Как правильно назначать и настроить ставки в Яндекс Директ

Чтобы обеспечить результативность контекстной рекламы Яндекс.Директ, нужно правильно выставлять ставки в Директе. Зная принцип назначения и контроля цены за клик, специалист оптимизирует стоимость привлечения новых клиентов. Даже с небольшим бюджетом можно повысить трафик сайта и продажи продукта.

Как выставлять ставки

Рекламная система Яндекс.Директ предоставляет возможность вручную регулировать размер ставок. Оптимизатор сам определяет ставку, учитывая индивидуальные условия показа объявлений. Настройка ставки осуществляется с учетом предложений конкурентов, региона, типа продукции.

Система ЯД предлагает такой инструмент, как прогнозатор ставок, помогающий определить будущие расценки с учетом профильных тенденций. Прогнозатор позволяет спрогнозировать цену клика. При небольшом количестве объявлений предпочтительнее ручное управление ставками в Яндекс.Директе. При автоматическом режиме нужно задавать ключевые цели кампании, на которые ориентируются алгоритмы при корректировке, но у вас не будет возможности точечной корректировки по расходам.

Где показываются объявления

Цена перехода по рекламе зависит и от места размещения:

  1. Поисковая система.
  2. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ).

Места размещения необходимо разделять на разные рекламные кампании для раздельного управления бюджета. Клики в РСЯ стоят дешевле, чем на поиске, но целевая эффективность ниже. Необходимо проводить тесты и оптимизации, чтобы показы рекламы на поиске и РСЯ расходовались максимально эффективно. Если объявления запущены на РСЯ, система включает алгоритмы, управляющие ставками на различных площадках. При ручном управлении есть возможность установить ставку, выставить средний показатель ниже предлагаемой цифры. Можно также самостоятельно распределить доли расходования бюджетных средств на разные кампании исходя из приоритетов. Неэффективные площадки необходимо отключать, тем самым оптимизировав расходование бюджета.

Перед тем как настроить рекламу в Директе, определите необходимый бюджет, на свои приоритетные направления устанавливайте повышенные ставки. Основная цель – набрать достаточно статистики по кликам и конверсиям, чтобы эффективно проводить оптимизацию кампаний.

Как управлять ставками в Яндекс.Директе

После определения бюджета и установления цены за клик в мастере ставок, нужно указать процент увеличения ставки для получения необходимого объема трафика. То есть, если выставить значение объема трафика 90%, а увеличение ставки 40%, это значит, что будет назначена ставка необходимая для получения 90% объема трафика и дополнительно +40% сверху. Мастер ставок – это инструмент системы, который помогает определить оптимальный уровень цены клика. Он показывает примерные рамки стоимости перехода, при желаемом объеме трафика.

Стратегия ведения рекламы в Директе

Для эффективного расходования средств нужно знать, как правильно выбрать и сформировать стратегию.

Что включает в себя стратегия:

  1. Формирование модели атрибуции. Это правило определения параметров перехода на продвигаемый ресурс. То есть, разграничение кликов по объявлению. Выявление источников визита позволяет определить, откуда и по какой рекламе приходят потенциальные покупатели. Чтобы можно было узнать, сколько именно пользователей пришло по данной рекламе, а сколько по другому каналу продвижения. Система ЯД предлагает типовые модели атрибуции. По умолчанию выставлена модель «Последний переход из Директа». Но можно задать и другой шаблон, в зависимости от рекламной стратегии.
  2. Установление среднего дневного бюджета. Невозможно точно высчитать, сколько переходов будет осуществлено в течение рабочего дня. Цифры могут значительно колебаться. Показатели зависят от активности потенциальных потребителей, сезонности продукции, конкурентной среды и ценовой категории товара или услуги. Чтобы бюджет не «сливался» за один день, система накладывает ограничение (если при настройке были заданы ограничения расхода на кампанию). При продаже популярных товаров широкого потребления заданного бюджета может не хватить, поэтому объявления будут показываться до тех пор, пока не исчерпан дневной лимит. В высококонкурентных отраслях цены ставок достаточно высокие, т. к. в аукционе принимают участие много компаний, предлагающих аналогичные продукты. Чем выше ценность продукта и с, тем выше ее стоимость продвижения. Чтобы оптимизировать расходы на интернет-продвижение, нужно управлять ставками в Яндекс. Маркетологи рекомендуют просматривать историю запросов, чтобы отсекать нецелевые. Так можно снизить расходы на переходы потенциальных покупателей.

Выбираем оптимальную ставку в системе

Перед тем как назначать ставки в Яндекс.Директ, проанализируйте рекомендуемую цену клика по каждой ключевой фразе. На основании рекомендуемой цены можно увидеть, сколько стоит переход целевого посетителя на веб-сайт. Но на практике это не дает 100% точный результат. Только после расхода тестового бюджета можно определить, какие ставки необходимо выставлять, чтобы занимать позиции в спецразмещении (верхних позициях поиска). После 7–10 дней ротации рекламных объявлений, можно сделать анализ статистики и определить, где можно понизить ставку, а где наоборот, повысить для повышения эффективности.

На стоимость клика влияет множество факторов:

  1. Тематика.
  2. Конкуренция со стороны других рекламодателей.
  3. Регион показов.
  4. Ключевые фразы.
  5. Релевантность объявления.
  6. Минус-слова.
  7. Различные расширения рекламных объявлений.
  8. Кликабельность объявлений (CTR).

Текст в заголовках и описаниях ограничен по количеству символов. Поэтому в него нужно вписать свое уникальное предложение, указать конкурентное преимущество, цену, условия акции и пр. Если тексты не интересны целевой аудитории, то переходов будет мало, даже при большом количестве показов, что приведет к высокой цене клика. Если переходов мало, то нужна не только корректировка ставок в Яндекс.Директ, но и редактирование рекламных текстов.