Использование контекстной рекламы – отличная возможность наладить высокий трафик на сайт и быстро заполучить новых клиентов.
Как и в любом интернет-инструменте особенности контекстной рекламы не ограничиваются только выгодами и существуют слабые места. Чтобы понимать, насколько прибыльно станет использование контекста в каждом отдельном случае, нужно знать, какие есть плюсы и минусы контекстной рекламы и как они влияют на общий ход работы.
Преимущества контекстной рекламы
- Быстрый старт
Для запуска новой кампании не требуется ждать определенного времени. У каждого рекламодателя есть возможность разместить объявление в течение нескольких часов после создания. Активный показ в поисковой системе и на площадках смежных сайтов стартует с первых минут и в первый день есть большая вероятность получить хороший рейтинг, расширить целевую аудиторию и повысить продажи.
- Широкий охват
Интернет площадки – лучшее место для развития нового дела. Каждый второй житель в мире является активным пользователем поисковых сервисов. Понятный на интуитивном уровне механизм работы позволяет быстро совершать покупки, находить ответы на вопросы и срочно решать форс-мажорные ситуации.
Наряду с большим охватом пользователей в сети, контекстная реклама позволяет отбирать только тех, кто напрямую заинтересован в конкретном товаре и является «горячим» клиентом.
- Экономичность
По своим плюсам в данном пункте контекстная рекламавыигрывает перед размещением объявлений на баннерах, по ТВ или в печатных СМИ. Начальный вклад может стартовать с 300 рублей, что очень выгодно для начинающих бизнесменов и небольших предприятий. Возможность регулировать дневной бюджет позволяет не тратить средства на показы в невыгодное время, что также играет на руку рекламодателям.
Кроме того, в контекстной рекламе есть дополнительная выгода – оплата за показы без клика не производится. Это значит, что рекламодатель платит только за активные переходы на свой сайт и экономит деньги.
- Анализ эффективности
Секрет успеха контекстной рекламы состоит в удобных функциях аналитики. Поисковые системы в личных кабинетах оснащены разделами со стандартными отчетами. Благодаря показателям, которые приведены в отчетах, можно увидеть статистику, наладить настройки, подобрать выгодные ставки и вовремя исправить все допущенные недочеты.
Недостатки контекстной рекламы
- Цена 1 клика
Минимальная цена одного нажатия может быть очень низкой (порядка 30 копеек) в одной тематике. Но это не гарантирует, что такой бюджет будет заложен и в более популярных направлениях. Там, где присутствует большая конкуренция, кликабельность выливается в круглую сумму и может существенно пошатнуть бюджет.
- Узнаваемость
Если основной целью предприятия является широкий маркетинг и повышение известности бренда, то контекстная реклама не даст нужных результатов. Рекламные объявления направлены на целевую аудиторию и все, кто не попадают в специально заданные рамки, отсеиваются. Поэтому для прокачки узнаваемости больше подойдет выбор традиционного продвижения – телевидение, радио, журналы и газеты.
- Зона оффлайн
Несмотря на то, что интернет сегодня является основной площадкой для совершения покупок, все же большой процент потенциальных клиентов намеренно отказываются от онлайн шопинга. Если рекламный продукт занимает специфическую нишу или совсем неизвестен публике, то вероятность получения выгоды из контекста мала.
- Короткий цикл
Существенный минус контекстной рекламы заключаются в том, что показы моментально прекращаются, как только заканчиваются деньги на счету.