Контекстная реклама - один из самых эффективных инструментов продвижения бизнеса в сети Интернет. Особенно она полезна для стартапов, которые только начинают свой путь и нуждаются в быстром привлечении клиентов. Давайте разберемся, какие неочевидные преимущества контекстной рекламы могут помочь начинающему бизнесу.
1. Быстрый старт
Минимальные сроки запуска
В отличие от SEO-продвижения, которое может занимать месяцы, запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе можно буквально за пару дней. Это позволяет стартапам практически моментально начать привлекать потенциальных клиентов и генерировать первые продажи.
Например, у нас был клиент - интернет-магазин спортивного питания в Екатеринбурге. Мы запустили для него рекламную кампанию в Директе всего за 3 дня, и уже через неделю пошли первые заказы. Согласитесь, для нового бизнеса это просто супер результат.
Не нужен сайт
Еще одно преимущество контекстной рекламы в том, что для ее запуска не обязателен полноценный веб-сайт. Можно начать с одностраничника или даже просто со страницы в соцсетях. Это экономит время и деньги на старте, что критично важно для стартапов.
2. Гибкие настройки
Контроль бюджета
В контекстной рекламе вы сами определяете, сколько готовы потратить. Можно начать с минимальных вложений, буквально с пары тысяч рублей, и постепенно увеличивать бюджет по мере роста продаж. Это одно из главных преимуществ контекстной рекламы для стартапов, у которых каждая копейка на счету.
Более того, вы всегда можете оперативно перераспределить бюджет между разными кампаниями и объявлениями, выделяя больше средств на то, что лучше работает. Ни один другой рекламный канал не дает такой гибкости.
Выбор аудитории
Контекстная реклама позволяет очень точно нацеливаться на потенциальных клиентов. Вы можете выбирать аудиторию по полу, возрасту, географии, интересам и даже конкретным поисковым запросам. Такая фокусировка снижает стоимость привлечения клиента и повышает конверсию в покупку.
3. Оплата за результат
Платим только за клики
В контекстной рекламе вы платите не за показы, а за клики - то есть за реальных посетителей, которые перешли на ваш сайт. Это очень выгодно для стартапов, ведь деньги тратятся только на потенциальных клиентов, а не на "холостые" показы тем, кому ваш продукт неинтересен.
Более того, вы сами устанавливаете цену клика, соревнуясь с конкурентами на аукционе. Так что можно получать клики по оптимальной для вашего бизнеса цене.
Оплата за конверсии
Некоторые форматы контекстной рекламы, например смарт-баннеры в Директе, позволяют платить не за клики, а за целевые действия пользователей на сайте - заявки, звонки, покупки. То есть вы отдаете деньги только за реальных клиентов.
Например, у нас был клиент, который продавал пластиковые окна. Всего за месяц настроенной контекстной рекламы с оплатой за заявки ему удалось получить 34 обращения по цене в 3 раза ниже среднерыночной. При этом платил он только за заполненные формы на сайте, а не за клики.
4. Полезная аналитика
Данные о клиентах
Системы контекстной рекламы, такие как Яндекс Директ, предоставляют массу данных о вашей аудитории - пол, возраст, интересы, устройства, местоположение и т.д. Это ценнейшая информация для стартапа, который только нащупывает свою ЦА. Анализируя эти данные, вы сможете лучше понять своих клиентов и адаптировать под них продукт и коммуникацию.
У нас был клиент - стартап доставки здорового питания. Изначально они ориентировались на спортсменов. Но благодаря аналитике из Директа выяснилось, что больше всего заказывают девушки, следящие за фигурой. Пришлось срочно менять позиционирование. Зато продажи выросли в разы.
Сравнение каналов и кампаний
В Яндекс Директе очень удобно сравнивать эффективность разных каналов, кампаний и объявлений. Вы сразу видите, что лучше работает, на какие запросы, креативы и страницы больше переходят и конвертируются. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и не сливать бюджет впустую.
К нам обращался молодой интернет-магазин автозапчастей. Мы протестировали для него сразу несколько вариантов объявлений - с разными заголовками, текстами, картинками. В результате нашли комбинацию, которая принесла на 40% больше заказов, чем остальные. И смогли масштабировать этот успех - при том же бюджете получать больше продаж.
5. Синергия с SEO
Быстрые продажи на время продвижения
Контекстная реклама отлично дополняет SEO-продвижение. Пока сайт потихоньку выводится в топ по органической выдаче, контекст может приносить быстрые продажи. А когда позиции будут достигнуты, можно снижать бюджеты на рекламу и получать почти бесплатный трафик.
Мы всегда советуем нашим клиентам-стартапам совмещать SEO и контекст. Это позволяет стабильно получать заявки в любой период и по максимуму охватывать аудиторию.
Увеличение видимости в выдаче
Контекстные объявления отображаются над органической выдачей. Если ваш сайт уже находится в топе, то контекст позволяет занять спецразмещение и тем самым еще больше увеличить видимость.
Это особенно актуально для высококонкурентных тематик. Помню, у нас был клиент, который продавал пластиковые окна. По брендовым запросам он уже был в топ-3, но трафика и заказов хотелось больше. Мы подключили контекстную рекламу на бренд - и получили спецразмещение. Количество заявок выросло на 30%!
Вывод
Итак, мы разобрали 5 неочевидных преимуществ контекстной рекламы для стартапов. Она помогает быстро стартовать без своего сайта, гибко управлять бюджетом, платить за результат, получать аналитику и клиентов, а также дополнять SEO. Если вы только начинаете бизнес - обязательно попробуйте этот инструмент. Не пожалеете!
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько стоит контекстная реклама?
Цена зависит от тематики и конкуренции. В среднем клик стоит от 10 до 100 рублей. Но вы сами выбираете бюджет и платите только за результаты. Начать можно с минимальных вложений.
2. Какие гарантии результата?
Никто не даст 100% гарантии продаж и заявок - слишком много факторов влияет. Но опытное агентство способно спрогнозировать результаты по вашей тематике и постоянно оптимизировать кампании для достижения целей.
3. Сколько времени нужно на запуск рекламы?
Технически настроить кампанию в Директе можно за 1 день. Но если делать все с умом - анализировать нишу, подбирать ключевые слова, писать объявления, подготавливать сайт - то уйдет около недели на запуск.
4. Можно ли рекламировать молодой сайт?
Да, для контекстной рекламы не нужен возраст, репутация и ссылочная масса сайта, как для SEO. Можно спокойно рекламировать новые и даже неоптимизированные проекты.
5. Чем контекстная реклама лучше таргета в соцсетях?
Контекстная реклама работает на поиске, когда у человека уже есть потребность в товаре. А таргет показывается тем, кто вообще не думал о покупке. Поэтому контекст дает более "горячий" трафик и высокую конверсию. Хотя и таргет хорош для имиджевых кампаний и повышения узнаваемости.