Чек-лист по аудиту рекламных кампаний в контекстной рекламе

В то время как бизнесмены крупных компаний делегируют обязанности и разделяют нагрузку, малые предприятия и стартапы стараются самостоятельно охватить всю зону ответственности. Вопрос создания и запуска контекстной рекламы не является исключением. На первый взгляд – ничего сложного. Достаточно уделить внимание ключам, распределить бюджет и ждать, когда клиенты сами потянутся за товаром или услугой. Но на деле далеко не каждому рекламодателю новичку удается избежать слива денег из-за недочетов мелких нюансов в работе.

Чтобы меньше допускать ошибок и иметь возможность вовремя исправлять упущения, не обязательно обращаться к профессиональным рекламщикам. Можно самостоятельно изучить вопрос как проводить аудит контекстной рекламы и стабильно анализировать собственный продукт.

Что для этого потребуется? Чек-лист с секретами. На эффективность контекста влияет 4 основных фактора, которые нуждаются в систематическом мониторинге и обновлениях:

  • сквозная аналитика или параметры настроек аккаунта;
  • налаживание рекламных кампаний;
  • создание объявления;
  • подбор семантического ядра.

Параметры настроек аккаунта

Сквозная аналитика – оценка рентабельности всех вложений в рекламу с позиции продаж.

Для того чтобы получить данные и структурировать их, нужно использовать различные программы, ресурсы и функции личных кабинетов поисковых систем. Этого можно добиться следующим образом:

  • сбор информации и цифр со всех площадок и CRM, где происходит показ рекламного объявления;
  • воронка продаж должна быть изучена от этапа показов до конечного коэффициента получения чистой прибыли и возврата всех вложенных инвестиций;
  • максимальная оптимизация маркетинга – графики, дашборды, диаграммы, таблицы и пр.;
  • создание универсальных таблиц с конкретными метриками для собственного УТП;
  • добавление к сайту партнерских программ CRM.

Все эти приемы помогут получить важную информацию касательно работы рекламного объявления и оценить, насколько выгодно были вложены средства.

Наладка рекламных кампаний

Для повышения показателя эффективности контекстной рекламы, кампании необходимо сегментировать. Ориентация на сети, ретаргетинг, аудиторию и поиск отличаются друг от друга принципами работы. Если не дробить рекламу по типам, то на выходе не получится положительного результата.

Обязательно следует придерживаться структуризации. Ключевые фразы и кампании должны быть рассортированы по категориям, группам, брендам и частотности. Структура нужна для того, чтобы в любой момент реклама была готова к изменениям ставок в зависимости от меняющихся тенденций. Это, в свою очередь, поможет в управлении и сохранении бюджета.

Временной и географический таргетинг – удобная функция, которая позволяет оптимизировать запросы для потенциальных покупателей (согласно регионам действия) и выводить показ рекламы в самое благоприятное время. Для каждого продукта или услуги существуют свои пиковые часы и дни, когда продажи и конверсии достигают максимума. При правильном расчете и настройке таргетинга, рекламное объявление будет работать наиболее эффективно, привлекая высокий трафик и большие продажи.

Отдельного внимания заслуживает проработка списка минус-слов. Что это дает? Бесплатный аудит контекстной рекламы часто открывает тайну слива бюджета именно из-за недоработки пункта минус-слов. Поскольку рекламодатель заинтересован только в тех переходах, которые отвечают целевому запросу, то все остальные нужно тщательно отсеивать. Но не стоит полагаться только на свои знания. Список слов из головы – это далеко не все варианты, которые тянут на дно рекламу. Можно пользоваться помощниками в Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, а также в Google AdWords и Analytics.

Важно разобраться с ручными настройками ставок. Это позволит ограничивать дневной бюджет и экономить на показах, которые не несут никакой полезной нагрузки.

Создание объявления

Данному этапу характерен свод негласных правил, которых следует придерживаться для повышения эффективности.

Для написания текста объявления поисковые системы выделили рекламодателям лимит в 2 заголовка по 30 символов (Гугл) и 30/35 (Яндекс). Чтобы добиться максимальной релевантности, заголовок должен включать в себя ключ. Что касается самого описания, то помимо лаконичного и четкого изложения, не лишним будет также употребления ключевого запроса или какой-то его части.

