Продвижение Вконтакте - таргетинг или реклама в сообществах?

Многие предприниматели (да что там, и некоторые рекламщики) полагают, что аудитория Вконтакте в абсолютном большинстве состоит из неплатежеспособных пользователей, что как бы намекает на плохую окупаемость рекламных вложений. Действительно, аудитория этой социальной сети является наиболее размытой по сравнению с Facebook и «Одноклассниками», но не стоит забывать, что именно Вконтакте в нашей стране обладает наиболее широкой и активной аудиторией, и у этой аудитории, как и любой другой, также есть свои потребности. Если к этому добавить тот факт, что многие вчерашние студенты теперь уже офисные рабочие и начинающие предприниматели, то можно сделать вывод, что перед нами – лидер по возможностям SMM продвижения по большинству из тематик.

Помимо этого, относительно недавно Вконтакте стали выходить из тени «черных и серых» методов раскрутки групп, предложив вместо уже ставших обыденными спама и накрутки групп офферами или ботами вполне адекватные возможности нынешней практике Интернет-маркетинга: таргетированные объявления, рекламные записи в сообществах и продвижение записей и иных материалов в лентах пользователей (один из форматов таргетированных объявлений). Это вывело соцсеть на совершенно на новый уровень как собственной монетизации, так и рекламных возможностей. В данной статье мы рассмотрим два основных вида - таргетинг и рекламу в сообществах. Узнаем особенности, как и в каких случаях использовать тот или иной метод.

Как работает таргет

Этот метод основывается на таргетировании (выделении) нужной ЦА по любой совокупности данных, предоставляемых самими пользователями и их следами нахождения в соцсети.

Не секрет, что при регистрации каждому пользователю «ненавязчиво» предлагается указать свой статус, интересы, возраст, пол, местоположение и множество прочих данных – это является фундаментом для работы таргетинга. Составив портрет вашего покупателя и настроив объявления под полученные данные, вы сможете сделать первый шаг к выделению нужной вам аудитории.

2 основных способа таргетирования

После того, как вы составили портрет вашей аудитории, вы можете объединить полученные данные со способом таргетирования, предполагающим отсев аудитории и выделение вашей ЦА на основе участия пользователей в группах. Наличие пользователя в определенной, или, что еще лучше, одновременно в нескольких группах говорит о нем даже больше, чем многие из полученных данных, собранных на основной стадии. К примеру, если пользователь состоит в группах рыболовной тематики, то в левой колонке под основной навигационной панелью Вконтакте ему логично показывать рекламу с предложениями приобрести спиннинги, катушки, воблеры или же вступить в рыболовный клуб, чтобы порыбачить в частном водоеме. Нетрудно догадаться, что такая реклама будет лучше отвечать потребностям пользователя.

Второй способ реже используется со стандартными настройками таргетинга и называется он – ретаргетинг. Этот способ предполагает предварительный сбор участников соцсети, номера их телефонов либо e-mail адреса. Справедливости ради, участие пользователя одновременно в нескольких группах как раз и реализуется посредством ретаргетинга, поскольку для выделения такой аудитории вам предварительно необходимо собрать ID участников Вконтакте. Программы и скрипты для такого сбора широко распространены как в платном, так и бесплатном доступе. Номера телефонов или e-mail адреса вы можете собрать самостоятельно – например, выгрузив базу данных ваших клиентов или собрав эту информацию из иных источников (к примеру, 2гис, если у вас B2B бизнес).

Заметим, что при выборе в пользу таргетинга многие по «дефолту» устанавливают рекомендуемую цену, предложенную биржей. Чтобы сэкономить ваш бюджет и увеличить рентабельность инвестиций в рекламу обычно нужно снизить цену примерно в 3-4 раза, а далее смотреть на эффективность компании и по необходимости повышать или понижать цену. При оплате за просмотры не забывайте про галочку возле окошка ограничения показа для одного человека, т.к. зачастую нет смысла показывать объявление одному и тому же пользователю более 100 раз.

Пробуйте и экспериментируйте, составляйте сразу несколько ЦА и несколько объявлений для каждой аудитории для выявления лучших. При правильной настройке и последующей доработке кампаний тергтированной рекламы объявления будут показываться именно те, которые нужно и именно тем, которым нужно. Заметим, что Вконтакте позволяет рекламировать не только сообщества или группы, но и сторонние сайты, записи и приложения.

Если вам интересно продвижение в социальных сетях, вы можете ознакомиться с нашими тарифами или получить консультацию.

