Все об UTM-метах в Яндекс.Директ и Google Adwords

Чтобы повысить уровень продаж и привлечь новых покупателей, просто запустить рекламу недостаточно. Необходимо грамотно настроить ее, а затем анализировать результаты. В результате удастся выявить неэффективные объявления, отключить их и оставить только лучшие, тем самым оптимизировав бюджет. Для аналитики используют UTM метки для Google Adwords и для Яндекс.Директ. Это довольно эффективный инструмент. Однако необходимо заранее разобраться, как им пользоваться.

Подробнее о понятии

UTM-метки – это особые команды, позволяющие собрать максимальное количество информации об объявлении. Их вставляют в ссылку для рекламного объявления. Информация, которая была получена с помощью меток, становится доступна в Яндекс.Метрике и Google Аналитике. Сведения позволяют проанализировать действия пользователей и понять, насколько эффективна рекламная кампания. Данные, собранные с помощью меток, позволяют разработать грамотную стратегию продвижения.

Фактически метки в Google Adwords и в Яндекс.Директ представляют собой параметры, которые добавляются к адресу страницы. В результате система будет оповещать, откуда именно пришел пользователь. Он может кликнуть по баннеру, найти страницу по ключевому слову, попасть на нее со схожего запроса.

Зачем нужно использовать?

УТМ метки неразрывно связаны с системами аналитики. Поэтому получить информацию удастся только с их помощью. Если добавить метку и грамотно настроить объявление, можно узнать следующую информацию:

  • правильно ли были подобраны ключевые фразы;
  • насколько эффективно работает рекламная кампания, и нужно ли что-то менять;
  • подходит ли выбранная площадка для продвижения.

Параметры метки

У метки есть статистические и динамические параметры. Первый вид включает в себя значение, которое на момент формирования УТМ-метки было известно, и его можно указать точно. Статистические метки имеют следующий вид:

  • utm_source (заполняется в обязательном порядке) — место, откуда пользователь пришел на сайт продавца;
  • utm_medium (заполняется в обязательном порядке) — разновидность рекламы. Если метку используют для Яндекс.Директа;
  • utm_campaign (заполняется в обязательном порядке) — рекламная кампания. Название должно быть понятным. Ее указывают латиницей;
  • utm_content (дополнительный параметр) — ID-объявления. Эту информацию используют, если нужно выяснить, какое из используемых объявлений самое эффективное;
  • utm_term (дополнительный параметр) — ключевой запрос. Это ключевая фраза, которая была использована при показе рекламы.

А вот динамические параметры могут меняться во время показа рекламных объявлений. В эту категорию включают, например, ключевые слова, по которому пользователь попал на сайт, где опубликована реклама и т. д. Составляя УТМ-метку, динамические параметры необходимо указывать в фигурных скобках:

  • {source_type} - позволяет узнать тип сети. С помощью этой информации рекламодатель оценит, откуда пришел потенциальный клиент – из поисковика или с рекламной площадки;
  • {position_type} – особенности клика. Так, он может прийти из гарантийного блока Директа или из спецразмещения. Иногда появляется значение None. Оно означает, что пользователь пришел из РСЯ;
  • {keyword} - ключевое слово. Однако не стоит путать его со схожим статистическим показателем. Когда речь идет о динамических метках, здесь будет доступна информация, которую пользователь ввел в поиске перед тем, как попал на сайт;
  • {addphrases} – применение дополнительных фраз, которые релевантны основному запросу;
  • {campaign_id} - ID-рекламной кампании;
  • {ad_id} – ID-объявления.

Как составить метку?

В 2021 году УТМ-метка считается одним из самых простых инструментов аналитики. Чтобы поставить ее, можно воспользоваться специальным сервисом. Такие компоновщики есть у Яндекс и Google. Дополнительно существуют системы по генерации, которые не привязаны к поисковикам. Для создания UTM меток в генераторе необходимо:

  1. Открыть систему, после чего указать сайт, на который потенциальный клиент должен перейти в итоге.
  2. Указать источник трафика. Это может быть Яндекс.Директ или Google Ads.
  3. Указать уникальные параметры УТМ-меток.
  4. Сгенерировать метку. Система автоматически предоставит ссылку.
  5. Добавить УТМ-метку в объявление. Для этого необходимо зайти в личный кабинет рекламодателя, найти нужное объявление или создать его с нуля, начать редактирование и вставить ранее полученную ссылку в блок Ссылка на сайт.
  6. Сохранить изменения.

Таким образом, УТМ-метки – прекрасный инструмент для аналитики. Он позволяет собирать больше данных и улучшать рекламную кампанию. Для генерирования меток можно использовать сторонние ресурсы.