Отличия контекстной и таргетированной рекламы

Когда дело касается распределения маркетингового бюджета, руководитель бизнеса должен чётко понимать, на что именно тратятся его деньги, ведь качество рекламы напрямую влияет на прибыль компании. При этом, когда возникает вопрос о том, на что будет идти основной приоритет, на таргет или на контекст, многие из управленцев теряются, поскольку не знают точно, какие есть отличия у контекстной и таргетированной рекламы.

Основные отличия

На самом деле, эти виды реклам путают чаще, чем любые другие, дело в том, что специалисты обеих областей используют слово “таргетинг”, означающее настройку по ключевым признакам, к примеру — когда вам нужно показать объявление женщинам между тридцатью и сорока пятью годами, живущими в городе Тула, и посещающим определённый торговый центр, это и называется “таргетинг”. Однако, есть чёткое различие:

Контекстная реклама — реклама, которую вы видите в поисковике, когда забиваете тот или иной запрос. К примеру, когда бронируете авиабилеты: несколько верхних сайтов, а также область справа от поисковой выдачи, обычно заполнена рекламными объявлениями. Также, контекстной называют ту рекламу, которую вы видите, заходя на сайты, сотрудничающие с поисковыми системами.

Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях. Facebook, Instagramm, VK и тд. речь идёт не о брендированных аккаунтах, а о рекламных баннерах, которые появляются в новостных лентах, а также — в некоторых других частях сайта. Такую рекламу можно настроить куда точнее, к примеру, предложить рекламу уроков игры на гитаре человеку, подписанному на сообщества “самоучек” или детские принадлежности тому, кто недавно вступил в группу “молодые мамы”.

Что эффективней, контекст или таргет?

Для начала, стоит уточнить, что эти виды продвижения услуги не конкурируют друг с другом, но являются двумя отдельными инструментами грамотного продвижения. Дело в том, что контекст и таргет встречают пользователя в разных ситуациях, а потому и конечное действие, на которое готов пойти пользователь отличается. Помимо того, будет различной и цена объявлений.

Стоимость контекста формируется от популярности поисковых запросов, что одновременно и увеличивает стоимость объявления, и уменьшает его.

Для таргетированной рекламы, цена объявления фиксированная и не зависит от настроек, которые вы будете применять к пользователю. Различается только количество людей, которое увидит ваше предложение и та часть сайта, где будет расположено объявление.

В таком случае, как распределить бюджет?

Первоочередным, конечно, будет то, какие задачи ставит ваш бизнес от данной рекламной кампании, и какой из частей цепочки продаж будет объявление, которое увидит пользователь. Если коротко, то всё довольно просто: когда ваш бизнес предполагает решение точной проблемы, к примеру — производство каких-то деталей, ремонт, или продажа товаров из интернет-магазина, то контекст будет в приоритете, поскольку пользователь уже определился со своими интересами, и ваша основная задача — дать ему лучшее предложение на рынке.

В случае, если ваш бизнес больше “про эмоции”, скажем, кафе или бренд одежды, таргет — лучшее решение, так как соцсети позволяют создать заинтересованность продуктом, и сделать человека поклонником еще до встречи с товаром. Однако, важно понимать, что в таком случае, человек может очень и очень долго быть простым подписчиком, прежде, чем сделает покупку. Это тонкий баланс, ведь загадав слишком много на будущее, можно оказаться в ситуации, когда нет денег на оплату операционных расходов, а сконцентрировавшись на настоящем слишком сильно, вы рискуете отстать от рынка, не сформировав при этом, базу постоянных клиентов. Решить эту проблему бывает нелегко, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами про-движение.рф

Несколько конкретных кейсов

Без реальных примеров весь текст выше был бы бесполезной теорией, неспособной помочь в выборе инструментов, ведь недостаточно просто рассказать об отличиях контекстной и таргетированной рекламы. Итак:

Экономия на нестандартных поисковых запросах

Довольно часто, то что человек пишет при работе с Google или Яндекс, сильно отличается от представлений о бизнесе, о котором идёт речь. К примеру, если вы занимаетесь ремонтом бытовой техники, то реклама по объявлению “Ремонт телевизора” или “ремонт кондиционера” будет очень дорогостоящей. И неудивительно. Это самый простой, самый базовый запрос, который приходит в голову, когда дело касается подобной сферы. Однако, указав конкретные типы неисправностей и применив “бытовую” речь, можно неплохо сэкономить, ведь такие запросы, как “кондиционер воняет” или “телевизор рябит”, не только будут дешевле, но и столкнут вас с человеком, который действительно нуждается в помощи, а не пишет, к примеру, реферат о ремонтном бизнесе.

