Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе, приносящий заявки

Эффективный ретаргетинг в Яндекс.Директе может стать настоящим спасательным кругом для бизнеса. Ведь он позволяет «догнать» тех, кто уже проявил интерес к вашему продукту или услуге, но по каким-то причинам не совершил целевое действие. Грамотная настройка ретаргетинга в Яндекс Директ поможет увеличить конверсию и получить больше заявок.

1. Как работает ретаргетинг в Яндекс.Директе

Ретаргетинг в Яндекс.Директе работает по простому принципу: он «ловит» пользователей, которые уже побывали на вашем сайте, и показывает им релевантную рекламу. Допустим, кто-то изучал страницу с определенным товаром, положил его в корзину, но так и не оформил заказ. С помощью ретаргетинга вы сможете еще раз напомнить ему об этом продукте, предложить скидку или альтернативу.

Яндекс.Метрика собирает информацию о поведении посетителей сайта через файлы cookie. Затем эти данные передаются в Директ, где вы можете настроить показ объявлений конкретным сегментам аудитории. Например, тем, кто добавил товар в корзину или провел на сайте больше 5 минут. Рекламу можно транслировать как на площадках самого Яндекса (Дзен, Погода, Карты и т.д.), так и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), куда входят популярные ресурсы вроде Mail.ru и ВКонтакте.

Цели ретаргетинга в Яндекс.Директе

Перед тем, как погрузиться в настройку ретаргетинга в Яндекс Директ, давайте разберемся, какие задачи он помогает решить:

  • Возврат «потерянных» клиентов, которые не завершили целевое действие
  • Допродажи сопутствующих товаров (например, аксессуаров к технике)
  • Информирование об акциях и спецпредложениях
  • Напоминание о бренде и укрепление имиджа компании
  • Повторные продажи расходных материалов или товаров с ограниченным сроком службы

Некоторые маркетологи скептически относятся к ретаргетингу, мол, он больше раздражает пользователей. Но давайте начистоту - если предложение действительно релевантное и, скажем, предполагает приятный бонус, разве оно может помешать? Главное в ретаргетинге - не переборщить с назойливостью и креативно подойти к оформлению объявлений.

Для каких сфер эффективен ретаргетинг

Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ будет особенно полезна для:

  • Интернет-магазинов
  • Онлайн-школ и инфопродуктов
  • B2B-сегмента (для выхода на ЛПР)

Но есть и сферы, где ретаргетинг в Директе бессмысленен или даже запрещен. Например, для услуг «по запросу» вроде вызова эвакуатора. Или для товаров 18+ и сайтов знакомств «для взрослых» - их рекламу Яндекс не пропустит.

Стоит отметить, что ретаргетинг не волшебная таблетка. Он не сработает, если у вас неконкурентные цены, отталкивающий сайт или отсутствует нормальный трафик. Для эффективности нужен комплексный подход.

2. Пошаговая настройка ретаргетинга в Яндекс.Директе

Чтобы запустить ретаргетинг в Директе, нужно для начала собрать данные о действиях пользователей. Этим занимается Яндекс.Метрика - ваш главный союзник в анализе поведения аудитории. Но обо всем по порядку.

Сбор аудитории в Метрике

Итак, у вас должна быть настроена и подключена к сайту Яндекс.Метрика. Это раз. Теперь нужно определиться, каким образом вы будете собирать аудиторию для ретаргетинга - через цели или сегменты.

Цели фиксируют определенные действия посетителей сайта. Например, просмотр страницы «Контакты» или клик по кнопке «Добавить в корзину». Чтобы цель стала доступна для ретаргетинга, поставьте галочку напротив пункта «Ретаргетинг».

Но одних целей обычно недостаточно. Более гибкая настройка ретаргетинга в Яндекс Директ возможна через сегменты. Они позволяют фильтровать аудиторию по различным критериям: социально-демографические характеристики, источник трафика, поведенческие факторы и т.д. Например, можно выделить всех мужчин 25-34 лет из Москвы, которые провели на сайте больше 3 минут.

Важно: каждый сегмент должен включать минимум 1000 пользователей, иначе он не будет передан в Директ.

Передача сегментов в Директ

Когда сегменты аудитории сформированы, переходим в интерфейс Яндекс.Директа. Создаем новую кампанию с текстово-графическими объявлениями, которые будут показываться исключительно в сетях. Для каждого сегмента лучше сделать отдельную кампанию - так проще управлять настройками и бюджетом.

На вкладке «Условия подбора аудитории» выбираем опцию «Показывать тем, кто был на сайте». Затем загружаем нужный сегмент из Метрики. Кстати, в Директе условия ретаргетинга можно комбинировать, выстраивая сложные цепочки. Скажем, показывать рекламу тем, кто сначала посетил страницу категории, потом конкретный товар и в итоге добавил его в корзину.

Что касается оформления самих объявлений, здесь нет никаких особых секретов. Просто старайтесь сделать их максимально релевантными и привлекательными для каждого сегмента. Не забывайте про уникальное торговое предложение, побуждение к действию и визуальную составляющую.

