Микроконверсии или как сэкономить 800 тыс. руб. в год на контекстной рекламе

Микроконверсии - это небольшие шаги, поведение пользователя, говорящее о более высокой конверсии в обращение или, если на сайте предусмотрена такая возможность, покупку. Микроконверсиями обычно бывают посещение страницы контактов, оформление заявки, посещение какого-либо определенного количества страниц.

Микроконверсии нужны для того, чтобы, не имея в нужном разрезе источников трафика достаточное количество конверсий, сделать статистически правильный вывод и увеличить общую конверсию (снизить цену обращения или продажи).

В данном случае, на примере двух рекламных аккаунтов в Яндекс.Директ, рассматривались площадки в Рекламной Сети Яндекса. Каждый рекламный аккаунт - отдельный сайт. Оба сайта - интернет-магазины одного и того же заказчика с возможностью покупки через сайт. Поскольку переходы по отдельности с каждой площадки РСЯ не имеют достаточного количества продаж, были определены 2 показателя, которые предположительно влияют на конверсию - процент отказов (доля посетителей, сразу ушедших с сайта) и среднее число просмотров на 1 посетителя.

Что сделали по каждому из рекламных кабинетов:

  1. В Мастере отчетов выгрузили в Excel информацию за 90 дней по срезу "Название площадки" следующие данные: Клики, Отказы (%), Глубина (стр.)
  2. Отсортировали все площадки по количеству кликов, оставили 1500 наиболее популярных, остальные из файла удалили (к слову, узнали, что 1000 наиболее популярных площадок охватывают более 90% трафика с РСЯ)
  3. Добавили новый показатель (назовем его, например, "Коэффициент качества"), который рассчитывали по формуле (100-Отказы)*(Глубина-1). (100-Отказы) - это процент неотказов; (Глубина-1) была взята по той причине, что глубина 1 присуща всем кликам и не говорит о вовлеченности, а нам интересна разница по вовлеченности.
  4. Отсортировали по коэффициенту качества
  5. Взяли 50% наиболее плохих площадок по этому коэффициенту и добавили этот список в стоп-площадки (предварительно, конечно, проверив в том же Мастере отчетов, насколько изменились бы показатели, если бы соответствующий период выбранные нами площадки были в стоп-площадках)

Результаты

Сайт 1, за 90 дней

Было до наших манипуляций: расход 549 519 руб., 373 продажи, цена цели 1 473 руб.:

Микроконверсии в контекстной рекламе

Стоп-площадки, т.е. отключенные нами: расход 232 212 руб., 73 продажи, цена цели 3 180 руб.:

Микроконверсии в контекстной рекламе

Стало после наших манипуляций, т.е. оставшиеся в показах площадки: расход 316 736 руб., 300 продаж, цена цели 1 055 руб.:

Микроконверсии в контекстной рекламе

Т.е. теперь, чтобы получить те же 373 продажи, нужно будет потратить 1055 * 373 = 393 515 руб. Экономия составляет 549 519 (было) - 393 515 (стало) = 156 004 руб за 90 дней (632 682 руб. в год)

Сайт 2, за 365 дней

Было до наших манипуляций: расход 1 490 061 руб., 961 продажа, цена цели 1 550 руб.:

Микроконверсии в контекстной рекламе

Стоп-площадки, т.е. отключенные нами: расход 506 207 руб., 197 продаж, цена цели 2 569 руб.:

Микроконверсии в контекстной рекламе

Стало после наших манипуляций, т.е. оставшиеся в показах площадки: расход 983 996 руб., 764 продажи, цена цели 1 287 руб.:

Микроконверсии в контекстной рекламе

Т.е. теперь, чтобы получить те же 961 продаж, нужно будет потратить 1287 * 961 = 1 236 807 руб. Экономия составляет 1 490 061 (было) - 1 236 807 (стало) = 253 254 руб. в год.

Итого по обоим сайтам экономия 802 773 руб. в год

Это при том, что у клиента уже были стоп-площадки, но собранные более стандартным способом. Если бы и этого не было, экономия составила бы больше.

Наши услуги по работе с контекстной рекламой: https://про-движение.рф/контекст

Связаться с нами: advertsale@yandex.ru, +79832699911 (вайбер, вотсап)

Последние похожие статьи (все статьи блога)