Грамотность и уникальность текста должна быть на высоком уровне. Существуют специальные программы для проверки данных показателей. Кроме того, поисковые системы не пропускают объявления, в которых допущены опечатки.

Важным моментом в рекламном объявлении выступает ссылка перехода. Убедитесь, что страница, на которой окажется пользователь после клика, будет полностью отвечать требованиям по запросу. В противном случае высокая вероятность получить крупный коэффициент отказов.

Контроль чистоты рекламного объявления поможет максимально адаптировать его под потребности клиента. Следует использовать все приемы и инструменты, которые предлагает система – быстрые ссылки, грамотное оформление визитки, уточнения, указание цены и пр.

Подбор семантического ядра

Важный этап в создании работающей контекстной рекламы – поиск ключевых фраз. Аудит SEO ядра также очень важен, поскольку потребность адаптировать свои запросы под нужную частоту показов поможет держать рейтинг и не слить бюджет на ценах за клик.

При анализе ключей следует учесть:

  • полноту списка минус-слов;
  • насколько выбранные запросы являются целевыми;
  • избегать статуса «Мало показов»;
  • контролировать кросс-минуса;
  • правильный подбор и соотношение низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных фраз.

Провести аудит контекстной рекламы чек-лист поможет каждому, кто готов уделить время и разобраться в несложных тонкостях работы и настроек. Зачем увеличивать траты на услуги, которые можно провести самостоятельно?

Настройка кампаний

Создание и настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google.Adwords:

  • Определение оптимальной структуры рекламного кабинета и настроек кампаний исходя из ваших задач/ситуации
  • Подбор ключевых слов для показа объявлений и минус-слов для отсева нецелевого трафика
  • Создание 3 типов объявлений: текстово-графических, графических и объявлений для поиска (включая дополнительные ссылки и описания к ним, контакты, уточнения, вторые заголовки)
  • Назначение ставок и запуск рекламных кампаний
  • Опционально: настройка ретаргетинга и ремаркетинга

* Стоимость работ зависит от количества времени, которое потребуется на настройку. Средняя стоимость составляет 15 000 руб.

от 8 000 ₽

Ведение кампаний

Повышение отдачи от контекстной рекламы за счет анализа полученной статистики:

  • Изменение ставок на уровне кампаний, групп объявлений и отдельных ключевых слов
  • Расширение списка минус-слов, отключение или уточнение существующих ключевых слов
  • Добавление стоп-площадок для РСЯ
  • Создание корректировок (по полу и возрасту, по типу используемого устройства)
  • Изменение расходуемого бюджета и подключение новых направлений/регионов
  • Опционально: ежедневная корректировка ставок для достижения необходимых позиций на поиске

* Стоимость зависит от ежемесячного объема работ. Средняя стоимость 4 000 - 8 000 руб. в мес.

от 3 000 ₽/мес.

Аудит кампаний

Детальная проверка контекстной рекламы:

  • Проверка настроек рекламных кампаний, соответствия ситуации выбранным стратегиям, правильности выбранных корректировок ставок и других ограничений
  • Оценка полноты охвата аудитории, корректности подбора ключевых слов и минус-слов, а также использования специальных операторов
  • Оценка качества составления рекламных объявлений
  • Анализ имеющейся статистики и ставок

* На выходе вы получите понимание, правильно ли работает ваша контекстная реклама.

бесплатно
Преимущества заказа контекстной рекламы у нас
Безопасные способы продвижения
Настройка контекстной рекламы производится сертифицированным специалистом с опытом работы более 250 кампаний.
Оплата за результат
Работа осуществляется "как для себя". Время настройки наиболее простых рекламных кампаний - от 10 часов.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию по вашей ситуации.
Спасибо, ваша заявка принята. В ближайшее время мы с вами свяжемся. Если связаться нужно как можно скорее, позвоните нам по телефону:
+7 (983) 269-85-17
Помните, что для увеличения отдачи от рекламы необходимо работать в 3 направлениях: качество привлекаемого трафика, улучшение продающих качеств сайта и полезность вашего предложения. Если с последним мы вам вряд ли поможем, то с первыми двумя разберемся с радостью.