Как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы?

Формирование семантического ядра – первый шаг, с которого начинают запуск рекламной кампании в любом направлении. Это список ключевых слов, по которым поисковые системы будут показывать те или иные объявления. Успешность кампании во многом зависит от качества и полноты перечня с ключевыми словами.

Ключевые слова необходимы для поисковой и партнёрской рекламы. Для каждого из видов рекламы подбираются различные сочетания.

Для компании в Поиске

Здесь собирают базовый набор слов о товаре или услуге, которые будут продвигаться благодаря рекламе. Надо подумать о том, как сами пользователи вводят слова, чтобы найти тот или иной товар. Надо учитывать названия в разных вариантах:

  • Сленг с профессиональными терминами.
  • Транслитерация брендов.
  • Синонимы, слова с близкими значениями.

Конкретизация запросов и их сужение – наиболее важные показатели на этом этапе. Для большинства ситуаций подбирают ключи минимум из двух слов. Реклама с брендированными запросами и редкие товары – общие исключения из правил.

Размер базового списка в каждом случае зависит от того, сколько именно товаров или услуг реализует конкретный предприниматель. Все разделы каталога, каждый товар в отдельности перечисляют в случае с интернет-магазинами.

Со списком продолжают работать в Вордстате, где собирают средне-, высокочастотные запросы. У каждой поисковой системы есть инструмент для подбора ключевых слов с определёнными фильтрами.

Системы автоматически исправляют следующие явления:

  1. Опечатки.
  2. Грамматические ошибки.
  3. Неправильная раскладка клавиатуры.

Но редкие ошибки системы могут не распознавать. Надо дополнительно проверять сложные слова, если их использование предполагается при проведении рекламной кампании. Можно использовать сторонние сервисы для более тщательной проработки семантического ядра.

Соответствие и его типы

Владелец проекта сам может определить, насколько те или иные слова соответствуют пользовательским запросам. Такой инструментарий есть и у Яндекса, и у Google. Типы соответствия – вот важный параметр для тех, кто решает эту проблему.

Соответствия условно можно разделить на три вида:

  • Точное.
  • Фразовое.
  • Широкое.

В поисковых системах Гугл и Яндекса эти типы соответствий делятся на подтипы, имеют некоторые отличия. К ключевым фразам или словам добавляют специальные знаки, чтобы тот или иной тип соответствия начал работать.

При широком и фразовом соответствии поисковые системы распознают разные формы у одного и того же слова. Операторы точного соответствия используются, если нужно закрепить конкретный и точный результат. Яндекс-Директ поддерживает функционал, благодаря которому можно учитывать так называемые стоп-слова. Это частицы и союзы, различные предлоги.

Правила подбора минус-слов

Минус-слова – те, по которым реклама показываться не будет. Благодаря тщательной проработке списков с такими словами рекламодатель дополнительно защитит себя от таких явлений:

  1. Лишние клики.
  2. Траты бюджета.
  3. Показы без переходов.

По всем этим причинам статистика CTR только портится.

Минус-слова становятся подходящим инструментом для уменьшения нерелевантных слов. Они так же обеспечивают показ специально созданного объявления, в рамках одной кампании. Минус-слова добавляют на таком же уровне, что и ключевые фразы, чтобы результат был лучше. Доступ к функции открывают только пользователям Яндекс. Директа. В рамках одной кампании система может расставлять минуса в автоматическом режиме.

Вордтстат позволяет прорабатывать список минус-слов более детально.

Партнёрские сети: семантическое ядро

Партнёрскими сетями называют сайты, на которых рекламодатели имеют право показывать свои объявления. Обычно речь идёт о двух главных инструментах, включая Контекстно-медийную сеть Google Adwords и Рекламную сеть Яндекса. С каждой работает большое количество сайтов, относящихся к разной тематике. Разные типы таргетинга используют в каждом из случаев.

Один из вариантов – поведенческий. Принцип – в том, что объявление показывают людям, которые в поиске уже вводили запросы на тот или иной товар, услугу. В Яндекс. Директе функция работает автоматически. Реклама отображается только на протяжении времени, пока пользователь смотрит сайт, входящий в партнёрскую сеть.

Кампания в РСЯ предполагает создание отдельных проектов, с другими семантическими ядрами. Достаточно добавлять высокочастотные запросы, связанные с ключевыми словами.

Таргетинг для поисковых систем может быть тематическим. В данном случае отбираются конкретные страницы для показа рекламы. Имеет смысл создать ядро на основании только высокочастотных слов, пусть их будет совсем немного. Система после этого ищет подходящие площадки для размещения автоматически.

Настройка кампаний

Создание и настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google.Adwords:

  • Определение оптимальной структуры рекламного кабинета и настроек кампаний исходя из ваших задач/ситуации
  • Подбор ключевых слов для показа объявлений и минус-слов для отсева нецелевого трафика
  • Создание 3 типов объявлений: текстово-графических, графических и объявлений для поиска (включая дополнительные ссылки и описания к ним, контакты, уточнения, вторые заголовки)
  • Назначение ставок и запуск рекламных кампаний
  • Опционально: настройка ретаргетинга и ремаркетинга

* Стоимость работ зависит от количества времени, которое потребуется на настройку. Средняя стоимость составляет 15 000 руб.

от 8 000 ₽

Ведение кампаний

Повышение отдачи от контекстной рекламы за счет анализа полученной статистики:

  • Изменение ставок на уровне кампаний, групп объявлений и отдельных ключевых слов
  • Расширение списка минус-слов, отключение или уточнение существующих ключевых слов
  • Добавление стоп-площадок для РСЯ
  • Создание корректировок (по полу и возрасту, по типу используемого устройства)
  • Изменение расходуемого бюджета и подключение новых направлений/регионов
  • Опционально: ежедневная корректировка ставок для достижения необходимых позиций на поиске

* Стоимость зависит от ежемесячного объема работ. Средняя стоимость 4 000 - 8 000 руб. в мес.

от 3 000 ₽/мес.

Аудит кампаний

Детальная проверка контекстной рекламы:

  • Проверка настроек рекламных кампаний, соответствия ситуации выбранным стратегиям, правильности выбранных корректировок ставок и других ограничений
  • Оценка полноты охвата аудитории, корректности подбора ключевых слов и минус-слов, а также использования специальных операторов
  • Оценка качества составления рекламных объявлений
  • Анализ имеющейся статистики и ставок

* На выходе вы получите понимание, правильно ли работает ваша контекстная реклама.

бесплатно
Преимущества заказа контекстной рекламы у нас
Безопасные способы продвижения
Настройка контекстной рекламы производится сертифицированным специалистом с опытом работы более 250 кампаний.
Оплата за результат
Работа осуществляется "как для себя". Время настройки наиболее простых рекламных кампаний - от 10 часов.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию по вашей ситуации.
Спасибо, ваша заявка принята. В ближайшее время мы с вами свяжемся. Если связаться нужно как можно скорее, позвоните нам по телефону:
+7 (983) 269-85-17
Помните, что для увеличения отдачи от рекламы необходимо работать в 3 направлениях: качество привлекаемого трафика, улучшение продающих качеств сайта и полезность вашего предложения. Если с последним мы вам вряд ли поможем, то с первыми двумя разберемся с радостью.