SMO – это аббревиатура от «Social Media Optimization», что на русский язык дословно переводится как «оптимизация под социальные медиа». SMO – комплекс мероприятий, направленных на подготовку веб-сайта к продвижению в социальных сетях и общественных сервисах.
Техника SMO реализуется внутри конкретного сайта, но неизбежно задействует сторонние программные решения (виджеты, кнопки, ссылки, запросы API и прочие элементы). Основа SMO – это ссылки. Благодаря линкам выстраивается цепочка взаимосвязей между сайтом и социальным сообществом, между родственными группами в различных социальных сетях.
Оптимизация способствует росту социальных сигналов и поведенческих показателей. SMO дает возможность привлекать и удерживать трафик из разных источников в рамках одного проекта, повышает результативность интернет-рекламы, способствует продвижению в социальных сетях.
Способы оптимизации сайта (SMO)
Глубинный смысл социальной оптимизации заключается в том, чтобы:
- как можно прочнее «связать» сайт с общественными ресурсами;
- объединить сообщества из разных социальных сетей между собою;
- повысить удобство сайта для входящего и исходящего социального трафика.
Чтобы решить эти задачи наше рекламное агентство советует владельцам сайтов активно пользоваться стандартными инструментами, среди которых:
1. Кнопки социальных сетей
Существует множество кнопок, которые применяются в социальной оптимизации сайта. Причем, набор этих кнопок индивидуален для каждой социальной сети. Рассмотрим самые популярные кнопки и расскажем о пользе их применения.
«Мне нравится», «Класс», «Палец вверх», «Лайк» и «Дислайк». Этот тип кнопок позволяет посетителям сайта в считанные доли секунды оценить контент ресурса и выразить свое отношение к просмотренным материалам.
По количеству одобрительных кликов можно судить о качестве информации, представленной на странице. Дополнительный смысл данных кнопок заключается в быстром нахождении просмотренной информации. Все материалы, которые оценивает пользователь, можно позже найти через меню личного профиля. Пример таких кнопок:
«Поделиться», «Твитнуть», «Добавить», «Плюсануть». Вид кнопок, который дает возможность делиться наиболее интересными публикациями, перенося их (в виде ссылок) в личные профили социальных сетей. Информация, которой делится пользователь, становится заметной для ближайшего контактного окружения, попадает в общую новостную ленту соцсети.
«Подписаться на автора», «Подписка на канал», «Сохранить», «Напишите нам», «Написать автору». Похожие кнопки, которые позволяют: перейти на страницу автора публикации, попасть в тематическую группу, сообщество, оформить подписку на новости канала (как в YouTube), написать личное сообщение или просто сохранить интересную ссылку.
2. Социальные виджеты для сайтов
В различных социальных сетях владелец сайта найдет разные наборы полезных виджетов, которые сможет использовать в SMO (социальной оптимизации сайта). Наиболее яркие примеры виджетов представлены ниже.
«Виджет сообщества». Этот инструмент интернет-рекламы отображается на сайте обособленным блоком, он упрощает раскрутку групп ВКонтакте или прочих соцсетях. Виджет сообщества – это комплексный блок, включающий:
- название группы;
- общее число подписчиков;
- аватарки и имена участников сообщества;
- ссылки на социальное представительство;
- небольшой текстовый призыв мотивационного толка (например, предложение подписаться на группу):
«Виджет новостей», «Запись/отзыв на стене». Похожие по смыслу виджеты, которые выводят на сайте или ленту новостей социальной группы или избранные записи стены сообщества. С помощью виджета «Запись на стене» можно также показывать выборочные комментарии, что часто используется при раскрутке групп ВКонтакте. Пример блока с отзывами:
«Виджет авторизации». Удобный программный элемент, позволяющий входить на сайт от имени владельца социального профиля. Авторизация через социальную сеть:
- экономит время на регистрации через стандартную форму сайта;
- ускоряет работу с ресурсом;
- способствует продвижению в социальных сетях;
- делает площадку привлекательной для социального посетителя.
