Что такое CTR в контекстной рекламе и как его повысить?

CTR по-другому называется кликабельностью объявлений. В оценке эффективности рекламных кампаний этот фактор часто становится одним из самых важных. Это всего лишь соотношение между количеством кликов и показов. Но на качество показатель тоже влияет.

Почему показатель кликабельности важен?

Показатель важен для истории владельца сайта в качестве предпринимателя. Рекламные объявления с высокой релевантностью – вот при работе с какими элементами рекламные площадки начинают снижать стоимость клика. Чем выше качество – тем ниже стоимость обслуживания. А именно кликабельность влияет на качество. Размещение объявлений по релевантным поисковым запросам означает, что к товару или услуге будет привлечено большее количество клиентов.

Какой CTR считают хорошим?

CTR зависит от многих других факторов, если рассматривать его чисто с точки зрения статистики. От организации к организации он может отличаться. То же самое касается и ключевых слов. Средний уровень CTR определяется такими явлениями:

  1. Позиции показов по конкретному объявлению.
  2. Отрасль.
  3. Ожидаемый показатель кликабельности.

Для поиска в случае с Google Ads средний уровень равен примерно 1,91%. Для рекламы в медийных сетях он составит 0,35%. Но для поисковых сетей самый хороший вариант – в пределах 4-5%. В случае с контекстно-медийными инструментами это 0,5-1%.

Когда высокая кликабельность приносит вред бизнесу?

Высокий уровень кликабельности не нужен, если используются ключевые слова, не относящиеся к бизнес-предложению. И если эти же слова не отвечают за генерацию продаж. Причин у такого положения несколько:

  • Деньги тратятся, а прибыли у предпринимателя не появляется.
  • Много кликов связаны с большими затратами на рекламные кампании.
  • Оплата идёт за каждый клик.
  • Слишком высокая цена без результатов.

Высокий CTR нужен для ключевых слов, отвечающих таким требованиям:

  1. Доступность в отношении цены.
  2. Релевантность. Или соответствие ключевым запросам со стороны покупателя. То же касается рекламного объявления, Промостраницы, бизнес-предложения.

Повышение CTR

Предлагаем несколько вариантов решений, способных напрямую повлиять на результаты.

Повышение цен за клик

Это один из самых эффективных инструментов для повышения CTR Adwords в короткие сроки. Чем больше платишь – тем лучше позиции для тех или иных объявлений. Но на практике подобная зависимость не всегда работает. Есть другие способы для решения проблемы.

Сужение тематики ключевых слов

Чем шире тематике ключевых слов – тем больше появляется нецелевой аудитории. Конкретные запросы ориентированы на клиентов, которые больше всего связаны с той или иной сферой деятельности. При сужении тематики CTR будет повышаться. Но используя подобные запросы, покупатели могут не сразу переходить к активным действиям, а просто сравнивать цены. Поэтому не совсем правильно использовать для лучшего результата только один способ.

Добавление расширений по объявлениям

Видимость объявлений повышается благодаря работе со специальными расширениями. На увеличение кликабельности такие решения тоже влияют. Способ простой, но по эффективности опережает многие другие. Такая возможность всегда присутствует в AdWords, о чём стоит помнить.

Повышение релевантности

Есть разные моменты, связанные с этим инструментом.

  • Составление по одному объявлению для каждого из ключевых слов.

По времени и силам это затратно в случае с большими проектами. Поэтому рекомендуется добавлять ключевые слова и в заголовки, и в сам текст.

  • Использование регионального варианта показа рекламы.

Актуальное решение, если структура аккаунта разбита по разным кампаниям, для отдельных регионов. Можно добавлять в объявления названия конкретных регионов и городов. В объявлениях часто встречаются наименования населённых пунктов, в этом случае их выделяют жирным шрифтом.

Повышение привлекательности объявлений

Предполагается, что сначала изучают конкурентов, работающих в той же сфере. Тщательно анализируются все преимущества, характерные для тех или иных продуктов. Главное – в результате придумать что-то оригинальное для клиентов. Потенциальных потребителей привлекают призывы к действиям, другие подобные слова. Вот лишь некоторые решения в данном случае:

  1. Скидка.
  2. Акция.
  3. Распродажа.
  4. Дёшево.
  5. Дарим.
  6. Подарок.
  7. Доступный.

И так далее. Есть множество других вариантов.

Заключение

Увеличение ставок относят к простым, но самым затратным решениям в этом направлении. Контроль и постоянный анализ данных нужен для любой контекстной рекламы и системы продвижения. Вне зависимости от того, какую поисковую систему выбрал пользователь. CTR легко увеличивать и поддерживать, если с самого начала не упускать параметр.

Настройка кампаний

Создание и настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google.Adwords:

  • Определение оптимальной структуры рекламного кабинета и настроек кампаний исходя из ваших задач/ситуации
  • Подбор ключевых слов для показа объявлений и минус-слов для отсева нецелевого трафика
  • Создание 3 типов объявлений: текстово-графических, графических и объявлений для поиска (включая дополнительные ссылки и описания к ним, контакты, уточнения, вторые заголовки)
  • Назначение ставок и запуск рекламных кампаний
  • Опционально: настройка ретаргетинга и ремаркетинга

* Стоимость работ зависит от количества времени, которое потребуется на настройку. Средняя стоимость составляет 15 000 руб.

от 8 000 ₽

Ведение кампаний

Повышение отдачи от контекстной рекламы за счет анализа полученной статистики:

  • Изменение ставок на уровне кампаний, групп объявлений и отдельных ключевых слов
  • Расширение списка минус-слов, отключение или уточнение существующих ключевых слов
  • Добавление стоп-площадок для РСЯ
  • Создание корректировок (по полу и возрасту, по типу используемого устройства)
  • Изменение расходуемого бюджета и подключение новых направлений/регионов
  • Опционально: ежедневная корректировка ставок для достижения необходимых позиций на поиске

* Стоимость зависит от ежемесячного объема работ. Средняя стоимость 4 000 - 8 000 руб. в мес.

от 3 000 ₽/мес.

Аудит кампаний

Детальная проверка контекстной рекламы:

  • Проверка настроек рекламных кампаний, соответствия ситуации выбранным стратегиям, правильности выбранных корректировок ставок и других ограничений
  • Оценка полноты охвата аудитории, корректности подбора ключевых слов и минус-слов, а также использования специальных операторов
  • Оценка качества составления рекламных объявлений
  • Анализ имеющейся статистики и ставок

* На выходе вы получите понимание, правильно ли работает ваша контекстная реклама.

бесплатно
Преимущества заказа контекстной рекламы у нас
Безопасные способы продвижения
Настройка контекстной рекламы производится сертифицированным специалистом с опытом работы более 250 кампаний.
Оплата за результат
Работа осуществляется "как для себя". Время настройки наиболее простых рекламных кампаний - от 10 часов.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию по вашей ситуации.
Спасибо, ваша заявка принята. В ближайшее время мы с вами свяжемся. Если связаться нужно как можно скорее, позвоните нам по телефону:
+7 (983) 269-85-17
Помните, что для увеличения отдачи от рекламы необходимо работать в 3 направлениях: качество привлекаемого трафика, улучшение продающих качеств сайта и полезность вашего предложения. Если с последним мы вам вряд ли поможем, то с первыми двумя разберемся с радостью.