Когда речь заходит об услугах по продвижению сайта, многие компании и предприниматели задаются вопросом: а какие гарантии успеха может дать подрядчик? Ведь хочется быть уверенным, что вложенные средства принесут желаемый результат, и сайт действительно выйдет в топ поисковой выдачи, привлечет целевой трафик и потенциальных клиентов. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при выборе исполнителя и какие обещания должны насторожить.
1. Гарантии, которые может дать подрядчик
Соблюдение сроков
Профессиональное агентство, которое уже не первый год оказывает услуги по продвижению сайтов, обычно может достаточно точно спрогнозировать сроки достижения результатов. Конечно, многое зависит от ниши, конкуренции и изначального состояния ресурса. Но в целом, исполнитель должен назвать ориентировочный срок выхода в топ-10 или топ-5 по основным запросам.
Например, для молодого сайта в не самой конкурентной тематике это может быть 4-6 месяцев. Для «возрастного» ресурса в высококонкурентной нише – до года. Главное, чтобы названные сроки были реалистичными и подрядчик взял на себя обязательства по их соблюдению.
Прозрачность работ
Вы нанимаете специалистов для продвижения своего сайта и вправе знать, что именно они делают и как это влияет на результат. Агентство должно предоставлять детальные отчеты о проведенных работах:
- по оптимизации структуры и контента;
- по работе над юзабилити и коммерческими факторами;
- по улучшению технических характеристик сайта;
- по наращиванию ссылочной массы и т.д.
В идеале у вас должен быть доступ в систему отслеживания позиций и трафика, чтобы вы могли сами в любой момент оценить промежуточные итоги. Прозрачность в отношениях – это то, на чем строится доверие между заказчиком и подрядчиком.
Фиксация KPI в договоре
Все условия сотрудничества должны быть закреплены официально. В договоре стоит прописать конкретные KPI, которые подрядчик обязуется достичь за указанный период. Это могут быть:
- позиции по определенным ключевым запросам;
- количество целевых посетителей в сутки;
- общее число запросов, по которым сайт будет находиться в топе;
- показатель отказов и время пребывания на сайте и т.д.
При этом профессиональный подрядчик сам предложит включить эти пункты в договор, а не будет уходить от конкретики и отделываться общими фразами.
2. Гарантии, которых стоит опасаться
Слишком быстрые результаты
Если вам обещают вывести сайт в топ за пару недель – это повод задуматься о компетентности подрядчика. SEO – это долгий и кропотливый процесс, который требует времени. Конечно, можно использовать и некоторые «серые» методы для быстрого выведения в топ, но поисковики рано или поздно накажут за это.
Лучше выбирать тех, кто сразу предупреждает, что SEO – это забег на длинную дистанцию и магической кнопки «Быстро в топ» просто не существует. Ориентируйтесь на реалистичные сроки в 4-6 месяцев. А крайне заманчивые обещания за 2-3 недели – удел тех, кто либо безответственно раздает обещания, либо использует рискованные методы.
100% гарантия попадания в топ
«Продвинем в топ-3 по любым запросам!», «Гарантируем первые места в выдаче». Звучит круто, но на деле ни одно агентство не может этого гарантировать на 100%. Даже гиганты рынка не дают таких опрометчивых обещаний.
Дело в том, что на позиции сайта влияет множество факторов, и часть из них напрямую зависят от самого заказчика. Взять хотя бы юзабилити, коммерческие факторы, работу с отзывами и репутацией. Если у вашего сайта будет неудобная корзина или негативные отклики клиентов, то это подпортит выдачу. И агентство повлиять на это не сможет.
Поэтому профессиональные компании обычно дают более сдержанные прогнозы: «Выведем 70% запросов в топ-10». Они основаны на опыте и анализе конкретной ниши и сайта. Но 100% попадание они гарантировать не будут. Такие громкие обещания – повод насторожиться и задуматься о порядочности подрядчика.
Очень низкие цены
Продвижение сайтов – это сложная работа, которая требует серьезной экспертизы, знаний и затрат времени квалифицированных специалистов. Поэтому услуги SEO не могут стоить дешево. Если вам предлагают «вечные ссылки по 10 рублей» или «продвижение от 5000 рублей в месяц» - это повод задуматься.
За такие деньги можно получить разве что некачественные ссылки и примитивную оптимизацию, которая не даст желаемого результата. А то и вовсе выброшенные на ветер средства и ухудшение позиций сайта из-за санкций поисковиков.
Ориентируйтесь на средние цены в вашем регионе и не гонитесь за самыми дешевыми предложениями. Качественное SEO стоит адекватных денег и слишком низкий прайс – это повод задуматься о добросовестности подрядчика.
Вывод
При выборе агентства для продвижения сайта не стоит доверять громким и нереалистичным обещаниям. Ориентируйтесь на подрядчиков, которые дают конкретные и выполнимые гарантии, прозрачны в работе и фиксируют условия в договоре. И помните, что качественные услуги по продвижению не могут стоить дешево. Инвестиции в надежного и опытного подрядчика принесут свои плоды.
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли продвигать молодой сайт по высокочастотным запросам?
Продвигать молодой сайт сразу по высокочастотным запросам – путь к разочарованию. В большинстве ниш высокая конкуренция и занять топ по таким запросам за пару месяцев почти нереально. Начинать стоит с менее частотных, но релевантных ключей. А высокочастотные добавлять постепенно, по мере наращивания ссылочной массы и возраста сайта.
2. Сколько времени в среднем занимает продвижение сайта?
Многое зависит от ниши, уровня конкуренции и первоначального состояния сайта. В среднем, для достижения первых видимых результатов требуется 3-4 месяца. А чтобы занять лидирующие позиции по основным запросам может понадобиться 6-8 месяцев и более. Точные прогнозы по срокам может дать SEO-специалист после анализа вашей ниши и сайта.
3. Какие гарантии важно прописать в договоре?
В договоре стоит зафиксировать конкретные KPI, которые подрядчик должен достичь. Например, позиции по определенным запросам, трафик, количество запросов в топе и т.д. Также в договоре должны быть прописаны сроки достижения этих показателей и ответственность сторон. Не доверяйте устным обещаниям – грамотное агентство само предложит детально расписать условия сотрудничества.
4. Можно ли продвигать сайт только за счет SEO-текстов?
Публикация SEO-оптимизированных текстов – это один из важных инструментов продвижения, но далеко не единственный. Не стоит надеяться, что одни лишь тексты выведут сайт в топ. Обязательно нужен и технический аудит, и работа со ссылочным профилем, и улучшение коммерческих и поведенческих факторов, и многое другое. Хороший подрядчик использует комплекс мер, а не надеется только на силу текстов.
5. Как оценить компетентность SEO-компании еще до начала сотрудничества?
Обратите внимание на сайт самой компании, почитайте тематические статьи в блоге (если они есть). Изучите кейсы и отзывы от клиентов. Адекватные подрядчики с экспертизой всегда делятся своими знаниями и показывают результаты своей работы. Насторожитесь, если кроме громких лозунгов на сайте агентства нет никакой объективной информации.