«Виджет комментариев». Этот социальный блок открывает возможности комментирования для незарегистрированных на сайте пользователей. Если посетитель в текущий момент авторизован в социальной сети, он легко воспользуется виджетом комментариев, чтобы оставить свое сообщение и поучаствовать в обсуждении.
Для владельца сайта этот виджет особенно ценен. При публикации нового комментария пользователь неизбежно сохраняет у себя на странице ссылку на сайт и свое сообщение, что способствует продвижению в соцсетях. Комментатор также получает уведомления об ответах, что побуждает его снова возвращаться к страницам веб-сайта.
«Виджет публикации в ленту». Особый программный блок, который не так распространен, как предыдущие, но тоже очень полезен для продвижения в соцсетях. С помощью этого виджета посетитель со страницы сайта может отправить сообщение (заметку или комментарий) прямиком в новостную ленту социального представительства. Все, что публикуется в этом блоке, мгновенно отображается на странице тематической группы.
«Виджет опроса», «виджет голосования». Этот блок позволяет выявить истинные интересы и мнения целевой аудитории. Участвовать в подобных опросах могут пользователи, авторизованные в социальных сетях, желающие выразить свое отношение к вопросу, предложенному владельцем сайта.
Виджет ускоряет раскрутку групп ВКонтакте или других соцсетях, т.к. привлекает внимание, побуждает к активности и переходам по ссылкам. При этом сбор статистических данных ведется внутри социальной сети, что упрощает анализ полученных сведений.
Примечание: все кнопки и виджеты читатель может найти в соцсетях, в разделах для разработчиков.
3. Вставка социального контента на сайт
Помимо виджетов и кнопок наше рекламное агентство рекомендует использовать для оптимизации сайта социальный контент. Техника SMO подразумевает максимальную взаимосвязь между сайтами и соц. площадками, а также связь одних групп с другими.
Полезный и интересный контент – один из наиболее перспективных видов Интернет-рекламы и способов объединения разных площадок в целостную систему. К примеру, на сайте и в социальных сообществах можно:
- использовать видео из личного канала YouTube;
- размещать аудиоподкасты из ВКонтакта или Одноклассников;
- вставлять картинки с нужными ссылками;
- публиковать анонсы новостей, снабженные линками;
- размещать скриншоты из Twitter;
- использовать в подписях и описаниях поисковые метки (хештеги).
4. Инструменты для разработчиков
Все вышеописанные инструменты блекнут в сравнении с возможностями программного интерфейса API. Любая социальная сеть предоставляет разработчикам наборы особых команд. На основе этих команд специалисты создают свои уникальные приложения, виджеты, информационные и функциональные блоки.
К примеру, с помощью API ВКонтакте можно в удаленном режиме (т.е. с сайта или мобильного приложения) производить любые операции с контентом, доступные в этой социальной сети (загружать файлы, публиковать новости, просматривать и настраивать профили, получать сообщения и отвечать на них, совершать массу других операций).
API используется повсеместно и существенно расширяет возможности продвижения в соцсетях. Однако разобраться с тонкостями API смогут лишь опытные разработчики и программисты.
Взаимосвязь сайта с соцсетями
Таким образом, у владельца сайта в распоряжении имеется множество инструментов и методов для социальной оптимизации (SMO) сайта. Благодаря этим приемам посетитель получает возможность взаимодействовать с проектом и подписываться на обновления в наиболее удобных условиях.
Одни посетители подпишутся в Одноклассниках или ВКонтакте, вторые – в Facebook или Twitter, третьи отдадут предпочтение каналу YouTube, а четвертые просто добавят сайт в закладки браузера.
Немаловажной является и общая взаимосвязь социальных сообществ между собою, а не только с продвигаемым сайтом. При этом трафик сможет перемещаться по разным площадкам, не выходя за границы единой системы связанных тематических представительств. А именно эту задачу и нужно решить владельцу сайта!