс:
- объявления товаров;
- объявления-витрины;
- объявления, в которых написан только номер мобильного телефона (особенно актуально для оффлайн-бизнеса – магазинов, кафе, парикмахерских и т.д.);
- объявления мобильных приложений;
- объявления адаптивного типа.
Цена клика
Даже среднюю цену клика установить сложно, не говоря уже о точной. На нее влияет тематика, региональность, сезонность и др.
Но для того чтобы получить один и тот же объем трафика, лучше всего делать это из Гугл и из Яндекса. Выйдет дешевле, чем если закупать в 2 раза больше из последнего сервиса контекстной рекламы. Более подробно об этом написано в нашей статье по ссылке: https://про-движение.рф/блог/что-использовать-яндекс-директ-или-google-adwords.
Таргетинг
Таргегинг (привлечение конкретной группы людей) возможен и в Яндекс.Директ, и в Google.Adwords.
Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ таргетинг осуществляется по небольшому числу критериев: типу устройств, региону, времени, а также долгосрочным интересам.
Google.Adwords
В Google.Adwords намного больше критериев: тип устройств, местонахождение вплоть до улицы (радиус от 500 м до 2 километров), пол, возраст. Есть и таргетинг по интересам. Кроме того, в Google.Adwords имеет место ретаргетинг – показ объявлений для тех, кто по каким-то причинам не стал покупателем или клиентом.
Инструменты для контроля рекламных кампаний
Инструменты для контроля рекламных кампаний внедрены как в Яндекс.Директ, так и в Google.Adwords, так как без них невозможно оценить проделанную работу. По этому критерию нет победителя.
Вывод
Google.Adwords выигрывает практически по всем позициям, приведенным выше. Так, подбор ключевых слов более глубокий (на основе семантического ядра сайта), видов объявлений больше, цена клика меньше, таргетинг точнее.
Надеемся, что теперь вы понимаете всю эффективность Гугл.Адвордс и не будете ограничиваться всего лишь Яндекс.Директом. Для того, чтобы разобраться в первом сервисе контекстной рекламы, потребуется немного больше времени, но оно полностью окупится.