Реклама в Яндекс Директ для малого бизнеса: как настроить и не переплатить?

Реклама в Яндекс Директ – это не просто трата денег, а инвестиция в развитие бизнеса. Особенно актуальна она для малого бизнеса, у которого нет огромных бюджетов на раскрутку. Но как настроить рекламу в Директе, чтобы не слить бюджет в трубу? Сейчас расскажем, на что обратить внимание и как оптимизировать кампании.

1. Тщательно подбираем ключевые слова

Первое, с чего начинается настройка рекламы в Яндекс Директ – это подбор ключевых слов. И тут главное не переборщить со слишком общими запросами, иначе бюджет улетит в небеса, а толку будет мало.

Используем длиннохвостые запросы

Например, вместо «купить диван» лучше использовать «купить кожаный диван в Москве недорого». Такие фразы конкретнее, по ним ниже конкуренция и выше конверсия. То есть человек, который ищет прям совсем конкретный запрос, с большей вероятностью станет клиентом.

Так что не ленимся, подбираем разные вариации запросов, расширяем семантику. Используем Яндекс.Вордстат, анализируем сайты конкурентов через Serpstat – там можно подсмотреть ключи, по которым идет трафик.

Не забываем про минус-слова

Но мало собрать классные ключи, надо еще отсечь ненужные. Для этого пригодятся минус-слова. Например, вряд ли интернет-магазину мебели нужны запросы вроде «диван своими руками» или «бесплатно». Их сразу в минус, чтобы зря не платить за клики.

И не забываем потом анализировать статистику по запросам, добавлять минус-слова. А то мало ли, принесет что-то левое, а мы и не заметим.

2. Четко таргетируемся

Окей, с ключевыми разобрались. Идем дальше – надо нацелиться на свою аудиторию, чтобы реклама в Яндекс Директ показывалась именно потенциальным клиентам, а не всем подряд.

Регион и локальный таргетинг

Во-первых, отдаем себе отчет, где находится наша ЦА. Ограничиваться Москвой и МО, если товар нужен людям по всей России? Не лучший вариант. Или наоборот, у вас локальный бизнес, например, салон красоты – тогда таргетимся только на свой город, незачем переплачивать за клики с других регионов.

Портрет аудитории

Опять же, на кого ориентирован товар или услуга? Какой пол, возраст, интересы у вашего типичного клиента? Стоит ли тратиться на аудиторию 12-18 лет, если продаем, условно, товары для дачи и сада? Вряд ли.

В общем, включаем мозги, анализируем свою ЦА и настраиваемся на нужные параметры по полу, возрасту, доходу, интересам и так далее. Яндекс Директ позволяет довольно гибко сегментировать аудиторию.

3. Следим за ставками и бюджетом

Так, мы почти готовы запустить рекламу в Яндекс Директ. Осталось не промахнуться со ставками и бюджетом, а то будет потом грустно смотреть на нули на счету.

Определяемся со стратегией

Новичкам в директе лучше, на наш взгляд, стартовать с автоматических стратегий. Особенно хороша «Оптимизация конверсий», если цель – лиды и заявки, а не просто клики.

Если же вы уже опытный директолог, то можно взять управление ставками в свои руки. Но и тут без фанатизма – начинаем с небольших ставок, на 20-30% ниже рекомендуемых, оптимизируем постепенно.

Тестируем и анализируем

В любом случае, не надо вбухивать сразу огромные бюджеты. Лучше стартовать с небольших сумм, 10-20 тысяч, и смотреть на результат. Анализируем CTR, конверсии, стоимость клика и заявки. И на основе этих данных уже оптимизируем кампании, отключаем неэффективные объявления, корректируем ставки.

Будьте готовы, что первое время придется плотно следить за кампаниями и вносить правки. Не ждите мгновенных продаж и окупаемости, контекстная реклама – это не волшебная таблетка, а работа на перспективу.

4. Пишем продающие объявления

Окей, кампания на низком старте. Но чтобы реклама в Яндекс Директ сработала, мало правильно ее настроить, нужно еще и зацепить пользователя офером. То есть сделать такие объявления, по которым захочется кликнуть.

Пишем цепляющие заголовки

Поверьте, никто не будет читать ваше объявление, если заголовок не сработает как крючок. Используйте в заголовках УТП, триггеры типа «Акция», «Скидка», "Успей". Также можно добавить официоз: "Сертифицированный магазин", "5 лет на рынке".

Включайте в заголовок ключевую фразу, по которой идет показ, причем лучше полностью, а не частично. Тогда она выделится жирным, и объявление будет более кликабельным.

