Сезонный взрыв продаж: как превратить календарь в преимущество в Яндекс Директ

Использование календаря и сезонности для рекламных кампаний в Яндекс Директ - отличный способ получить максимум от рекламы в поиске. При грамотном подходе, планировании и прогнозировании трендов, можно добиться серьезного увеличения продаж и обойти конкурентов. Давайте разберемся, как этого добиться.

1. Анализ сезонности и трендов

Определение сезонных всплесков спроса

Первый шаг - проанализировать статистику прошлых лет и выявить периоды, когда спрос на ваши товары или услуги был максимальным. Это могут быть привязки к праздникам (8 марта для продажи цветов), сезонам (бронирование отелей летом), распродажам (черная пятница).

Изучив статистику и определив пики спроса, вы сможете заранее спланировать рекламные кампании, бюджеты и креативы под эти периоды. Яндекс Директ позволяет гибко управлять показами и бюджетом в зависимости от дня недели и времени суток.

Отслеживание трендов и новинок

Помимо привязки к календарю, важно держать руку на пульсе и отслеживать тренды и новинки в вашей нише. Появление новых хитовых товаров, технологий, инфоповодов - всё это можно и нужно использовать в рекламе.

Тут хорошо работает правило «первый получает всё». Кто первым запустит рекламу по трендовым запросам - тот соберет максимум трафика и продаж. Поэтому важно постоянно мониторить тренды, новости, запросы пользователей и оперативно подстраивать свою рекламу в Яндекс Директ.

2. Планирование рекламных кампаний

Бюджеты и ставки

Определившись с сезонными пиками и спрогнозировав спрос, нужно заранее распланировать бюджеты. На периоды высокого спроса логично выделять большую часть рекламных денег. Но это же будут делать и конкуренты, поэтому нужно быть готовым к увеличению ставок за клик.

Совет: не выжимайте бюджеты до нуля в низкий сезон. Поддерживайте минимальную активность круглый год, чтобы не терять позиции и собирать аудиторию на ретаргетинг.

Создание сезонных объявлений и акций

Стандартные объявления, которые работают весь год, во время сезонных всплесков спроса лучше заменять на особые, с упором на сезонность и ограниченные по времени предложения:

  • Добавляйте в заголовки и тексты объявлений сезонные триггеры: «Успей купить», «Новогодняя распродажа», «Только в августе» и т.д.
  • Создавайте и рекламируйте уникальные акции, скидки и спецпредложения, привязанные к сезону.
  • Используйте яркие и цепляющие изображения в графических объявлениях - новогодние шары, осенние листья, летний пляж и т.п.

Кстати, по данным Яндекса, в праздники мы часто готовы позволить себе больше и покупаем более дорогие товары - ситуация, когда средний чек возрастает на 20-30% не редкость. Так что в сезон акцент имеет смысл делать и на более премиальные позиции вашего ассортимента.

3. Запуск и оптимизация кампаний

Тестирование гипотез

Для выявления наиболее эффективных связок запросов, объявлений, посадочных страниц и торговых предложений, имеет смысл на старте сезона протестировать несколько гипотез.

Создайте несколько вариантов объявлений (3-5) с разными заголовками, текстами, дополнениями и изображениями. Запустите их одновременно и по результатам 1-2 недель определите лучшие. Отключите неэффективные объявления и масштабируйте бюджет на те, что дают максимальную отдачу.

Корректировка и масштабирование

За перфомансом сезонной рекламы в Яндекс Директ нужно следить особенно пристально. Сезонный спрос более волатилен, конкуренты также не дремлют и меняют свои предложения. Подстройки ставок, текстов, графики может потребоваться делать даже ежедневно.

Хорошо показавшие себя кампании - масштабируйте на максимально широкий охват и все релевантные запросы. Главное - не упустить момент и по максимуму использовать открывающееся «окно возможностей» высокого спроса.

Вывод

Сезонность и привязка рекламы в Яндекс Директ к календарю и трендам - это отличная возможность получить дополнительный трафик и продажи. Главные принципы здесь:

  • Изучайте статистику прошлых лет, выявляйте сезонные пики спроса.
  • Следите за новинками и хайповыми темами в вашей нише.
  • Заранее планируйте бюджеты и креативы под сезон.
  • Разрабатывайте уникальные акции и спецпредложения.
  • Тестируйте разные подходы, масштабируйте лучшие.
  • Постоянно следите за ситуацией и вносите коррективы.

Да, это требует дополнительных усилий, но результат того стоит. Повышение продаж на десятки процентов в пиковые периоды вполне достижимо, а выхлоп нивелирует все вложения.

Часто задаваемые вопросы

1. За сколько нужно начинать готовиться к сезонным всплескам спроса?

Оптимально начинать подготовку за 1-2 месяца до предполагаемого пика. Это позволит заранее спрогнозировать бюджеты, придумать акции и спецпредложения, подготовить креативы и протестировать гипотезы до начала активных продаж.

2. Как определить наши сезонные пики, если раньше мы не запускали рекламу в Яндекс Директе?

Можно ориентироваться на общие пики для вашей ниши и тематики, изучив открытые исследования, обзоры рынка, конкурентов. Дополнительно стоит проанализировать статистику продаж по прошлым годам. Обычно онлайн и офлайн продажи коррелируют, и взлеты спроса достаточно легко выделить на графиках.

3. Что делать, если мы один раз провалили сезон и упустили продажи?

Не стоит отчаиваться. Провалы тоже нужны, они дают возможность сделать выводы и не наступить на те же грабли в следующем году. Главное - вынести правильные уроки. Сразу после окончания сезона, пока еще всё свежо, устройте общий сбор и зафиксируйте выводы - что сработало, что нет, что нужно делать по-другому в будущем.

4. Как быть, если получается, что 80% наших продаж - это один сезонный месяц, а в остальное время они минимальны?

Многие бизнесы действительно сильно завязаны на сезонность, и основная выручка делается в короткие периоды максимального спроса. В таком случае стратегия строится вокруг тщательной подготовки и максимального «выжимания» результата из пикового периода. Весь год готовимся, копим бюджеты и силы, а потом бросаем все в бой на короткий период «сбора урожая».

5. Надо ли как-то менять подход к аналитике для сезонных кампаний?

Да, оценивать эффективность таких кампаний нужно не так, как обычно. ROI, окупаемость, CPO и другие бизнес-метрики нужно анализировать в разрезе года, а не отдельного месяца. То есть деньги, вложенные в сезон, должны окупиться сразу после него или за более длинный период, но не обязательно за тот же месяц, что были потрачены. А вот операционные метрики - CTR, конверсии и т.д. отслеживать нужно вплотную, в ежедневном режиме, особенно на пике.

Последние похожие статьи (все статьи блога)