SEO-продвижение с оплатой за результат — один из возможных вариантов сотрудничества с подрядчиком. В этой статье мы подробно разберем особенности такой модели работы и сравним ее с классической абонентской платой.
1. Модели оплаты SEO-продвижения
Абонентская плата
Абонентская плата (она же — почасовая оплата) предполагает, что клиент каждый месяц вносит фиксированную сумму за комплекс работ по SEO. Как правило, на старте обсуждается примерный план на 6-12 месяцев с разбивкой по месяцам. Затем подрядчик приступает к работе, держа клиента в курсе процесса.
Плюсы абонентской платы:
- Фиксированный и прогнозируемый бюджет
- Прозрачность процесса для клиента
- Гибкость в распределении задач
Минусы:
- Необходимость активного участия клиента
- Отсутствие быстрых результатов
- Требуется тех. специалист на стороне клиента для внедрения рекомендаций
Оплата за результат
В случае с SEO-продвижением с оплатой за результат https://про-движение.рф/продвижение, клиент платит только за достигнутые KPI. В зависимости от договоренностей, это может быть трафик, позиции или лиды. Давайте разберем основные разновидности этой модели.
Оплата за трафик
В этом случае оплата зависит от количества визитов из поисковых систем. Например, 30 рублей за каждого уникального посетителя. В начале и конце месяца фиксируются показатели — разница и будет количеством оплачиваемых визитов.
Плюс в том, что клиент платит только за результат. Но есть и минус — невозможно заранее спрогнозировать бюджет. Он может сильно вырасти (или наоборот — стагнировать), что неудобно для планирования маркетинга.
Оплата за позиции
Здесь оплата начисляется не за трафик, а за нахождение в ТОП-10 поисковой выдачи по определенным запросам. Как правило, формируется список ключевых фраз, каждой из которых присваивается цена за 1 день в ТОП-10. Далее позиции мониторятся ежедневно, а в конце месяца клиент получает отчет и счет.
Преимущество этой схемы — клиент платит только за топовые позиции. Недостаток — непредсказуемый бюджет, а также трудности с согласование запросов: подрядчик будет стараться выбрать те, которые легче продвинуть.
Оплата за лиды
И третий вариант — оплата за целевые действия пользователей: звонки, заявки, покупки и т.д. Такая схема выгодна клиенту, ведь он платит фактически за потенциальных клиентов. Но есть и подводный камень — новый лид еще не гарантирует продажу. Даже если подрядчик приводит много обращений, превратить их в покупателей — задача отдела продаж самого клиента.
2. Что же выбрать?
Давайте сравним абонентскую плату и продвижение сайтов с оплатой за результат по ключевым параметрам.
Прогнозируемость бюджета
С абонентской платой все просто — сумма фиксирована и ее легко закладывать в бюджет. А вот схемы с оплатой за результат непредсказуемы. Например, если подрядчик сработает хорошо, и трафик вырастет в 3 раза — во столько же увеличится и счет. Для многих компаний такие скачки неприемлемы.
Гарантии результата
С абонентской платой подрядчик может гарантировать только факт работы, но не ее результат. Поисковые алгоритмы меняются, конкуренты не дремлют — в таких условиях никто не застрахован от просадок трафика, даже при хорошо выполненном SEO.
С оплатой за результат вроде бы все честно — нет эффекта, нет и оплаты. Но по факту, в этой схеме есть множество лазеек. Например, можно выбрать слишком легкие запросы, или "мусорный" трафик по нецелевым ключам. Опытные подрядчики легко накрутят нужные числа, получат оплату, но реальной пользы клиенту это не принесет.
Глубина погружения клиента в процесс
При абонентке подрядчик берет на себя весь комплекс работ - от аналитики до технических правок на сайте. Главное — быть на связи с SEO-специалистом для оперативного внедрения рекомендаций.
С моделью SEO с оплатой за результат скорее всего погружаться придется глубже. Подрядчик заинтересован выжать максимум из выбранных KPI, поэтому будет постоянно предлагать новые активности. Зачастую они требуют дополнительного времени и ресурсов со стороны самого клиента — на подготовку контента, уточнение ЦА, внедрение новых фишек на сайте и т.д.
3. Кому подойдет схема с оплатой за результат?
На наш взгляд, продвижение сайтов с оплатой за результат подходит далеко не всем. Давайте разберем пару примеров.
Интернет-магазин электроники
Такие проекты часто работают в условиях невысокой маржинальности и больших оборотов. Каждый процент прибыли на счету, маркетинговые бюджеты утверждаются заранее. В таком случае схема с абонентской платой позволит четко планировать расходы и избежать дополнительных рисков.
Небольшая консалтинговая компания
А вот для компании, которая продает дорогие услуги, модель с оплатой по лидам может оказаться оптимальной. Пара дополнительных заявок в месяц зачастую окупает весь бюджет на SEO. Если маржинальность высокая — имеет смысл тестировать схему с оплатой за результат.
Вывод
Идеальной схемы оплаты SEO-продвижения не существует. У каждого подхода есть плюсы и минусы. На наш взгляд, для большинства компаний оптимальной будет классическая модель с абонентской платой. Она обеспечивает прогнозируемый бюджет и избавляет от лишних рисков. А схемы с оплатой за результат подойдут тем, кто готов к экспериментам и глубокому погружению в процесс.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько стоит SEO-продвижение с оплатой за результат?
Цены могут сильно различаться в зависимости от целого ряда факторов: тематики сайта, уровня конкуренции, целевых показателей. В среднем, стоимость привлечения одного посетителя может варьироваться от 10 до 100 рублей, а цена заявки для среднего бизнеса — от 500 рублей.
2. На каких схемах работают крупные агентства?
Большинство известных агентств предпочитают модель с абонентской платой. Для них это способ прогнозировать свою загрузку и доходы. Но в последние годы, под давлением рынка, многие начинают экспериментировать и со схемами за результат.
3. Какие подводные камни есть у схем с оплатой за результат?
Основная проблема в том, что результат зависит не только от подрядчика. На него влияют и действия самого клиента, и ситуация на рынке, и даже сезонность. Из-за этого велик риск споров и разногласий. Кроме того, далеко не все бизнес-модели позволяют прогнозировать доход и закладывать «плавающий» бюджет на SEO.
4. Сколько времени занимает переход на модель с оплатой за результат?
Как правило, на это уходит 2-3 месяца. За этот период подрядчик проводит аналитику, выделяет целевые запросы и действия, настраивает системы аналитики и колл-трекинг. После этого начинается основная фаза работ и отслеживание KPI.
5. Какие ключевые моменты надо прописать в договоре?
Особое внимание стоит уделить следующим пунктам: конкретный список целевых запросов и действий, методика измерения показателей, сроки предоставления отчетности, гарантии со стороны подрядчика по трафику или позициям. Также стоит детально описать зоны ответственности — как клиента, так и SEO-специалиста.