Реклама в сообществах

Данный вид продвижения больше подходит для задач, в рамках которых необходимо рассказать о своем бренде или продукте более широко, ограничивая возможность выбора аудитории в пределах подобных тематических групп или сообществ, имеющих аудиторию в большинстве своем похожую на нужную. Если вам подходит данный метод продвижения, то всего существует 4 способа его реализации:

  1. Через официальную биржу Вконтакте - https://vk.com/exchange?act=office
  2. Через использование сторонних бирж, например, http://sociate.ru/
  3. При обращении к специалистам, занимающимся продвижением в социальных сетях. Например, к нам: http://про-движение.рф/соцсети
  4. При покупке рекламных мест напрямую у администраторов сообществ.

5 советов для самостоятельного размещения записей в сообществах

  1. Старайтесь составлять рекламные записи отдельно для каждой группы, если это экономически оправданно. Если вы собираетесь размещать записи в наиболее дешевых сообществах, то старайтесь свести к минимуму число повторных публикаций.
  2. Подбирайте формат рекламной записи таким образом, чтобы он был максимально похож на стандартную запись из ленты данного сообщества.
  3. Ориентируйтесь на стоимость единицы охвата, а не на стоимость единицы подписчика в группе. Принимайте во внимание также лайки и репосты в расчете на единицу стоимости размещения.
  4. Ориентируйтесь на частоту публикаций в сообществах – чем она меньше, тем лучше вам.
  5. Если вы, несмотря на вторую рекомендацию, все же решились на публикацию откровенно рекламного или иного коммерческого содержания, прочитайте статью о том, как увеличить конверсию любого материала с помощью контента: http://про-движение.рф/блог/увеличение-конверсии-с-помощью-контента - советы, данные в статье, применимы не только к текстам и графическим элементам вашего сайта, но и к любым материалам коммерческого содержания.

Ключевые различия

Прежде чем перейти ко всем тонкостям в различиях двух видов рекламы, необходимо отметить, что реклама в сообществах отлично показывает себя в том случае, если рекламируемая услуга или товар не ограничена геолокацией. Чаще всего это различные интернет-проекты и сервисы, онлайн товары и услуги, информационные сообщества, общероссийские компании. Исключения в виде сообществ с региональной привязкой мы сознательно опускаем, поскольку реклама в них зачастую является неоправданно дорогой.

При использовании таргетированной рекламы вам будет предоставлена возможность отобрать пользователей не только по интересам, предпочтениям, возрасту и полу, но и по стране, городу и даже району. Это очень интересный инструмент для региональных компаний практически любой направленности.

Различия таргетинга и рекламы в сообществах

  1. Различия в охвате

    Обычно, чем шире аудитория вашего продукта или услуги как в категориях интересов, так и в региональной принадлежности, тем более привлекательным должно быть для вас размещение записей в сообществах. Сообщества позволят вам существенно сэкономить на эффективном контакте с аудиторией.

  2. Возможности использования статуса семейного положения и дня рождения

    Таргетированная реклама позволяет выбрать тех пользователей, у которых, к примеру, статус в семейном положении установлен «В активном поиске», «Не женат/Замужем», «Все сложно» и т.д. Так, статус пользователя «В активном поиске» может быть использован для рекламы сайтов и агентств знакомств, а статус «Помолвлен» обычно означает большую конверсию для свадебных бизнесов. Поиск пользователей, у которых на неделе будет день рождения в определенном городе – отличная возможность для заведений, которые работают в сфере обслуживания (бары, рестораны, кафе, клубы) и которые имеют специальные предложения и программы на день рождения.

  3. Использование интересов без необходимости регионального таргетирования

    С рекламой в сообществах в этом плане все обстоит более привлекательно. К примеру, если вы владеете онлайн-кинотеатром, информационным сайтом или любым онлайн-сервисом, то разумным шагом будет использовать в большей степени рекламу в сообществах. Как мы писали выше, сообщества позволят вам существенно сэкономить на эффективном контакте с аудиторией, если большинство из его подписчиков – ваши потенциальные клиенты.

  4. Использование пола, возраста и города

    Если вам необходимо разрекламировать ресторан семейного формата, то на практике нет смысла показывать это объявление пользователям в возрасте до 35 лет не из вашего города, поскольку они с намного меньшей вероятностью обладают подходящими финансовыми и другими возможностями. Также, например, бессмысленно показывать объявления с предложениями приобрести надувную лодку женщинам любого возраста, ведь это в 99,9% случаев не их интерес. Зато модная одежда – пожалуйста. Создав таргетированные объявления, указав в качестве одного из фильтров необходимые параметры, вы сможете серьезно сэкономить в цене за эффективный контакт.

Заключение

Таргетированная реклама позволяет успешно отбирать среди пользователей вашу ЦА по половозрастным, региональным и другим признакам. Реклама в сообществах предлагает вам потенциально заинтересованных пользователей, но без дополнительных настроек. Пробуйте, анализируйте и снова пробуйте. Только зациклив эту схему вы сможете наиболее эффективно настроить этот нужный канал продаж.

Последние похожие статьи (все статьи блога)