Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм – это целая наука. Чтобы получить максимальную отдачу от рекламных кампаний, недостаточно просто выбрать аудиторию по возрасту и интересам. Нужно копнуть глубже и использовать продвинутые техники таргетинга. В этой статье мы расскажем, как настраивать таргет в Инстаграм с помощью look-alike аудиторий, ретаргетинга и автоматизации.
1. Look-alike аудитории
Что такое look-alike аудитории
Look-alike (или похожие) аудитории – это один из самых мощных инструментов таргетинга в Инстаграм. Суть в том, что вы берете свою базу клиентов или самых вовлеченных подписчиков, и Инстаграм находит похожих на них людей. Так вы получаете новую аудиторию, которая с высокой вероятностью заинтересуется вашим продуктом, ведь они похожи на ваших существующих клиентов.
Look-alike аудитории можно создавать на основе:
- Базы email-адресов или телефонов ваших клиентов
- Посетителей вашего сайта (для этого нужно установить пиксель Фейсбука)
- Людей, которые взаимодействовали с вашим Инстаграм-аккаунтом или постами
Как настроить look-alike аудиторию
Чтобы создать look-alike аудиторию, сначала нужно собрать базу своих клиентов или активных подписчиков. Это можно сделать через CRM-систему, выгрузив email-адреса и телефоны. Или через пиксель Фейсбука, который соберет данные о посетителях вашего сайта.
Затем в Ads Manager нужно создать Custom Audience, загрузив туда вашу базу клиентов. А потом на основе этой Custom Audience создать look-alike аудиторию. Размер look-alike аудитории можно варьировать от 1 до 10% от населения страны. Чем меньше процент, тем более точной будет аудитория, но меньше охват.
2. Ретаргетинг
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг – это еще один способ "подогреть" аудиторию, которая уже взаимодействовала с вашим брендом. Суть в том, чтобы показывать рекламу тем, кто, например, посещал ваш сайт, добавлял товар в корзину, но не купил, или смотрел ваши видео в Инстаграм.
Ретаргетинг позволяет возвращать потенциальных клиентов, напоминать о себе и повышать конверсию. В Инстаграм есть несколько типов ретаргетинговых аудиторий:
- Посетители сайта (с разбивкой по действиям)
- Те, кто взаимодействовал с вашим Инстаграм-аккаунтом или постами
- Люди, похожие на тех, кто взаимодействовал с вами (look-alike)
Как настроить ретаргетинг
Чтобы запустить ретаргетинг, нужно в первую очередь установить пиксель Фейсбука на сайт. Он будет собирать информацию о действиях пользователей. Можно создать аудитории на основе разных событий: просмотр определенных страниц, добавление в корзину, оформление заказа и т.д.
Также можно создать аудиторию людей, которые взаимодействовали с вашим Инстаграмом: посещали профиль, ставили лайки, комментировали, сохраняли посты или писали вам в direct. Это легко сделать в Ads Manager в разделе Audiences. А если включить функцию Automatic Placements, Инстаграм сам будет показывать рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью совершит целевое действие.
3. Автоматизация и оптимизация
Автоматизация размещения объявлений
Чтобы облегчить себе жизнь и повысить эффективность рекламы, стоит автоматизировать процесс размещения объявлений. В Ads Manager есть несколько полезных функций для этого:
- Automated Ads - полностью автоматическое создание объявлений на основе цели кампании и креативов. Инстаграм сам выберет плейсменты, аудитории и варианты объявлений.
- Dynamic Ads - автоматический ретаргетинг на основе продуктового каталога. Полезно для ecommerce, чтобы показывать персонализированные объявления с товарами, которыми интересовался пользователь.
- Campaign Budget Optimization - оптимизация бюджета между адсетами в рамках одной кампании. Инстаграм будет автоматически распределять бюджет туда, где выше результат.
