Поисковые системы Гугл и Яндекс – интернет-гиганты, которые делят мир на две части. Сложно ответить однозначно, что лучше Яндекс.Директ или Google AdWords, поскольку у каждого отдельного пользователя есть свои приоритеты, отталкиваясь от которых, он выбирает более комфортную систему для своих потребностей.
Мы проведем сравнение основных характеристик и параметров поисковиков, а выводы каждый сделает сам для себя.
- Внешняя картинка
Обе системы обладают понятным интерфейсом с удобными панелями управления. Однако пользователям Гугл чаще приходится мириться с переменами, поскольку компания любит постоянно совершенствоваться и обновлять детали. Новая стартовая страница транслирует все важные данные кампаний, что очень функционально и позволяет существенно экономить время.
Директ помимо основного опционала представил на главной странице показатель баланса личного кабинета в настоящий момент.
- Ключевые запросы
Поскольку грамотное SEO – это половина успеха всего проекта, то данной характеристике стоит уделять отдельное внимание.
Преимущества Google AdWords в данном вопросе состоит в возможности применять поиск семантического ядра как по категориям, так и по сайту, что недоступно для Директа.
Система Гугл оснащена конфигурацией, в которой есть специальный инструмент под названием «Планировщик». Он дает возможность собрать цепочку запросов основываясь на нескольких факторах:
- ключ;
- категория;
- сайт.
Также сервис оснащен дополнительной функцией предлагать варианты запросов, которые теоретически подходят под общую тему отдельного сайта.
С Google можно увидеть такие полезные показатели, как:
- месячное количество запросов;
- процент конкуренции;
- рекомендации по ставкам.
Что касается Яндекса, то он также имеет удобный инструмент подбора слов. Отличие данной системы в том, что сборка семантики здесь базируется на частотности использования запросов. Всего есть 3 вида частотности:
- высокая – показы переходят отметку в 1000, клик в этой категории самый дорогостоящий;
- средняя – 200-1000 просмотров в течение одного месяца, такие запросы самые распространенные и способны увеличить конверсию и привести новых клиентов;
- низкая – не больше 50 показов, использовать слова из этого диапазона, значит слить бюджет на начальном этапе рекламы.
Главные отличия Яндекс.Директ от Google AdWords, которые многим пользователям не приходятся по вкусу – целая система операторов. Это набор приемов и инструментов, которые необходимо использовать, чтобы показы рекламы в этом сервисе были максимально подходящими под аудиторию.
Подобрать хорошие правильные ключевые фразы – серьезная работа, на которую придется потратить немало времени. Если задача кажется слишком сложной, то специалисты из https://про-движение.рф/контекст смогут быстро выполнить ее вместо вас.
- Показ объявлений
Плюсы Google AdWords в данном разделе говорят сами за себя. Пользователям системы предлагается оценить огромные возможности для формирования объемных, ярких и информативных объявлений с рекламой, на которые точно обратит внимание потенциальный клиент.
Кейс Гугл включает в себя:
- заголовки на 30 символов (2 шт.) и поле для описания составляет 80 символов;
- большой ассортимент дополнительных опций (контакты, цены, уточнение и вспомогательные ссылки).
Недостатки Google AdWords в данной категории только в том, что для внесения и показа адреса в тексте рекламы, нужно пройти регистрацию в «Мой Бизнес».
В сравнении с Гугл, Директ готов предложить своим рекламодателям следующие возможности:
- 2 заголовка – 35 и 30 символов, описание – 81 знак;
- быстроссылки с описанием + уточнения.
Опционал не настолько широк, чем у конкурента, однако очень прост в использовании и его вполне достаточно для создания хорошей рекламы.
- Таргетинг
Возможность устанавливать таргет по геолокациям – важная функция, которая присутствует только у Google. Она позволяет делить рекламное объявления по регионам и районам городов, что, в свою очередь, экономит бюджет и работает исключительно на целевую аудиторию. Эффективность функции геотаргетинка распространяется только на территории крупных мегаполисов.
В данном разделе минусы google AdWords менее заметны, чем в Директе, поскольку Яндекс лишил своих рекламодателей возможности фильтровать аудиторию.
Если говорить о размерах бюджета для продвижения, в обоих поисковых системах они приблизительно одинаковые. Поэтому, если в схватке, что лучше Яндекс.Директ или Гугл Адвордс приоритетным для вас является вопрос денег, здесь гиганты придерживаются схожей политики.