Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. И ВКонтакте здесь - безусловный лидер на российском рынке. Миллионы активных пользователей каждый день заходят на эту платформу, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть интересный контент, узнать новости. А значит, таргетированная реклама ВКонтакте - это мощнейший инструмент для бизнеса любого масштаба.
В этой статье мы разберем, какие особенности аудитории ВКонтакте нужно учитывать при настройке рекламы, какие форматы объявлений там доступны и как выбрать наиболее эффективные. Поехали!
1. Аудитория ВКонтакте: кого там можно найти?
Первое, что нужно понять про ВКонтакте - это далеко не только социальная сеть для школьников, как некоторые до сих пор думают. За последние годы аудитория этой платформы серьезно выросла и изменилась. Давайте посмотрим на статистику:
- Более 97 миллионов активных пользователей в месяц
- Около 23 миллионов человек заходят ВК ежедневно
- Примерно равное количество мужчин и женщин (47% и 53%)
- Наиболее активная возрастная группа - 25-34 года (32,4%)
То есть, ВКонтакте сегодня - это огромная и очень разнообразная площадка с пользователями всех возрастов, интересов и достатка. И при правильной настройке таргетинга вы почти наверняка найдете там свою целевую аудиторию.
Интересы и поведение аудитории
Но мало просто знать социально-демографические характеристики пользователей. Чтобы таргетированная реклама ВКонтакте сработала на 100%, нужно копнуть глубже - понять интересы, потребности, боли вашей ЦА.
ВКонтакте тут дает огромные возможности. Можно таргетироваться на людей, состоящих в определенных сообществах, посещающих те или иные сайты, увлекающихся какими-то темами. При этом данные постоянно обновляются на основе активности пользователей.
Качество аудиторных данных
Кстати, об активности. В отличие от других соцсетей, особенно западных типа Facebook, ВКонтакте собирает действительно живые и актуальные данные о своих пользователях. Потому что люди там постоянно что-то лайкают, комментируют, вступают в группы и т.д.
То есть аудиторные сегменты ВКонтакте - это не абстрактные персонажи вроде "Замужние женщины 30-40 лет". Это реальные и очень конкретные женщины, которые интересуются фитнесом, шоппингом, путешествиями, готовят по рецептам из кулинарных пабликов и читают Веронику Степанову. И вам остается только найти эти сообщества в таргетинге.
2. Форматы объявлений ВКонтакте: что выбрать?
Разобрались с аудиторией - теперь давайте посмотрим, какие форматы объявлений предлагает нам ВКонтакте. Тут есть из чего выбрать:
Запись с кнопкой
Простой, но эффективный формат. Обычный пост с картинкой или видео, в котором вы продвигаете свой продукт или услугу. Основная фишка - призывная кнопка, будь то "Купить", "Записаться", "Узнать подробнее".
Плюсы формата: универсальность (подходит почти для любой ниши), нативность (выглядит как обычный пост), возможность собрать лиды прямо ВКонтакте.
Реклама в ленте
Похоже на обычный пост, но с маленькой пометкой "Реклама". Бывают текстово-графические объявления (картинка + текст) или же просто текстовые блоки на белом фоне.
Основное преимущество рекламы в ленте - нативность и ненавязчивость. Пользователь ее практически не отличает от других постов. Еще плюс - много места для текста, можно подробно расписать свое предложение.
Реклама в сторис
Сторис - один из главных трендов в SMM последних лет. Короткие вертикальные видео, фото или анимации, которые пропадают через 24 часа. ВКонтакте активно развивает этот формат, и реклама там работает отлично.
В отличие от ленты, в сторис у вас немного времени и места, чтобы зацепить внимание. Тут важна яркая картинка, лаконичный призыв к действию, живые эмоции. Отлично работают для продвижения акций, горящих предложений.
3. На примере: рекламная кампания для онлайн-школы
Теперь давайте посмотрим, как все это работает на живом примере. Представьте, что вы - владелец онлайн-школы по изучению английского языка для детей. И вы хотите привлечь новых учеников с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте.
Определяем целевую аудиторию
Первый шаг - определяем, кому показывать рекламу. В нашем случае это очевидно: молодые родители, скорее всего мамы, у которых есть дети школьного возраста. Живут в крупных городах, имеют средний достаток, интересуются образованием и развитием детей.
С таким набором данных идем во ВКонтакте и создаем аудиторный сегмент. Выбираем пол (женский), возраст (28-45 лет), семейное положение (замужем), наличие детей. Плюс - интересы: образование, школы, английский язык, развивающие занятия и т.п. Так мы получим максимально близкую к нашей ЦА аудиторию.
