Формирование семантического ядра – первый шаг, с которого начинают запуск рекламной кампании в любом направлении. Это список ключевых слов, по которым поисковые системы будут показывать те или иные объявления. Успешность кампании во многом зависит от качества и полноты перечня с ключевыми словами.
Ключевые слова необходимы для поисковой и партнёрской рекламы. Для каждого из видов рекламы подбираются различные сочетания.
Для компании в Поиске
Здесь собирают базовый набор слов о товаре или услуге, которые будут продвигаться благодаря рекламе. Надо подумать о том, как сами пользователи вводят слова, чтобы найти тот или иной товар.
Надо учитывать названия в разных вариантах:
- Сленг с профессиональными терминами.
- Транслитерация брендов.
- Синонимы, слова с близкими значениями.
Конкретизация запросов и их сужение – наиболее важные показатели на этом этапе. Для большинства ситуаций подбирают ключи минимум из двух слов. Реклама с брендированными запросами и редкие товары – общие исключения из правил.
Размер базового списка в каждом случае зависит от того, сколько именно товаров или услуг реализует конкретный предприниматель. Все разделы каталога, каждый товар в отдельности перечисляют в случае с интернет-магазинами.
Со списком продолжают работать в Вордстате, где собирают средне/высокочастотные запросы. У каждой поисковой системы есть инструмент для подбора ключевых слов с определёнными фильтрами.
Системы автоматически исправляют следующие явления:
- Опечатки.
- Грамматические ошибки.
- Неправильная раскладка клавиатуры.
Но редкие ошибки системы могут не распознавать. Надо дополнительно проверять сложные слова, если их использование предполагается при проведении рекламной кампании. Можно использовать сторонние сервисы для более тщательной проработки семантического ядра.
Чтобы не допускать ни грамматических, ни каких-либо других ошибок в контекстной рекламе обратитесь к нам за настройкой, запуском и ведением кампаний или за бесплатным аудитом.
Соответствие и его типы
Владелец проекта сам может определить, насколько те или иные слова соответствуют пользовательским запросам. Такой инструментарий есть и у Яндекса, и у Google. Типы соответствия – вот важный параметр для тех, кто решает эту проблему.
Соответствия условно можно разделить на три вида:
- Точное.
- Фразовое.
- Широкое.
В поисковых системах Гугл и Яндекса эти типы соответствий делятся на подтипы, имеют некоторые отличия. К ключевым фразам или словам добавляют специальные знаки, чтобы тот или иной тип соответствия начал работать.
При широком и фразовом соответствии поисковые системы распознают разные формы у одного и того же слова. Операторы точного соответствия используются, если нужно закрепить конкретный и точный результат. Яндекс.Директ поддерживает функционал, благодаря которому можно учитывать так называемые стоп-слова. Это частицы и союзы, различные предлоги.
Правила подбора минус-слов
Минус-слова – это те, по которым реклама показываться не будет. Благодаря тщательной проработке этого списка рекламодатель дополнительно защитит себя от таких явлений:
- Лишние клики.
- Траты бюджета.
- Показы без переходов.
По всем этим причинам статистика CTR только портится.
Минус-слова становятся подходящим инструментом для уменьшения нерелевантных запросов. Они так же обеспечивают показ специально созданного объявления в рамках одной кампании. Минус-слова добавляют на таком же уровне, что и ключевые фразы, чтобы результат был лучше. Доступ к функции открывают только пользователям Яндекс.Директа. В рамках одной кампании система может расставлять минуса в автоматическом режиме.
Вордстат позволяет прорабатывать список минус-слов более детально.
Партнёрские сети: семантическое ядро
Партнёрскими сетями называют сайты, на которых рекламодатели имеют право показывать свои объявления. Обычно речь идёт о двух главных инструментах, включая Контекстно-медийную сеть Google Adwords и Рекламную сеть Яндекса. С каждой работает большое количество сайтов, относящихся к разной тематике. Разные типы таргетинга используют в каждом из случаев.
Один из вариантов – поведенческий. Принцип в том, что объявление показывают людям, которые в поиске уже вводили запросы на тот или иной товар, услугу. В Яндекс.Директе функция работает автоматически. Реклама отображается только на протяжении времени, пока пользователь смотрит сайт, входящий в партнёрскую сеть.
Кампания в РСЯ предполагает создание отдельных проектов с другими семантическими ядрами. Достаточно добавлять высокочастотные запросы, связанные с ключевыми словами.
Таргетинг для поисковых систем может быть тематическим. В данном случае отбираются конкретные страницы для показа рекламы. Имеет смысл создать ядро на основании только высокочастотных слов, пусть их будет совсем немного. Система после этого ищет подходящие площадки для размещения автоматически.