Наверняка всем читающим знакома ситуация, когда никак не получается получить заветные отзывы от клиентов. Особенно это касается молодых компаний, у которых было еще мало клиентов. Но при этом отзывы критически необходимы, чтобы вызывать больше доверия у потенциальных клиентов и увеличить поток продаж. Как разорвать этот порочный круг и наконец начать получать отзывы? Ответ на вопрос лежит на поверхности – необходимо разработать хорошо продуманную систему побуждения клиентов оставлять отзывы о вас.
КАКИХ КЛИЕНТОВ ПРОСИТЬ ОСТАВЛЯТЬ ОТЗЫВЫ

Прежде всего необходимо определить входящий поток каких клиентов мы будет пропускать через нашу систему побуждения. Здесь есть два варианта, каких клиентов просить оставить отзыв:
- только довольных клиентов;
- всех клиентов;
Здесь вы должны сами для себя решить, что выбрать. Первый вариант несомненно хорошо скажется на высокой средней оценке и первое впечатление о вас в сети будет замечательным. Второй вариант, по нашему мнению, куда более предпочтительный. Здесь есть одно очень весомое преимущество – формирование объективной оценки. Вы будете точно знать, над какими деталями в устройстве вашего бизнеса стоит поработать, чтобы не только улучшить свою репутацию, но и качество вашего предложения. О том, как правильно собрать обратную связь, улучшить бизнес и направить критику в правильное русло мы писали в статье: «Совет: получайте обратную связь»: https://про-движение.рф/блог/совет-получайте-обратную-связь
СПОСОБЫ ПОБУЖДЕНИЯ КЛИЕНТА ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
После того, как вы определились с тем, каких клиентов просить оставить отзыв, необходимо понять, как же все-таки побудить их сделать это. Есть несколько основных способов, которые можете без особого труда применить для своего бизнеса:
Личный контакт
Если хорошо контактируете с определенным сегментом клиентов, они вовлечены в процесс, и вы постоянно с ними общаетесь (личные встречи, звонки, переписки в социальный сетях, мессенджерах, email), то можете смело просить их оставить отзыв о вас лично. Лучше всего попросить это сделать в социальной сети или на специальном сайте для отзывов. Конечно, для вас будет иметь пользу отзыв и в устной форме, однако, тогда ваши потенциальные клиенты ничего об этом не узнают, а это очень важно.
Email-рассылка
Данный вид контакта с аудиторией и зарекомендовал себя как хороший инструмент взаимодействия с клиентами (кстати, актуален и на сегодняшний день, даже несмотря на активное внедрение в нашу жизнь социальных сетей и мессенджеров). Все, что вам нужно, по завершению работы с клиентом отправить ему письмо с просьбой оценить качество вашей работы.
Покажите свою открытость
Дело в том, что люди любят, когда от них ничего не скрывают и схема работы с ним полностью прозрачна. Для того, чтобы продемонстрировать свою открытость, вам нужно выставить на показ все ваши отзывы о предыдущих работах. Это должны быть живые отзывы от реальных людей, у которых была проблема, которую вы успешно решили, или потребность, которая была удовлетворена.
Простым, но эффективным способом для оффлайн бизнеса показать свою открытость будет создание флаеров. На нем необходимо указать информацию, что вы есть в сети и открыты для общения. Очень часто компании предлагают скидку клиентам, которые оставили отзыв в сети (к примеру, на Flamp).

Можно положить флаеры на ресепшен или прикладывать к своему товару. Довольный и мотивированный клиент зачастую оставит отзыв.
Обсуждения в соцсетях
Отличным решением для формирования репутации вашей компании в социальной сети будет создание обсуждения. Давайте людям бесплатные консультации и отвечайте на вопросы, которые их интересуют, так вы сделаете страничку более живой, и, как следствие, будете вызывать больше доверия со стороны посетителей.
Вот так выглядит наше обсуждения в группе ВКонтакте: https://vk.com/topic-92464717_32182313 если у вас есть вопрос, можете задать его там.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Повторим коротко основные моменты:
- Решите, каких клиентов вы будет просить оставлять отзывы (только довольных или всех);
- Побуждайте клиентов оставлять отзывы:
-
- при личном контакте;
- с помощью email-рассылки;
- покажите людям свою открытость;
- общайтесь с вашими потенциальными клиентами в соцсетях и приносите им пользу.
Если вас интересует управление вашей репутацией в сети, но у вас не хватает на это времени, может ознакомиться с нашими услугами на странице: https://про-движение.рф/имидж
- Email: advertsale@yandex.ru
- Телефон: +7 (983) 269-99-11