Что такое SEO-продвижение сайта простыми словами

Каждый владелец интернет-ресурса мечтает о том, чтобы ежедневно к нему заходило огромное количество новых уникальных посетителей. Это возможно только в случае, если ресурс будет находиться в топе поисковой выдачи в таких системах как Google и Яндекс. Однако попасть в эти самые верхние строчки бывает крайне сложно. Однако, если есть понимание того, что такое поисковая оптимизация, можно добиться хороших результатов и выйти на ТОПовые строчки.

Что такое SEO

Про SEO продвижение слышали многие. Но что это такое, зачем применяется и как выглядит, знают лишь единицы. Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization — поисковая оптимизация.

SEO — это особый вид поисковой оптимизации, который подразумевает собой целый комплекс действий и мероприятий, которые направлены на внешнюю и внутреннюю оптимизацию ресурсов. Основная цель таких действий — это поднятие его позиций в поисковой выдаче, основываясь на запросах пользователей.

Важна ли SEO-оптимизация?

Интернет-маркетинг не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому многие методики, которые были популярны ещё несколько лет назад, на сегодняшний день уже не имеют актуальности.

Однако оптимизация по-прежнему популярна, а её методы работают и эффективны.
Пренебрегать принципами SEO-оптимизации в надежде, что по какой-то необъяснимой причине поисковик выведет вас на ТОПовые позиции бессмысленно. Вы только потеряете деньги и время впустую.

Какие есть типы SEO-оптимизации?

На сегодняшний день существует несколько схем или методик, к которым прибегают SEO-шники.

Их можно подразделить на несколько категорий. Это белые, серые и чёрные схемы. Каждая из них включает в себя определённый перечень инструментов, с которыми стоит ознакомиться.

Белые схемы

Это особые способы и методы работы над ресурсами, которые можно и нужно применять.
Такие методы позволяют создать оптимальный сайт, который будет нравиться и удобен для посетителей. Белая схема подразумевает работу над визуалом и юзабилити сайта, создание качественного интересного контента, который не только сможет заинтересовать потенциальных покупателей, но и удержать их на ресурсе.

Это особый подход ко всему начиная от подборки цветовых решений и заканчивая версткой.

Эти схемы называются белыми потому, что они практически незаметны и прозрачны. Белые схемы наиболее привлекательны для потенциального клиента.

Серые схемы

Включают в себя методики, которые часто применяют профессиональные SEO-шники.
Подразумевает под собой работу с ключевыми фразами. Их пытаются встраивать в контент сайта для того, чтобы тот выходил в ТОПы по выдаче.

Занимаются написанием оптимизированных статей SEO-копирайтеры. Однако подобные тексты нельзя назвать интересными, уникальными или полезными. Они скорее направлены на то, чтобы оказаться в топе выдачи, а не на то, чтобы задержать своего клиента.
Помимо специальных ключевых фраз и слов в текст встраивается также специальные HTML-теги. Создавать грамотные, читаемые, уникальный текст с такими условиями — целая наука.

Также к серым схемам можно отнести закупку ссылок на сторонних ресурсах на специальных биржах, например, Miralinks и GoGetLinks. Повышение внешнего цитирования с качественных сайтов-доноров может привести к повышению позиций сайта в поиске.
Однако с таким способом продвижения нужно быть осторожным, чтобы не нарваться на пессимизацию от поисковиков Яндекса или Google.

Чёрные схемы

Чёрная схема включает в себя особые методики продвижения сайта по поисковой выдаче на ТОПовые позиции. Однако при обнаружении таких методов и способов поисковые системы могут внедрять жёсткие наказания, включая полное исключение сайта из поисковой выдачи. Поэтому не стоит злоупотреблять такими способами:

  1. Создание дорвеев. Под дорвеями понимаются сайты, которые содержат в себе контент, полностью направленный на то, чтобы выходить на ТОПовые позиции по выдаче. Это нескладные, топорные тексты с ключевиками, которые выводят ресурс в топ, а потом переадресовывают потенциальных клиентов на другой, уже более интересный ресурс.
  2. Накрутка искусственного трафика через специальные сервисы.
  3. Подставные страницы. Эти страницы указывают для анализа поисковика, однако не указывают те, которые на самом деле видит потенциальный клиент.
  4. Сайт и спутники. Это мелкие страницы, которые содержат в себе ссылки, ведущие на основной ресурс.
  5. Переливания трафика. Этот процесс происходит в результате взлома крупного ресурса, с целью переманить посетителей на другую посещаемую страницу. Это возможно благодаря обилию ссылок на сайт, выводящих этот ресурс в топ.

При обнаружении подобных действий поисковики блокируют сайты, без возможности их восстановления. Когда-то такие чёрные способы работали и действительно привлекали на сайт огромное количество посетителей. Но сегодня это не актуально.

Анализ сайта и оптимизация

Для того чтобы грамотно оптимизировать свой сайт, необходимо выявить проблемные места и разработать план мероприятий.

С помощью аудита или анализа необходимо выявлять следующие показатели:

  • техническое соответствие требованиям поисковиков;
  • скорость работы ресурса;
  • текущие позиции сайта;
  • качество и уникальность контента;
  • структура сайта;
  • количество обратных ссылок;
  • верстка и так далее.

Проводить анализ можно как самостоятельно, используя специальные программы, так и довериться специалисту, который эффективно и глубоко проведёт анализ, поможет грамотно оптимизировать контент, а главное, продвинуть ресурс на вершины поисковиков.

Как успешно оптимизировать ресурсы?

Для этого необходимо уделить внимание следующим факторам.

  1. Изучить конкурентов. Это делается для выявления слабых и сильных сторон, провести сравнительный анализ. Так же, это поможет понять, какие ключевики они используют и при помощи чего продвигают свой ресурс.
  2. Подбор ключевиков. Для этого можно использовать специальный сервис Яндекс.Вордстат, который позволяет изучить популярные поисковые запросы. Их и необходимо использовать для оптимизации метатегов, описаний страниц и статей.
  3. Оптимизировать контент. Это необходимо для того, чтобы он был не только грамотным, но одновременно ещё и содержать необходимые ключи. В нем не должно быть переспама, а также сложных словосочетаний и оборотов. Аудитории нужно подавать информацию, которую они не смогут найти у конкурентов.
  4. Скорость загрузки. Необходимо уделить внимание техническим аспектам, ведь сайт даже с самыми интересными статьями не будет актуален, если он будет долго прогружаться и виснуть. Именно поэтому необходимо оптимизировать свой ресурс с точки зрения кодировки. Запрос должен обрабатываться быстро, а главное, стабильно.
  5. Корректная верстка. Она зависит также от нескольких составляющих. Ресурс должен быть адаптирован под мобильные устройства, ведь сейчас чаще люди используют именно их для изучения какой-либо информации. Элементы должны быть удобно расположены, не запутаны, не напоминать хаос.
  6. Необходимо для каждой статьи предусматривает Title, Description и заголовок h1, которые помогут эффективнее продвигать страницы в поиске.


Используя все приведённые способы в совокупности, можно добиться выведения сайта на ТОПовые позиции поисковых систем. А само по себе направление SEO включает в себя огромное количество инструментов, методов и способов, которые актуальны и по сей день.
О них должны знать не только специалисты, работающие в данной сфере, но и обычные пользователи, которые хотят развивать свой ресурс эффективно.