Многие интернет пользователи интересуются, что такое CTR в Яндекс.Директ, ведь он очень важен для любой рекламной компании. Для тех, кто только начинает знакомиться с контекстной рекламой, будет полезно разобраться, как влияет CTR на цену клика.
Что такое CTR в Яндекс.Директ
CTR – это показатель, который отображает процентное соотношение кликов на рекламное объявление в Директе к его показам. Кликабельность конкретного объявления определяется за назначенный период времени и рассчитывается в процентах.
Вы должны понимать, что чем интереснее ваше предложение для целевой аудитории и чем больше рекламное объявление задевает потенциальных клиентов, тем больше по нему будут переходить, и тем выше у вас будет показатель CTR.
Как рассчитывается CTR Яндекс.Директ
CTR рассчитывается в процентном соотношении кликов к показам и считается по такой формуле:
CTR= число кликов / число показов * 100%.
К примеру, Яндекс.Директ показал объявление 100 раз. На него нажали 20 раз. Выходит, что CTR показатель в Директе составляет 20 %.
Это очень важный показатель в рекламе. По нему можно узнать много параметров: целевые ли ключевые слова в кампании, релевантно ли предложение по предоставленному ключу, интересна ли пользователям в определенная тема, конкурентоспособно ли товарное предложение и т.п.
Какой нормальный CTR в Яндекс.Директ
Показатель CTR зависит от типа интернет-рекламы, темы рекламных объявлений, рекламного текста и изображений и места написания объявлений на сервисе. Нормальным средним параметром кликабельности в Яндекс.Директ для рекламы услуг и товаров является 5-10 %. Хороший CTR в Яндекс.Директ составляет 15-20 % и больше.
Чем лучше продумана рекламная кампания, тем выше рассматриваемый показатель. У многих клиентов этот показатель в контекстной рекламе превосходит 30 %, достигая максимума по отдельным товарам до 60-70 %.
Обратитесь к нам за эффективной настройкой контекстной рекламы или за бесплатным аудитом ваших уже существующих рекламных кампаний. Мы гарантируем качественный результат за счет индивидуального подхода и многолетнего опыта работы!
Зачем повышать CTR
Повышать CTR в интернет-рекламе – первостепенная задача для специалистов. Ведь разработчики контекстной рекламы зарабатывают деньги лишь за настоящие посещения, поэтому им выгодно, чтобы по объявлениям переходили как можно чаще. Поэтому они и просят рекламодателей составлять интересные объявления, которые будут привлекать посетителей.
Если показатель кликабельности по некоторым словам будет меньше 0,5 %, то по ним реклама появляться не будет, ведь никто без оплаты рекламировать сервисы не собирается. Кроме того, Яндекс автоматически поднимает самую низкую ставку за клик нерентабельных объявлений.
Так как бюджеты для показов рекламы не бесконечные, предел стоимости клика ограничивается определенной суммой. Поэтому картина обычно такая: более увлекательные предложения, на которые переходят чаще всего, высвечиваются выше, гарантируя больше преимуществ своим рекламодателям и первые места показов при небольшой цене клика.
Существует два варианта, по которым Яндекс определяет, кого из рекламодателей ему выгоднее ставить на высокие позиции:
- Рекламодатель платит больше других за избранную фразу.
- Объявление рекламодателя имеет больший показатель кликабельности, чем у других и выигрывает у них по потраченным деньгам.
Так если пользователь не будет ничего делать для роста показателя кликабельности, то реклама будет для него дорогой и не особо эффективной.
Как повысить CTR в Яндекс.Директ
Главная задача, если вы хотите понять, как повысить CTR в Яндекс.Директ – добиться того, чтобы в ключевой фразе не было ключей, которые не соответствуют сути определенного предложения.
Для повышения показателя кликабельности необходимо убрать ненужных людей с лишними запросами:
- Отсекаем похожие товары и услуги.
Если вы продаете телевизоры, то необходимо оставить «купить» и убрать «ремонт». Если ремонтируете, то сделайте наоборот. Обязательно необходимо использовать общие слова: «бесплатно, скачать» и т.д.
- Убираем запросы, которые не отвечают вашему предложению в реальности.
Если мы продаем товары в розницу, убираем варианты, которые содержат «оптом». Если предлагается посуточная аренда квартир, то лишними являются варианты «на год», «полгода», «долговременная». Часто такие словосочетания встречаются в ключевых запросах из-за невнимательности рекламодателей, в результате сильно ухудшается показатель кликабельности.
- Подбираем низкочастотные ключи.
Это важно для тех, кто хочет увеличить кликабельность в Яндексе и не потратить при этом большую сумму денег. При небольшом бюджете использование высокочастотных ключей очень затратно. Кроме того, почти все низкочастотные ключи точные. Например, «Аренда комнаты в Санкт-Петербурге Семеновская улица» - очень точный запрос, который можно отнести к низкочастотным ключам. По нему на сайт рекламодателя придут нужные люди, которые хотят арендовать комнату в этом городе.
Следуя из всего вышесказанного, рекламодателям выгодно повышать показатель кликабельности. Ведь так стоимость их рекламы будет уменьшаться, а эффективность объявлений в то же время повышаться.