Правильно организованная рекламная кампания – основа любого успешного бизнеса. Вот только общество не стоит на месте, поэтому старые и привычные способы донесения информации о товаре уже не так эффективны. Приходится следовать современным трендам, например, соответствовать повальному увлечению общества соцсетями. Впрочем, это скорее плюс, чем минус. Дело в том, что пользователи сливают во всемирную сеть огромное количество информации о себе и своих интересах. И это можно использовать в коммерческих целях. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации о товаре на данный момент является таргетированная реклама. Главное – разобраться в том, как правильно ее настроить.
Что это такое
Есть два вида прицельной рекламы: контекстная и таргетированная. Первый вариант учитывает историю поиска, посещенные страницы и введённые запросы. Как правило, данная информация является конфиденциальной и сторонние компании использовать её не могут. Так что приходится обращаться к Google или Яндекс, и с ними уже и заключать договор о рекламе. А вы сами понимаете, что значит иметь дело с монополистами.
Таргетированная реклама проще. Она использует информацию, находящуюся в широком доступе, поэтому куда проще найти выгодное предложение. Однако доступность информации не гарантирует ее эффективное использование. Мы сэкономим ваше время и силы на изучении всех нюансов настройки и запустим эффективную рекламную кампанию в короткие сроки! Ознакомьтесь с тарифами: https://про-движение.рф/соцсети.
Таргетированная реклама позволяет создать выборку потенциальных клиентов, основываясь на их возрасте, месте проживания, интересах, группах и сообществах, в которых они состоят, и ряде других параметров. Поэтому перед тем, как перейти к настройке рекламы, стоит разобраться в том, кому может быть интересен ваш товар или услуга.
Например, вы работаете с косметикой. Сразу можно вычеркнуть мужчин, особенно холостых. Также вычеркиваем нижний и верхний возрастные сегменты. Стоит исключить и те регионы, куда в не можете осуществить доставку, либо те, где эффективно работают конкуренты. Сразу стоит включить в список тех дам, у кого в интересах «мода, красота, стиль». А дальше – по ситуации.
Однако тут есть некоторая проблема: вы не одни на рынке. Таргетированной рекламой в соцсетях пользуются многие. И тут уж всё зависит от того, сколько денег вы готовы вкладывать в это дело. Работает принцип аукциона: кто больше заплатит, тот будет демонстрироваться чаще и на более заметных местах. Кроме того, таргетирование по некоторым целевым и востребованным группам, типа менеджеров, в принципе стоит дороже.
В число безусловных плюсов этого метода работы можно отнести простоту тестирования. Если наглядно – оплатить на несколько дней таргетную рекламу, выбрать время, выбрать параметры целевой аудитории – и посмотреть, насколько результат будет эффективным. Да, придётся использовать дополнительные сервисы, анализирующие переходы, типа яндекс-метрики. Но зато это даст наглядное понимание того, работает ли текущая рекламная компания или нет.
Этапы настройки таргетированной рекламы
- Подготовка
- Выбор социальной сети
- Регистрация
- Общие настройки рекламной кампании
- Настройка аудитории
- Дополнительные настройки
- Составление объявления
- Низкая мотивация.
Да, пользователям может быть интересно ваше предложение. Ключевое слово «может». А может и нет – они же заходят в сеть пообщаться и смешные картиночки посмотреть, а не полезные для себя вещи искать.
- Малое количество переходов.
Дело в том, что пользователи не любят покидать социальную сеть и рассматривать лэндинги. Так что пусть лучше ссылка ведёт на группу в социальной сети – это повысит шанс того, что потенциальный клиент хотя бы задержится там.
- Более низкая конверсия.
Несколько ниже, чем при использовании контекстной рекламы на основе поиска.
- Высокий шанс ошибки.
Деньги вы заплатите, но результат будет зависеть исключительно от правильности введённых параметров. Так что можно быстро «профукать» бюджет, не получив отдачи.
- Особенности модерации.
В разных соцсетях разные правила, не всегда логичные и понятные. Так что стоит учитывать их при составлении рекламных объявлений.
- Выгорание аудитории.
Реклама надоедает, особенно однообразная. Так что рекламные сообщения нужно регулярно менять, чтобы они не приедались. Да и показывать одному пользователю одно и то же сотый раз – не лучшая идея.
Перед тем, как перейти к настройке, вам нужно: составить портрет целевой аудитории, разработать несколько вариантов рекламных макетов и разделить это все на несколько тестировочных групп.
Подберите нужную социальную сеть (или несколько), в которой находятся ваши потенциальные клиенты. Основные сети, посещаемые в России, - это Вконтакте, Одноклассники и Инстаграм.
В зависимости от того, какую социальную сеть вы выбрали, вам нужно будет либо зарегистрироваться в рекламном кабинете, либо создать группу/сообщество/профиль для раскрутки.
Для начала вам нужно будет определиться с географией рекламы и графиком показа. Отталкивайтесь от работы и местоположения вашей фирмы. Далее выберите удобный способ оплаты, определитесь, какой бюджет вы можете потратить на рекламу, и отметьте стратегию, по которой будут сниматься ваши средства: за показы или за клики.
Исходя из составленного ранее портрета вашей ЦА, проставьте необходимые настройки: пол, возраст, интересы и т.д..
В разных социальных сетях существуют некоторые дополнительные параметры, например, Вконтакте вы можете настроиться на аудиторию ваших конкурентов, а в Одноклассниках можно ограничить показ на определенные мобильные устройства. Тщательно изучите их и настройте нужные вам параметры.
При составлении объявления вам потребуется выбрать подходящий формат (изображение, видео, динамика и пр.) и добавить к нему составленный ранее текст. Рекомендуем для начала тестировать несколько разных вариантов на разную аудиторию.
Недостатки таргетированной рекламы
Да, несмотря на общую эффективность, у подобного способа рекламы есть и недостатки. Их, впрочем, довольно легко можно обойти, если как следует проработать рекламную стратегию.
Такими недостатками являются:
Выводы
Если вы сможет разобраться в том, как эффективно настроить таргетированную рекламу, то считайте, что вам повезло. Даже несмотря на недостатки данный способ донесения информации до потенциального покупателя весьма результативен. И, конечно же, более выгоден, нежели работа с контекстной рекламой. Впрочем, тут есть масса хитростей, которые знают только специалисты, долгое время проработавшие в сфере маркетинга и разбирающиеся в особенностях целевых аудиторий социальных сетей. Поэтому идея обратиться к профессионалам – полезная. Это сбережет вам и время, и нервы, и деньги.