Как собрать минус-слова для Яндекс Директ и Google Ads
Рекламные объявления в Яндекс.Директе и Google Ads показываются по всем ключам, которые разместил контекстолог в рекламных кампаниях. Однако они могут быть не всегда релевантны. Например, если использована фраза «самостоятельное путешествие на Байкал», объявления покажут пользователям, которые ищут информацию о самостоятельных путешествиях на Байкал, желая организовать поездку без помощи турфирм. Такие ключевые слова называются «Околотематическими», это не значит, что их нужно полностью исключать, но выделить в отдельную рекламную кампанию стоит, чтобы выставить пониженные ставки, так как они не совсем релевантны. В целевых рекламных кампаниях их следует исключить, воспользовавшись минус-словами в Google Adwords или в Яндекс.Директе.
Что такое минус-слова?
Минус-слова – это слова, по запросам которых ваши объявления не будут показываться. Они помогают снизить количество нецелевых кликов, сегментировать целевую аудиторию и в целом повысить эффективность и качество рекламных кампаний. Такой подход экономит рекламный бюджет. Если список стоп-слов составлен грамотно, расходы на рекламу можно сократить в несколько раз.
Минус-слова задают для ключевой фразы. Например, если исключить слово «самостоятельное» в вышеуказанном примере, система не будет выводить объявление при поиске «самостоятельное путешествие на Байкал».
Основные задачи
Использование минус-слов в контекстной рекламе позволяет убрать клики по ненужным запросам. Их появление не так критично, если рекламодатель следит за рекламной кампанией. Увидев нерелевантный переход, он может быстро внести минус-слово в перечень и в последующем защитить себя от нецелевой траты бюджета.
Дополнительно минус-слова защищают от ненужных показов. Если зайти в отчет по поисковым запросам, в фильтре по стандарту стоит показ ключевых фраз только по которым был хотя бы один переход. Это не дает полной картины по запросам. Если убрать данный параметр в фильтрах, то можно будет увидеть все показы по запросам, тем самым исключать нерелевантные запросы более эффективно.
Сбор минус-слов
Собрать все минус-слова в рамках рекламной кампании невозможно. Некоторые из них используют лишь единожды, и собрать такую статистику не получится. Однако рекламодатель может попытаться охватить как можно больше минус-слов. Существует 2 основных способа собрать минус слова для и – ручной и полуавтоматический. Для работы потребуется Wordstat и .
Сбор минус-слов в Вордстат
– бесплатный инструмент, позволяющий собирать ключевые слова, которые запрашивали в поиске весь прошлый месяц. Чтобы использовать систему, необходимо иметь аккаунт в системе Яндекс. После авторизации станут доступны следующие варианты поиска:
- По словам. Позволяет подобрать поисковые запросы, а также вложенные запросы.
- По регионам. Система отображает частоту запроса фразы в выбранном регионе.
- История запросов. Это одна из опций Вордстата, с помощью которой можно отслеживать тренды.
По умолчанию выбран поиск по словам во всех регионах. Чтобы собрать ключевые фразы и найти минус-слова, нужно выставить интересующую местность. Дело в том, что поисковая выдача в Москве и в Иваново будет сильно отличаться. Если услуга и продукция привязана к местности, стоит принимать в учет только город без области. Иначе появятся нецелевые клики.
В левой колонке собраны все вложенные ключи, а в правой отображены схожие запросы, которые также запрашивали пользователи. Нужно учитывать информацию в совокупности. Часто в правой колонке есть хорошие релевантные ключи. Затем можно переходить к поиску минус-слов. Для этого необходимо:
- Вбить по очереди самые частотные маски ключевых слов.
- Копировать каждое лишнее слово в строку поиска. Это будет выглядеть следующим образом «Туры на Байкал -самостоятельно, -бесплатно, -дикарем». Необходимо пройти весь список вложенных запросов и собрать все лишние фразы.
- Проделать аналогичную операцию со всеми масками ключевых слов.
- Сохранить все лишние слова в минус-фразы для рекламных кампаний.
