Таргетированная реклама во ВКонтакте для продвижения онлайн-курсов и вебинаров

Социальные сети давно перестали быть просто местом для общения и превратились в мощные маркетинговые инструменты. И ВКонтакте – не исключение. Эта соцсеть открывает огромные возможности для продвижения онлайн-курсов и вебинаров. Как? С помощью таргетированной рекламы ВКонтакте. Давайте разберемся, как правильно настроить таргет ВК, чтобы привлечь максимум потенциальных учеников на ваши курсы и вебинары.

1. Преимущества таргетированной рекламы ВКонтакте для онлайн-образования

Огромная аудитория потенциальных клиентов

ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России. Здесь зарегистрировано более 97 миллионов активных пользователей в месяц! Представляете, сколько среди них может быть ваших потенциальных учеников? Таргетированная реклама ВКонтакте позволяет показывать ваши объявления именно тем людям, которые с высокой долей вероятности заинтересуются вашим предложением.

Но дело не только в количестве, но и в качестве аудитории. ВКонтакте люди более охотно взаимодействуют с образовательным контентом, чем, например, в Instagram или TikTok. Здесь можно найти аудиторию практически для любой ниши онлайн-обучения – от кулинарных курсов до программирования.

Широкие возможности таргетинга

Настройки таргетинга ВКонтакте впечатляют! Можно таргетироваться по:

  • Демографии (пол, возраст, семейное положение)
  • Географии (страна, город, район)
  • Интересам и увлечениям
  • Образованию и должностям
  • Поведению пользователей на сайте и в приложениях

А еще ВКонтакте позволяет создавать look-alike аудитории на основе базы ваших текущих клиентов. То есть, алгоритмы ВК находят похожих на ваших учеников людей, которым тоже может быть интересно ваше предложение. Как по мне, эта фишка просто бомба!

Разнообразие форматов объявлений

ВКонтакте дает простор для креатива и тестов, когда дело касается форматов рекламы. Тут вам и привычные текстово-графические объявления, и «Реклама сайтов», и формат «Промо-пост», позволяющий продвигать публикации вашего сообщества. А если хотите по-настоящему зацепить аудиторию – пробуйте «Вертикальные видео» и «Умную ленту объявлений».

Кстати, не забывайте про Stories и «Клипы» - относительно новые, но уже очень популярные форматы. Разместив в них рекламу онлайн-курса или вебинара, вы точно привлечете внимание аудитории.

2. Определяем целевую аудиторию

Составляем портрет идеального ученика

Для начала ответьте себе на вопрос - кому будет полезен ваш онлайн-курс или вебинар? Какие у этих людей боли, желания, интересы? Какого они пола и возраста? Где живут и работают?

Представьте своего идеального ученика во всех деталях. Например, для онлайн-курса по созданию landing page это может быть Дмитрий, 27 лет, интернет-маркетолог из Санкт-Петербурга. Он хочет научиться самостоятельно верстать продающие страницы, чтобы не зависеть от фрилансеров и не тратить бюджет компании.

Анализируем конкурентов и их аудиторию

Всегда полезно поизучать рекламу конкурентов ВКонтакте. На какую аудиторию они ориентируются? Какие "боли" используют в своих объявлениях?

Оценив опыт других игроков вашей ниши, вы сможете найти новые идеи для такргетинга или, наоборот, пойти своим уникальным путем. Главное - не увлекаться копированием чужих кампаний. Помним, что курсы - курсам рознь, и то, что сработало у Васи Пупкина, необязательно «выстрелит» с вашей аудиторией.

3. Создаем креативы для рекламы

Разрабатываем продающие тексты объявлений

Что поможет потенциальному ученику обратить внимание на вашу рекламу среди десятков других постов и объявлений ВКонтакте? Конечно, цепляющий заголовок и убедительный текст!

При написании текстов отталкивайтесь от болей и желаний вашей ЦА. Рассказывайте про выгоды курса, а не только про его особенности. Используйте слова, которые вызывают эмоции и мотивируют на действия. А еще - всегда включайте призыв к действию в конце объявления, чтобы человек понимал, что ему нужно сделать для записи на курс или вебинар.

Подбираем визуальный контент

Даже самый пробивной текст не будет работать на все 100% без поддержки классного визуала. Для таргетированной рекламы ВКонтакте выбирайте яркие, контрастные картинки, которые привлекают внимание и отражают суть вашего предложения.

Хорошо работают изображения счастливых людей - будущих учеников, которые уже получили желаемый результат после прохождения вашего курса. Нет подходящих фоток? Попробуйте абстрактные 3D иллюстрации - этот тренд сейчас на пике.

И аккуратнее с типографикой на картинках! Слишком много текста на изображении не всегда является плюсом - такие объявления могут отправиться на модерацию.

4. Настраиваем таргетинг и запускаем рекламу

Выбираем оптимальный способ оплаты

Оплата за показы, клики, лиды или конверсии - какой тип оплаты выбрать для рекламы курса или вебинара? Все зависит от вашей воронки продаж и целей кампании.

Если у вас уже настроена качественная посадочная страница или автоворонка, и вы уверены в высокой конверсии - смело выбирайте оплату за показы. Так вы заплатите за каждую 1000 показов вне зависимости от кликов и лидов.