Оптимизация кампаний
Недостаточно просто запустить рекламу и ждать результата. Важно постоянно анализировать ее эффективность и оптимизировать кампании. Нужно смотреть на ключевые метрики: CTR, CPC, конверсии, окупаемость и отключать неэффективные объявления или адсеты.
Экспериментируйте с аудиториями, плейсментами, форматами объявлений. Тестируйте разные гипотезы, но всегда опирайтесь на данные. В Ads Manager и Facebook Analytics есть много полезных отчетов по демографии, поведению пользователей, эффективности разных связок креативов и аудиторий.
4. Пример из практики
Недавно к нам обратился клиент - интернет-магазин спортивной одежды из Москвы. Они уже запускали рекламу в Инстаграм, но результаты были слабые, окупаемости не было. Мы решили использовать связку look-alike аудиторий и автоматизации.
Первым делом мы собрали базу клиентов магазина и загрузили в Ads Manager, создав Custom Audience. На основе нее сделали look-alike аудиторию 1% от населения России. Так мы получили аудиторию, максимально похожую на существующих платящих клиентов.
Дальше мы подключили динамический ретаргетинг. Когда пользователь заходил на сайт и смотрел определенный товар, мы показывали ему объявления именно с этим товаром и сопутствующими к нему. Для этого мы выгрузили в Ads Manager продуктовый каталог магазина и настроили автоматический показ Dynamic Ads.
Также мы протестировали несколько вариантов объявлений: с разными креативами, текстами, призывами к действию. Используя Campaign Budget Optimization и Automated Ads, мы постепенно нашли самые высокие связки креативов и аудиторий. В результате удалось снизить стоимость заявки в 2 раза и выйти на окупаемость в первый месяц. Look-alike аудитории сработали отлично - они давали самую низкую цену за конверсию.
Вывод
Итак, чтобы получать максимум от рекламы в Инстаграм, используйте продвинутые техники таргета. Look-alike аудитории, ретаргетинг и автоматизация - это мощные инструменты в руках опытного таргетолога. Но не забывайте постоянно анализировать и оптимизировать свои кампании. И будьте готовы много тестировать. В таргете главное - это практика и данные.
Часто задаваемые вопросы
1. Какой минимальный размер базы нужен для создания look-alike аудитории?
Facebook рекомендует использовать базу как минимум из 1000 человек для look-alike. Но чем больше база, тем точнее будет подбор похожей аудитории.
2. Обязательно ли устанавливать пиксель Фейсбука для ретаргетинга?
Да, без пикселя не получится собрать аудиторию посетителей сайта и показывать им персонализированную рекламу. Также пиксель нужен для сбора данных по конверсиям и оптимизации кампаний по этим данным.
3. Можно ли запускать Dynamic Ads в Инстаграм, если нет интернет-магазина?
Dynamic Ads созданы в первую очередь для ecommerce, чтобы показывать людям те товары, которыми они интересовались. Если у вас нет интернет-магазина, то применять Dynamic Ads будет сложнее. Но в принципе, можно использовать их и для других целей, если у вас есть какой-то продуктовый каталог.
4. Влияет ли качество креативов на эффективность рекламы при хорошо настроенном таргете?
Безусловно! Даже самый точный таргетинг не сработает, если креативы объявлений слабые, неинтересные и не цепляют аудиторию. Поэтому важно уделять внимание не только настройкам кампаний, но и созданию продающих объявлений с вовлекающими текстами, яркими визуалами и призывами к действию.
5. Какие основные KPI стоит отслеживать при оптимизации кампаний?
Все зависит от целей рекламной кампании. Но в целом, самые важные метрики - это CTR (кликабельность), CPC (цена за клик), CPM (цена за 1000 показов), количество конверсий, цена за конверсию, ROAS (окупаемость рекламы). Отслеживайте эти показатели как в разрезе отдельных объявлений и адсетов, так и по кампании в целом. Оптимизируйте кампании, отключая неэффективные элементы и масштабируя прибыльные.