Продвигаем товар через блог

Таргет может оказаться просто незаменим в том случае, если вы готовы поработать над социальными сетями. Торговля через блоги стала, пожалуй, одним из главных трендов последних лет. Часто можно встретить людей, продающих свои услуги, просто рассказывающих наблюдения из жизни или показывающих этапы выполнения работы (к примеру, изготовление хенд мейд одежды или игрушек). Причём, дело касается не только маленьких или домашних компаний. Такие бренды, как Snikers или Burger King имеют сотни тысяч подписчиков в своих социальных сетях, успешно напоминая о существовании своих продуктов, а ведь дело касается товаров, которые невозможно купить онлайн. Однако, важно отметить, что при развитии подобного блога, не стоит рассчитывать на то, что каждый подписчик является потенциальным клиентом. Одному будут просто нравиться ваши рассказы, другому будет интересен продукт, но по тем или иным причинам, он еще не готов к покупке. Однако, когда у этих людей возникнет нужда в вашем товаре, они обратятся именно к вам.

Настройка кампаний

Создание и настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google.Adwords:

  • Определение оптимальной структуры рекламного кабинета и настроек кампаний исходя из ваших задач/ситуации
  • Подбор ключевых слов для показа объявлений и минус-слов для отсева нецелевого трафика
  • Создание 3 типов объявлений: текстово-графических, графических и объявлений для поиска (включая дополнительные ссылки и описания к ним, контакты, уточнения, вторые заголовки)
  • Назначение ставок и запуск рекламных кампаний
  • Опционально: настройка ретаргетинга и ремаркетинга

* Стоимость работ зависит от количества времени, которое потребуется на настройку. Средняя стоимость составляет 15 000 руб.

от 9 000 ₽

Ведение кампаний

Повышение отдачи от контекстной рекламы за счет анализа полученной статистики:

  • Изменение ставок на уровне кампаний, групп объявлений и отдельных ключевых слов
  • Расширение списка минус-слов, отключение или уточнение существующих ключевых слов
  • Добавление стоп-площадок для РСЯ
  • Создание корректировок (по полу и возрасту, по типу используемого устройства)
  • Изменение расходуемого бюджета и подключение новых направлений/регионов
  • Опционально: ежедневная корректировка ставок для достижения необходимых позиций на поиске

* Стоимость зависит от ежемесячного объема работ.

от 6 000 ₽/мес.

Аудит кампаний

Детальная проверка контекстной рекламы:

  • Проверка настроек рекламных кампаний, соответствия ситуации выбранным стратегиям, правильности выбранных корректировок ставок и других ограничений
  • Оценка полноты охвата аудитории, корректности подбора ключевых слов и минус-слов, а также использования специальных операторов
  • Оценка качества составления рекламных объявлений
  • Анализ имеющейся статистики и ставок

* На выходе вы получите понимание, правильно ли работает ваша контекстная реклама.

бесплатно
Преимущества заказа контекстной рекламы у нас
Безопасные способы продвижения
Настройка контекстной рекламы производится сертифицированным специалистом с опытом работы более 250 кампаний.
Оплата за результат
Работа осуществляется "как для себя". Время настройки наиболее простых рекламных кампаний - от 10 часов.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию по вашей ситуации.
Спасибо, ваша заявка принята. В ближайшее время мы с вами свяжемся. Если связаться нужно как можно скорее, позвоните нам по телефону:
+7 (983) 269-85-17
Помните, что для увеличения отдачи от рекламы необходимо работать в 3 направлениях: качество привлекаемого трафика, улучшение продающих качеств сайта и полезность вашего предложения. Если с последним мы вам вряд ли поможем, то с первыми двумя разберемся с радостью.