Если же вы только тестируете гипотезы и еще не знаете, как поведет себя аудитория - начните с более безопасной оплаты за клики или лиды. Да, цена лида может быть выше, чем при оплате за показы, но зато вы будете платить за реальные действия потенциальных клиентов.

Тестируем и оптимизируем кампании

Запустили рекламу курса, откинулись на спинку кресла и ждем потока заявок? Не тут-то было! Таргетированная реклама ВКонтакте - это живой организм, который требует постоянной заботы и внимания.

Анализируйте статистику кампаний минимум раз в 2-3 дня. Смотрите, какие объявления приносят больше кликов и лидов, а какие - сливают бюджет в пустую. Тестируйте разные креативы, тексты, аудитории. Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы - только так можно найти свою «золотую жилу» в таргете ВК.

Повышаем конверсию на посадочных страницах

Даже самый идеальный таргетинг не принесет заявки на курс, если на сайте или в автоворонке нет четкого и заманчивого оффера. Поэтому всегда уделяйте внимание не только непосредственно рекламе, но и посадочным страницам.

Убедитесь, что на лендинге или в рассылке есть четкий призыв к действию, условия участия в курсе, информация о выгодах и бонусах, отзывы прошлых учеников и другие элементы, повышающие конверсию. Тестируйте разные варианты текстов, дизайна, форм захвата - и находите тот самый «идеальный лендос» для своей аудитории.

5. Дополнительные фишки для продвижения курсов ВКонтакте

Прогревы через сторис и видео

Чем больше потенциальный клиент взаимодействует с вашим брендом до покупки курса - тем выше шанс конверсии. Поэтому добавляйте в воронку продаж прогревы через сторис, прямые эфиры, «клипы» и другой нативный формат.

Здесь у вас есть возможность более подробно рассказать о своем опыте, показать «закулисье» создания курса, ответить на вопросы аудитории в реальном времени. Такой контент сближает с аудиторией и повышает лояльность к вашему бренду.

Ретаргетинг на заинтересованную аудиторию

Ретаргетинг позволяет «догонять» людей, которые уже взаимодействовали с вашими объявлениями, сайтом или автоворонкой, показывая им напоминания о курсе повторно. А напоминания, как известно, двигатель продаж!

Настраивайте ретаргетинг на аудиторию, которая кликала по рекламе курса, оставляла заявки, открывала письма в рассылке и т.д. Эти люди уже проявили интерес к вашему продукту, поэтому вероятность конверсии у них выше, чем у холодной аудитории.

Запуск рекламы в сообществах

Помимо таргетинга в ленте, обязательно поэкспериментируйте с рекламой в крупных тематических сообществах ВКонтакте. Например, паблики и группы по SMM продвижению - отличное место для рекламы курса по контент-маркетингу.

Чтобы реклама выглядела органично, адаптируйте ее под формат и стиль конкретного сообщества. Если в группе принято общаться неформально и с юмором - подстройтесь под этот стиль. А если паблик серьезный и официальный - значит, откажитесь от мемов и сленга в объявлениях.

Вывод

Продвижение онлайн-курсов и вебинаров через таргетированную рекламу ВКонтакте - работающая стратегия, которая приносит заявки и продажи. Главное - подобрать правильную аудиторию, создать цепляющие креативы и постоянно тестировать и оптимизировать кампании. И не забывайте про нестандартные приемы - прогревы в сторис, ретаргетинг, рекламу в сообществах. Комплексный подход поможет получить максимум от таргета ВК!

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько стоит таргетированная реклама курсов ВКонтакте?

Стоимость зависит от многих факторов - тематики курса, конкуренции в нише, стратегии оплаты, целей кампании и т.д. В среднем для онлайн-школы бюджет на таргет ВК стартует от 30 000 руб в месяц.

2. На какую аудиторию лучше таргетировать курсы по программированию?

Ориентируйтесь на людей 18-45 лет, интересующихся программированием, IT, веб-разработкой. Также можно таргетироваться на аудиторию, которая уже обучалась на онлайн-курсах или интересовалась ими. Попробуйте look-alike аудитории на основе базы учеников.

3. Какой формат объявлений показывает лучшие результаты для продвижения вебинаров?

Хорошо работают объявления с кнопкой регистрации на вебинар, ведущие сразу на страницу захвата. Из форматов креативов советуем тестировать видео и многокартиночные карусели - они обычно дают высокий CTR и конверсию.

4. Стоит ли использовать личный бренд эксперта для рекламы обучающих продуктов?

Однозначно да, особенно если у эксперта уже есть своя аудитория и репутация. Люди охотнее покупают курсы и вебинары у преподавателей, которым они доверяют. Поэтому не стесняйтесь использовать личный бренд в рекламе, если он у вас есть.

5. Какие дополнительные инструменты ВКонтакте помогут в продвижении курсов?

Обязательно ведите сообщество вашей онлайн-школы ВКонтакте. Публикуйте там полезный контент, анонсы курсов, отзывы учеников, закулисье процесса обучения. Чем больше точек контакта с брендом - тем выше доверие потенциальных клиентов. Также подключайте чат-боты ВКонтакте - они помогут автоматизировать рутину и повысить конверсию в лиды и продажи.

Последние похожие статьи (все статьи блога)