Выбираем формат объявлений
Определившись с аудиторией, пора думать над форматом объявлений. В нашем случае отлично подойдет запись с кнопкой. Почему? Во-первых, мы можем подробно, развернуто рассказать о преимуществах нашей онлайн-школы. Во-вторых, кнопка даст возможность перейти на сайт и сразу записаться на пробный урок.
Альтернативный вариант - реклама в сторис: короткое яркое видео с анонсом скидки на первый месяц обучения. Что-то вроде "Хотите, чтобы ваш ребенок заговорил на английском? Записывайтесь на пробный урок прямо сейчас и получите скидку 50%". Такой формат отлично сработает на импульсивную аудиторию.
Можно, кстати, совместить оба подхода: дать развернутую информацию в ленте и дополнительно простимулировать записаться на пробник через сторис.
Настройка кампании: тексты и креативы
Ну и самое важное - содержание наших объявлений. В тексте записи обязательно делаем акцент на ключевых преимуществах: обучение полностью онлайн (удобно в условиях пандемии), индивидуальный подход, опытные преподаватели - носители языка, говорим на результат (за 3 месяца ваш ребенок заговорит на английском!).
Для картинки или видео выбираем яркие, живые визуалы: улыбчивые дети за компьютером, иностранный преподаватель на другом конце экрана и т.д. Эмоционально, позитивно, с долей юмора. В общем, стараемся сделать объявление максимально близким и понятным нашей аудитории.
Анализ результатов и оптимизация
После запуска рекламы важно постоянно следить за ее эффективностью. Смотрим на охват, клики, CTR, стоимость лида. Анализируем, какие объявления работают лучше, а какие пора отключать.
Здесь может пригодиться сплит-тестирование: запускаем несколько вариантов объявлений и смотрим, какой из них выстрелит. Например, разные тексты, креативы, кнопки призыва к действию. Дальше масштабируем то, что сработало, и корректируем то, что не зашло аудитории.
И конечно, важно постоянно экспериментировать, пробовать новые гипотезы. Сегодня сработала одна механика - завтра аудитория может устать от нее. Поэтому всегда думаем на шаг вперед.
Вывод
Таргетированная реклама ВКонтакте - мощнейший инструмент для привлечения клиентов почти в любом бизнесе. Благодаря огромной и разнообразной аудитории, детальным настройкам таргетинга и разным форматам объявлений вы точно найдете своего покупателя.
Главное - изучить свою ЦА от и до, подобрать правильный формат объявлений, постоянно анализировать результаты и оптимизировать кампании. Ну и куда же без тестов - пробуйте, экспериментируйте, ищите новые фишки. И у вас все получится!
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько стоит реклама ВКонтакте?
Стоимость зависит от многих факторов: тематики бизнеса, конкуренции в нише, настроек таргетинга и т.д. В среднем цена за клик начинается от 3-5 рублей. Но чем уже и "горячее" аудитория, тем дороже может быть реклама.
2. Как долго ждать результата от рекламы ВКонтакте?
Опять же, однозначного ответа нет. Многое зависит от специфики вашего продукта, сезонности, качества объявлений. Обычно первые лиды и продажи могут пойти уже в первые дни после запуска рекламы. Но для достижения стабильного результата может потребоваться несколько недель и даже месяцев.
3. Какой бюджет нужен для старта рекламы ВКонтакте?
Минимальная сумма пополнения рекламного кабинета - 500 рублей. Но учтите, что для теста нескольких объявлений и аудиторий этого будет маловато. Оптимально на старте иметь хотя бы 30-50 тысяч рублей. Но опять же, все индивидуально.
4. Как отследить эффективность рекламы ВКонтакте?
ВКонтакте дает довольно подробную статистику по каждому объявлению и рекламной кампании в целом. Вы увидите охват, показы, клики, CTR, расходы и т.д. Дальше смотрите на конверсии и продажи на своей стороне (в CRM, Google Analytics, Яндекс.Метрике).
5. Я работаю в сфере B2B, мне подойдет реклама ВКонтакте?
Многие почему-то думают, что ВКонтакте - это только для B2C. Но и B2B-компании могут там найти свою аудиторию. IT-специалисты, маркетологи, предприниматели, HR, управленцы - все они сидят ВКонтакте. Просто подход к рекламе здесь будет немного другой, более нишевой что ли.