Такой способ очень трудоемкий, он требует терпения и внимательности. Далее разберем второй полуавтоматический способ.
Сбор минус-слов через Key Collector
платная, пожизненная лицензия для одного ПК стоит 2200 руб. (На 2021 год. Стоимость может меняться). Необходимо купить лицензию и установить саму программу на Windows. В настройках на вкладке «Аккаунты» необходимо добавить ваш логин и пароль от аккаунта Яндекс.
Для начала необходимо подготовить список ключевых слов, его можно выгрузить единым списком Excel. Далее запускаем парсинг левой колонки Wordstat в Key Collector (Не забудьте перед парсингом указать регион в самом низу Кей коллектора). После того как фразы соберутся, нужно скопировать их в отдельный текстовый файл. Теперь мы имеем два списка ключевых фраз: первый список — это текущие фразы (до парсинга), второй список — это ключевые фразы после парсинга.
Манипуляции с первым списком
- Сделать из всех фраз однословники. Сделать это можно через программу Notepad++. Копируем все фразы в новый документ Notepad++. Выделить один пробел между словами мышкой, нажать на комбинацию клавиш Ctrl+H, в поле «Заменить на» вписываем «\n» (Убедитесь, что в «режим поиска» стоит чекбокс на «Расширенный»). Однословники готовы.
- Просклонять все слова через сервис или аналогичный.
- Делаем сравнение списков через сервис или аналогичный. Копируем весь список слов в первый список, а далее приступаем ко второму списку.
Манипуляции со вторым списком
- Берем список фраз после парсинга и делаем однословники по той же методике.
- Добавляем к списку слов универсальный список минус-слов и городов (Их можно найти и скачать в интернете).
- Вставляем полученные слова во второй список в сервисе и нажимаем «Найти различие между списками».
- Копируем слова из списка «Итого строк, которые есть только во втором списке». Это и будет нашим списком минус-слов. Но прежде его нужно просмотреть и проверить. Возможно, туда попали какие-то нужные слова.
Как видите, второй способ технически более сложный, но это вам сэкономит много времени.
Как добавить минус-слова?
Когда минус-слова собраны, их необходимо добавить в рекламные кампании. Особенности добавления слов меняются в зависимости от использованной системы.
В Яндекс-директ
Слова из фразы, по которым не будет выводиться объявление, можно указать на уровне рекламной кампании, группы объявлений, а также конкретного ключа. В первом случае необходимо действовать по следующей схеме:
1. Авторизоваться в системе и выбрать нужную рекламную кампанию.
2. Нажать на пункт «Изменить параметры».
3. Выбрать раздел единые минус-слова для всех фраз кампании.
4. Указать перечень слов, по которым выводить объявление не нужно.
5. Сохранить изменения, кликнув на соответствующую кнопку.
Если нужно внести минус-слова для отдельной группы, порядок действий меняется:
- Зайти в кампанию.
- Выбрать нужную группу.
- Нажать на кнопку Редактировать.
- Зайти в настройки и выбрать раздел Минус-слова для всех фраз группы.
- Указать данные и сохранить информацию.
Яндекс-директ позволяет исключить некоторые фразы на уровне отдельного ключа. Для этого их указывают со знаком «-».
Также рекомендуется сделать кросс-минусацию в Яндекс.Директ. Чтобы объявления не конкурировали за показы между собой.
В Google Adwords
Google ads также позволяет убрать показ объявлений по нерелевантным фразам. Для этого необходимо:
- Войти в профиль и выбрать интересующую рекламную кампанию.
- Нажать на подпункт Минус-слова.
- Кликнуть на пункт +Ключевые слова.
- Скопировать ранее собранный список минус-слов и добавить в появившееся окно.
Если слова нужно добавить один список для всех кампаний, данные можно ввести через «Общие списки минус-слов» в инструментах.
Таким образом, минус-слова позволяют значительно экономить рекламный бюджет и повышают вероятность целевых кликов. Такую работу лучше доверить профессионалам, которые имеют в этом большой опыт и компетенцию.