Контекстная реклама для малого бизнеса: как формировать месячный бюджет

Контекстная реклама - один из самых эффективных инструментов для привлечения клиентов в малом бизнесе. Но как не слить весь бюджет впустую и получить максимальную отдачу от вложений? Давайте разберемся, как грамотно формировать месячный бюджет на контекстную рекламу, чтобы она приносила прибыль, а не убытки.

1. Определяем цели рекламной кампании

Повышение узнаваемости бренда

Если ваша главная цель - повысить узнаваемость бренда, то основной упор стоит делать на медийную рекламу. Баннеры, видеоролики, нативные объявления помогут охватить широкую аудиторию и запомниться потенциальным клиентам. На это стоит закладывать около 30-40% рекламного бюджета.

Не забывайте про ретаргетинг - он позволит еще раз напомнить о себе тем, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом или рекламой. На это выделяйте примерно 10% бюджета.

Привлечение новых клиентов

Для привлечения новых клиентов основной упор делаем на поисковую рекламу - по запросам, которые вводят люди, ищущие ваши товары или услуги. В этот сегмент стоит вложить 50-60% месячного бюджета.

Используйте разные типы соответствия ключевых фраз, подключайте корректировки ставок по полу, возрасту, времени и дням недели. Так вы сможете более точечно нацелиться на свою аудиторию и не тратить деньги на нецелевые клики.

2. Анализируем конкурентов и стоимость клика

Изучаем рекламные кампании конкурентов

Прежде чем определять бюджет, обязательно изучите рекламные кампании прямых конкурентов. Посмотрите, по каким ключевым фразам они размещаются, какие дают объявления, какие используют дополнения и минус-слова.

Это поможет понять, какой примерно бюджет они тратят на рекламу и сколько вам нужно вложить, чтобы быть на равных. А может быть ваша ниша не слишком конкурентная и особых затрат не потребуется? Анализ конкурентов даст ответ на этот вопрос.

Определяем примерную стоимость клика

Когда вы собрали семантическое ядро для рекламной кампании, пора узнать примерную стоимость контекстной рекламы. В Яндекс Директе для этого есть инструмент "Мастер отчетов", где можно увидеть прогноз по кликам, бюджету и стоимости контекстной рекламы в вашей нише.

Вбейте список ключевых фраз, укажите регион, где будете рекламироваться, и получите информацию по каждому запросу: сколько в среднем стоит клик, каков прогнозируемый CTR и сколько показов вы получите при определенном бюджете. Кстати, инструмент подскажет рекомендуемый бюджет, который даст максимальное количество кликов.

3. Учитываем сезонность спроса

Увеличиваем бюджет в высокий сезон

В некоторых бизнесах спрос сильно зависит от времени года. Например, если вы продаете купальники, основные продажи придутся на весну-лето. Соответственно, в этот период ваш рекламный бюджет должен быть выше, чем в низкий сезон. Заранее планируйте увеличение трат на пиковые месяцы.

Мы бы порекомендовали на высокий сезон закладывать не менее 70% годового рекламного бюджета. Поверьте, они окупятся с лихвой, ведь стоимость контекстной рекламы в этот период наиболее оправдана.

Оптимизируем расходы в низкий сезон

В период сезонного спада лучше не останавливать рекламу совсем, а просто снизить расходы. Переключитесь на более дешевые запросы, откажитесь от дорогостоящих дополнений вроде сетей и ретаргетинга. Стоимость контекстной рекламы в этот период будет ниже и без специальных инструментов.

Пусть ваш бренд будет на виду даже в несезон. Так вы сможете привлечь аудиторию, которая потом конвертируется в клиентов, когда спрос вырастет. На этот период закладывайте около 5-10% годового бюджета на рекламу.

4. Распределяем бюджет по типам кампаний

Поисковая реклама

Львиную долю рекламного бюджета малого бизнеса я рекомендую направлять на поисковую рекламу - то есть ту, что показывается в результатах поиска Яндекса по ключевым запросам. Это самый эффективный тип рекламы для привлечения горячей аудитории, готовой к покупке здесь и сейчас.