Добавляем быстрые ссылки

Мало кто знает, но в Директе есть такая фишка, как быстрые ссылки. Грех ей не воспользоваться, ведь они повышают CTR и дают возможность уточнить офер. Например, для магазина можно добавить ссылки с анкорами «Каталог», «Доставка», «Акции», «Контакты».

Также есть возможность добавить уточнения – это описания к быстрым ссылкам, типа «Скидки до 50%» или «Доставка от 3 часов». Опять же, для повышения кликабельности и информативности объявления.

5. Следим за эффективностью

Ну вот, кампания запущена, объявления крутятся, директ потихоньку начал приносить плоды. Можно выдохнуть и почивать на лаврах? Как бы не так!

Собираем аналитику по конверсиям

Объявления кликают? Отлично. А заявки идут? Продажи растут? Вот здесь уже нужно подружить Яндекс.Директ и Метрику, а лучше и вовсе использовать коллтрекинг, чтобы отслеживать звонки.

Смотрим, какие кампании и объявления дают конверсии, а какие только просаживают бюджет. Оптимизируем, отключаем, дорабатываем. Директ – это не «выстрелил и забыл», а ежедневная работа по анализу и улучшению.

Боремся с "охотниками за скидками"

Вот так бывает: ключевые слова на вид норм, заголовки продающие, а толку ноль. Скорее всего, вы столкнулись с "горячими охотниками" за скидками и промокодами, которые кликают на все акции подряд без намерения покупать.

Как их вычислить? Смотрим на отчеты по поисковым запросам, на тепловые карты кликов в объявлениях. Часто такие "ненужные" клики идут по словам «Промокод», «Скидка», «Акция», «Распродажа» и тд. Выявляем, добавляем в минус-слова или в стоп-слова. Боремся за целевой трафик и эффективную цену клика.

6. Используем ретаргетинг и автоматизацию

Разобрались с основами, идем дальше. Если вы уже не новичок в Яндекс.Директе и хотите выжать из него максимум, обратите внимание на ретаргетинг и автоматизацию. Это хорошие способы оптимизировать бюджет и "дожать" клиентов.

Возвращаем ушедших пользователей

Бывает так: человек кликнул по объявлению, посмотрел товар, положил в корзину и... ушел. Обидно? Не спешите расстраиваться, его еще можно вернуть с помощью ретаргетинга.

Суть в том, чтобы показывать объявления тем, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом, магазином. Например, просматривал определенные товары или состоит в базе клиентов. С помощью меток и сегментов аудитории в Директе можно настроить ретаргетинг и "догонять" пользователя, напоминая о себе.

Подключаем динамические объявления

Еще один способ "дожима" – динамические объявления в Директе. В них подставляются товары или услуги, которыми пользователь уже интересовался на сайте. Так объявления получаются максимально релевантными и персонализированными.

При этом для динамических объявлений не нужно создавать объявления вручную – они генерируются автоматически на основе данных из XML-фида. Просто подключаем его в Директе, настраиваем шаблон объявления и все, можно показывать потенциальным клиентам товары, которые им точно зайдут.

Вывод

Итак, настройка рекламы в Яндекс.Директ может показаться сложной только на первый взгляд. Если действовать правильно, анализировать результаты и оптимизировать кампании, то Директ станет надежным источником лидов для вашего бизнеса.

Часто задаваемые вопросы

1. Какой бюджет нужен для старта рекламы в Директе?

Универсального ответа нет, многое зависит от ниши, конкуренции, региона. Но в среднем мы советуем закладывать на тесты минимум 10-20 тысяч рублей. Этого хватит, чтобы собрать базовую статистику и понять, куда двигаться дальше.

2. Сколько времени ждать результатов от контекстной рекламы?

Опять же, однозначно не скажешь. Но первые лиды и продажи могут пойти уже в первый месяц работы. А вот для выхода на окупаемость может понадобиться 2-3 месяца (и это при грамотной оптимизации кампаний). Так что наберитесь терпения.

3. Стоит ли использовать автостратегии в Директе?

Для новичков – однозначно да. Особенно хороша стратегия "Оптимизация конверсий", она помогает получить больше заявок и продаж при том же бюджете. Если вы уже опытный директолог, то можете попробовать ручное управление, но все же без фанатизма.

4. Как понять, что реклама в Директе не работает?

Главный показатель – это конверсии и продажи. Если кликов много, а толку мало, значит, что-то не так. Смотрите на цену заявки, окупаемость, считайте ROI. Если эти метрики в минусе и не растут со временем, пора бить тревогу и капитально пересматривать кампанию.

Последние похожие статьи (все статьи блога)