Юридические аспекты гарантированного продвижения сайтов: что должно быть в договоре

Гарантированное продвижение сайтов - востребованная услуга на рынке интернет-маркетинга. Однако, заключая договор на такое продвижение, важно учесть ряд юридических аспектов. Давайте разберемся, какие ключевые моменты должны быть отражены в подобном договоре, чтобы защитить интересы как заказчика, так и исполнителя.

1. Четкое определение услуг

Конкретизация работ по продвижению

В договоре на гарантированное продвижение сайта должен быть четко прописан перечень работ, которые исполнитель обязуется выполнить. Это могут быть такие пункты, как оптимизация контента, построение ссылочной массы, техническая доработка сайта и т.д. Чем подробнее будут расписаны эти работы, тем меньше вероятность недопонимания между сторонами.

К примеру, если речь идет о текстовой оптимизации, то стоит указать, сколько именно статей будет оптимизировано, по каким ключевым запросам, с какой плотностью ключей и т.п. Так, для сайта медицинской клиники в Москве мы прописываем в договоре, что оптимизируем не менее 20 статей в месяц по согласованному списку ключевых фраз.

Определение целевых показателей

Гарантированное продвижение сайта подразумевает достижение неких целевых показателей. Они также должны быть четко зафиксированы в договоре. Обычно это позиции по определенным ключевым запросам в поисковых системах. Но могут быть и другие метрики - трафик, конверсии, продажи.

Важно, чтобы эти показатели были реально достижимыми и измеримыми. Например, вывод 30 запросов в ТОП-10 Яндекса и Google в течение 6 месяцев - вполне конкретная и выполнимая цель для сайта по продаже автозапчастей в Санкт-Петербурге, по нашему опыту.

2. Сроки и этапы работ

Установление сроков продвижения

В договоре обязательно прописываются сроки, в течение которых исполнитель должен вывести сайт на обозначенные позиции. Обычно это 4-6 месяцев, но может быть и больше для высококонкурентных тематик. Главное, чтобы срок был реалистичным и учитывал специфику ниши.

Допустим, продвигая сайт пластического хирурга в Новосибирске, мы обещаем клиенту попадание в ТОП-5 за 5-7 месяцев. А для интернет-магазина детских игрушек со всей России этот срок может быть год-полтора - конкуренция совсем другая!

Поэтапный контроль результатов

Хорошей практикой является разбивка работ на этапы с промежуточным контролем результатов. Скажем, каждые 2 месяца проверяем позиции, трафик, выполненные работы - и составляем акт. Так заказчик видит прогресс, а исполнитель получает оплату за реально сделанное.

В договоре мы прописываем, что по результатам каждого этапа заказчику предоставляется отчет. А при достижении целевых показателей раньше срока исполнитель получает бонус - так стимулируем команду работать эффективнее.

3. Гарантии и ответственность сторон

Описание гарантийных обязательств

Раз уж продвижение называется гарантированным, то и гарантии должны быть четко прописаны. Обычно исполнитель гарантирует сохранение достигнутых позиций в течение определенного срока после окончания работ. Если позиции "просядут" - обязуется вернуть их бесплатно.

Ответственность за невыполнение обязательств

В договоре должны быть прописаны и меры ответственности сторон за невыполнение своих обязательств. Для исполнителя это обычно штрафы за срыв сроков или недостижение целевых показателей. Для заказчика - за несвоевременную оплату, предоставление некорректных доступов и т.п.

4. Оплата услуг и порядок расчетов

Фиксация стоимости и формы оплаты

Стоимость услуг по гарантированному продвижению сайта должна быть зафиксирована в договоре и не меняться на протяжении всего срока работ. Если оплата помесячная - то нужно прописать, до какого числа производится расчет за каждый месяц.

По поводу формы оплаты тоже нужна конкретика. Безнал, с НДС или без, предоплата или постоплата - все это должно быть четко указано. Мы обычно работаем с предоплатой за месяц - так удобнее планировать бюджет. Но для крупных и давних клиентов можем пойти и на постоплату по факту выполненных работ.

Условия изменения стоимости

Хоть мы и говорили, что цена должна быть фиксированной, но иногда в договоре стоит прописать условия ее изменения. Например, при существенном увеличении объема работ, добавлении новых запросов и т.п. Но делать это можно только по согласованию сторон и в рамках отдельного допсоглашения.

В нашей практике был показательный кейс. Клиент - оптовый интернет-магазин строительных материалов - решил в процессе продвижения расширить семантику в два раза. Пришлось пересчитывать бюджет и корректировать договор, но зато результат получился отличный - в новой нише быстро вышли в топ.

5. Права на результаты работ и конфиденциальность

Передача прав на оптимизированные материалы

Важный момент - после завершения работ и полной оплаты все права на созданные и оптимизированные материалы (тексты, мета-теги и т.д.) должны переходить заказчику. Исполнитель не может потом использовать их для продвижения других сайтов.

Сохранение коммерческой тайны

В договоре нужно прописать обязательства сторон по неразглашению коммерческой информации, ставшей известной в процессе сотрудничества. Это могут быть данные о трафике, конверсиях, используемых методах продвижения и т.п.

Один наш клиент - сеть стоматологических клиник - очень переживал за сохранность информации о своем трафике и ключевых запросах. Пришлось подписать дополнительное соглашение о конфиденциальности, где мы в деталях расписали, какие сведения являются тайной и как будем ее хранить. Зато потом работали спокойно - клиент был уверен в надежности.

Вывод

Итак, мы видим, что в договоре на гарантированное продвижение сайта нужно подробно прописывать все ключевые моменты - от состава работ и целевых показателей до сроков, оплаты и гарантий. Только так можно выстроить прозрачные и доверительные отношения между заказчиком и исполнителем. И, конечно, получить отличный результат - высокие позиции сайта и приток целевого трафика.

Часто задаваемые вопросы

1. Каков минимальный срок договора на гарантированное продвижение сайта?

Обычно это 6 месяцев, за которые реально вывести сайт на целевые позиции. Но в некоторых высококонкурентных нишах может потребоваться и больше времени - до года.

2. Можно ли разбить оплату на несколько этапов?

Да, обычная практика - оплата помесячно либо по факту достижения промежуточных результатов. Главное, чтобы эти этапы были четко прописаны в договоре.

3. Что делать, если исполнитель не выполнил обязательства по договору?

Первый шаг - провести переговоры, выяснить причины и попытаться найти решение. Если не получается - можно применять штрафные санкции, предусмотренные договором, вплоть до расторжения и взыскания ущерба.

4. Как проверить, что достигнутые позиции сайта сохраняются после продвижения?

Для этого в договоре прописывается период постгарантийного обслуживания, в течение которого исполнитель мониторит позиции и корректирует их при необходимости. Обычно это 1-3 месяца.

5. Нужно ли согласовывать с исполнителем изменения на сайте во время продвижения?

Желательно да, особенно если речь идет о структуре, контенте, мета-тегах. Иначе эти изменения могут негативно повлиять на результаты продвижения. Оптимально - вносить правки по рекомендациям и под контролем специалистов.

Последние похожие статьи (все статьи блога)