Полезные фишки

Несколько лайфхаков напоследок:

  • Если предлагаете скидку или бонус, упомяните об этом уже в заголовке объявления. Так оно точно не останется незамеченным.
  • Периодически меняйте креативы, чтобы аудитория не замыливала на них глаз.
  • Следите за частотой показов. Высокая частота может раздражать пользователей и приводить к баннерной слепоте.
  • Для пользователей, уже оформивших заказ, настройте отдельный сегмент и исключите его из показа. Незачем рекламировать то, что уже купили.
  • Анализируйте эффективность ретаргетинговых кампаний. Если CTR низкий, а конверсии нет, возможно, вы слишком рано «потеряли» клиента. Или наоборот, упустили момент для возврата.

3. Альтернативные способы настройки ретаргетинга

Ретаргетинг через Яндекс.Аудитории

Кроме Метрики данные для ретаргетинга в Яндекс Директ можно собирать через сервис Яндекс.Аудитории. Он открывает новые возможности для сегментации:

  • Загрузка собственных данных (CRM, кассы, колл-центры и т.д.)
  • Использование сторонних DMP
  • Сбор аудитории по гео, соцдему, истории просмотров и не только
  • Look-alike сегменты на основе похожих пользователей

То есть можно, например, показать рекламу только женщинам 35+, которые недавно переехали, или мужчинам, увлекающимся рыбалкой. Также в Аудиториях есть опция «Мастер» для ретаргетинга на тех, кто видел ваш баннер (независимо от клика по нему).

Динамический ретаргетинг

Еще один способ «догнать» клиентов - динамические объявления. Они автоматически подбирают релевантные товары и услуги из вашего фида на основе поведения пользователя. Скажем, если кто-то изучал красные кроссовки 42 размера, Директ подтянет именно эту или похожую модель.

Динамический ретаргетинг особенно выгоден для интернет-магазинов с обширным ассортиментом. Не нужно вручную создавать сотни объявлений - Директ все сделает сам на основе шаблонов и фида.

4. Типичные ошибки ретаргетинга

Казалось бы, настройка ретаргетинга в Яндекс Директ - не ядерная физика. Но многие умудряются наступать на одни и те же грабли:

  1. Редко обновляют объявления. Если человек видит один и тот же баннер по 10 раз на дню, он в лучшем случае начнет его игнорировать. А в худшем - проклянет вашу контору и забудет о ней навсегда.
  2. Затягивают со «вторым касанием». Если прошло больше месяца с момента визита пользователя на сайт, шансы на конверсию стремятся к нулю. Не тяните резину, действуйте здесь и сейчас.
  3. Показывают неуместные объявления. Классика жанра - рекламировать уже купленный товар или услугу. Такое себе напоминание о потраченных деньгах. Проверяйте, попадает ли аудитория в исключения после совершения целевого действия.
  4. Забывают про сегментацию. Универсальные объявления а-ля «Все по 100 рублей» вряд ли сработают. Сегментируйте аудиторию по интересам, поведению, соцдему. И подбирайте более персонализированные предложения.

Ну и напоследок - не забывайте про этику и корректность. Ретаргетинг может казаться слегка стремным, если делать это топорно. Не пугайте клиентов фразами вроде «Мы заметили, что вы интересовались гвоздодерами». Лучше отталкивайтесь от потребностей и желаний аудитории, а не от слежки за каждым ее шагом.

Вывод

Итак, настроить эффективный ретаргетинг в Яндекс.Директе не так уж сложно. Собираете аудиторию через Метрику или Аудитории, загружаете ее в Директ, создаете объявления и периодически оптимизируете кампании. Следите за релевантностью, сегментацией и частотой показов. Тогда ретаргетинг обеспечит вам второй шанс произвести впечатление на потенциальных клиентов и подтолкнуть их к покупке.

Часто задаваемые вопросы

1. Через сколько нужно запускать ретаргетинг после посещения пользователем сайта?

Однозначного ответа нет - все зависит от специфики бизнеса и воронки продаж. Где-то достаточно 3-7 дней, а где-то имеет смысл «догонять» клиента и через месяц. Экспериментируйте с таймингом и анализируйте эффективность.

2. Можно ли делать ретаргетинг на свою базу емейлов и телефонов?

Да, такой вариант возможен через Яндекс.Аудитории. Вы загружаете собственные данные CRM и настраиваете кампании персонально под каждый сегмент базы. Только убедитесь, что сбор контактов производился легально, с согласия пользователей.

3. Ретаргетинг дорогой?

Как правило, нет. Рекламу вы показываете уже «теплой» аудитории, которая с большей вероятностью совершит целевое действие. Поэтому и CTR, и конверсия у ретаргетинга обычно выше, чем у обычных кампаний. А значит, выше и эффективность вложений.

4. Как часто менять креативы в ретаргетинге?

Хотя бы раз в месяц, а лучше чаще. Следите за динамикой кликабельности объявлений. Если CTR снижается, пора освежить картинки и тексты. Но не переборщите с креативностью - она не должна быть в ущерб релевантности и узнаваемости бренда.

5. Что делать, если ретаргетинг не приносит конверсий?

Для начала проверить корректность настройки кампаний и объявлений. Возможно, вы слишком сильно сузили аудиторию или наоборот взяли слишком широкую. Также стоит поработать над самим офером - сделать его более привлекательным и актуальным. Если и это не помогает, присмотритесь к посадочным страницам - может, дело в них.

Последние похожие статьи (все статьи блога)