На поиске фокусируемся на высоко- и среднечастотных запросах, плюс добавляем минус-слова, чтобы не платить за нецелевые клики. На этот сегмент выделяем около 60-70% рекламного бюджета.

Реклама в сетях

Рекламу в сетях (РСЯ) используем для повышения охвата и узнаваемости бренда. По сути это таргетированная медийка, которая показывается на различных сайтах-партнерах Яндекса.

В РСЯ размещаемся как по интересам (тематические площадки), так и по поведению (ретаргетинг и Look-a-like). На этот сегмент выделяем около 10% бюджета, а в высокий сезон можно увеличить до 20%.

5. Оптимизируем кампании по ходу размещения

Анализируем эффективность ключевых фраз

Даже если вы очень тщательно подошли к подбору ключевых фраз, будьте готовы, что часть из них окажется неэффективной. Поэтому регулярно анализируйте статистику - CTR, конверсии, цену клика и т.д.

Неэффективные ключи либо корректируйте (меняйте минус-слова, типы соответствия, ставки), либо вовсе отключайте. То же самое с площадками в РСЯ - оставляйте только те, которые дают целевые переходы и конверсии. Так вы сможете оптимизировать стоимость контекстной рекламы и получать больше отдачи.

Тестируем объявления и креативы

Не бойтесь экспериментировать с разными вариантами рекламных объявлений - заголовками, текстами, изображениями, дополнениями. Запускайте A/B-тесты и по результатам оставляйте самые эффективные связки, которые дают лучший CTR и конверсию.

Только непрерывно оптимизируя и дорабатывая рекламные кампании, вы сможете постепенно снижать стоимость контекстной рекламы за счет повышения ее качества. Не стоит надеяться, что у вас все получится идеально с первого раза - это процесс постоянный и требующий внимания.

Вывод

Контекстная реклама для малого бизнеса - это отличный инструмент для привлечения клиентов, но только при грамотном планировании бюджета. Учитывайте цели, конкурентов, сезонность спроса и обязательно следите за эффективностью рекламных кампаний. И тогда затраты на рекламу будут приносить вам прибыль, а не убытки.

Часто задаваемые вопросы

1. Какой минимальный бюджет нужен для запуска контекстной рекламы малому бизнесу?

Однозначной цифры тут нет - все зависит от ниши, конкуренции и региона. В среднем, чтобы получать ощутимый результат, надо закладывать минимум 30 000 руб в месяц. Но для высококонкурентных тематик бюджеты будут выше.

2. Что делать, если расходы на рекламу превышают доходы от нее?

Не спешите все сворачивать, для начала проанализируйте кампании и найдите узкие места. Возможно, вы сливаете бюджет на нецелевые запросы или площадки. Или у вас неэффективные объявления и надо поработать над ними. В общем, поиск проблем - это первый шаг к оптимизации расходов.

3. Стоит ли останавливать контекстную рекламу в период сезонного спада?

Не советуем совсем отключать. Да, в низкий сезон продажи будут минимальными, но зато вы можете настроить имиджевую рекламу, чтобы повышать узнаваемость бренда. Когда спрос вырастет, эта аудитория уже будет с вами знакома и охотнее пойдет на сделку.

4. Как понять, что выбранный рекламный бюджет эффективен?

Ориентируйтесь на окупаемость рекламы - соотносите расходы на кампании с доходами, которые они приносят. Если ROI положительный (больше 100%), значит, вы в плюсе и рекламный бюджет оправдывает себя. Но и тут еще есть куда расти за счет оптимизации кампаний.

5. Нужно ли менять рекламный бюджет со временем или можно зафиксировать определенную сумму?

Однозначно нужно пересматривать и корректировать на регулярной основе. За счет постоянного анализа и оптимизации вы будете получать все больше отдачи от тех же вложений. Плюс не забываем про сезонность - в высокий сезон бюджет надо увеличивать, в низкий - немного снижать. Главное - следить за окупаемостью, она должна оставаться положительной.

Последние похожие статьи (все статьи блога)