Продвижение юридических услуг - задача не из простых, особенно когда бюджет ограничен. Есть немало эффективных методов раскрутки, которые не требуют больших затрат. Сейчас мы расскажем о нескольких проверенных способах, которые помогут привлечь клиентов и увеличить узнаваемость вашей юрфирмы.
1. Локальное SEO - ваш ключ к успеху
Оптимизируйте свой сайт под местные запросы
Первым делом стоит заняться локальным SEO. Это значит - оптимизировать сайт под запросы с географической привязкой, например, "юрист по семейным делам в Воронеже". Добавьте на сайт информацию о городе, в котором работаете, укажите адрес офиса. Так вы повысите шансы показываться в выдаче по местным запросам.
Не забудьте про мета-теги и заголовки на страницах - используйте в них ключевые слова, связанные с вашим городом. И конечно, сам контент страниц должен быть релевантным и полезным для пользователя.
Зарегистрируйтесь в бизнес-справочниках
Обязательно создайте профиль своей компании в популярных каталогах - Яндекс Бизнес, 2ГИС, Гугл Карты. Укажите всю ключевую инфу: название, адрес, телефон, часы работы, ссылку на сайт. Добавьте качественные фото офиса и сотрудников. И не забывайте про отзывы - стимулируйте клиентов их оставлять, отвечайте на комментарии.
Кроме этого, есть и менее известные, но не менее полезные каталоги - Отзовик, Фламп и другие. Реги в них тоже дадут плюсик к узнаваемости вашей юрконторы.
2. Контент-маркетинг - делимся экспертизой
Ведите полезный блог на сайте
Контент-маркетинг - отличный способ продвижения юридических услуг. Суть проста: вы делитесь своими знаниями и опытом, а взамен получаете доверие потенциальных клиентов. Заведите блог на сайте и регулярно публикуйте там статьи на правовые темы, которые волнуют вашу аудиторию.
Например, можно писать о нюансах оформления наследства, разводов, открытия бизнеса. Старайтесь делать контент максимально практичным, разбирайте кейсы из своей практики (конечно, без имен и личных данных). Такие материалы не только привлекут трафик из поиска, но и выгодно выделят вас среди конкурентов.
Снимайте видео и выкладывайте в соцсети
Видеоконтент сейчас на пике популярности. Так почему бы этим не воспользоваться для продвижения юруслуг? Снимайте короткие ролики с советами, лайфхаками, ответами на частые вопросы. Выкладывайте их на своем сайте и в соцсетях - ВК, Телеграме, Ютубе. Распространяйте по профильным группам и форумам.
Кстати, видео совсем не обязательно должно быть идеальным по качеству картинки и монтажу. Иногда даже наоборот - любительская съемка на телефон выглядит более естественно и вызывает больше доверия. Но вот звук лучше записывать хорошо, ведь вы же хотите, чтобы вас услышали.
3. Публикации в онлайн-медиа и нишевых ресурсах
Пишите экспертные статьи для онлайн-СМИ
Еще один способ повысить узнаваемость вашей юрфирмы - размещать публикации в авторитетных онлайн-изданиях. Найдите подходящие по тематике медиа и предложите им полезный контент, который будет интересен их аудитории. Конечно, лучше если вы уже известны как эксперт, но даже если нет - качественный материал есть шанс разместить и бесплатно.
В статье обязательно упомяните свою компанию, оставьте ссылку на сайт. Некоторые площадки позволяют размещать контактные данные прямо в тексте или под ним. Если такой возможности нет - ничего страшного, читатели смогут легко вас нагуглить. Ведь теперь они знают, что вы спец в своем деле!
Отвечайте на вопросы на форумах и Q&A-сервисах
Профильные форумы и порталы типа ЛигаЗакон.рф, Правовед.ру - отличное место для бесплатного продвижения юридических услуг. Люди часто заходят туда в поисках ответов на свои вопросы. А вы можете эти ответы дать - и заодно ненавязчиво прорекламировать свои услуги.
Главное - не быть навязчивым и не лить воду. Дайте максимально полезный, конкретный ответ по сути вопроса. Вникните в проблему, покажите свою экспертизу. А в конце можно оставить ссылку на сайт со словами типа "Если нужна более детальная консультация - обращайтесь!". Дальше заинтересованные сами вас найдут.
4. Партнерка - кооперируемся с бизнесом
Находим партнеров для взаимопиара
Подумайте, какие еще сервисы или продукты могут быть нужны вашим клиентам? Например, если вы занимаетесь сопровождением сделок с недвижимостью - ваш потенциальный партнер риэлторские агентства или банки, выдающие ипотеку. Если специализируетесь на юрпомощи бизнесу - сотрудничайте с бухгалтерскими фирмами, консультантами по налогам и т.д.
Предложите им взаимовыгодный бартер: вы рекомендуете их услуги своим клиентам, они - ваши. Конечно, важно выбирать только проверенных, надежных партнеров, репутация которых не подмочит вашу. А еще лучше - заключить официальный договор о сотрудничестве, со всеми правами и обязанностями сторон.
Запускаем партнерскую программу с промокодами
Хотите более технологичный вариант кросс-маркетинга? Запустите полноценную партнерскую программу с персональными промокодами. Пусть ваши бизнес-партнеры размещают на своих сайтах и в рассылках ссылки типа "Получите скидку 10% на юруслуги от SmartLaw по промокоду RIELTOR".
Вывод
Итак, мы разобрали несколько способов бюджетного, но эффективного продвижения юридических услуг. Локальное SEO, контент-маркетинг, публикации в онлайн-медиа и партнерки - используйте эти инструменты, и о вашей юрфирме узнают даже без серьезных денежных вливаний в рекламу. А дальше - остается только качественно работать и превращать лиды в благодарных клиентов!
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько времени занимает продвижение юридического сайта в поиске?
Organic SEO - процесс небыстрый. Для получения первых результатов нужно минимум 3-4 месяца регулярной работы над сайтом. Но некоторый трафик вы скорее всего начнете получать уже в первый месяц. Главное - поддерживать и развивать достигнутое.
2. Стоит ли покупать ссылки для продвижения юридического сайта?
Покупные ссылки - палка о двух концах. С одной стороны, они могут дать временный буст позиций. С другой - есть риск попасть под санкции поисковиков за неестественную ссылочную массу. Мы рекомендуем делать упор на качественный контент и органический ссылочный профиль.
3. Как привлечь клиентов на юридические услуги через соцсети?
Выберите 2-3 площадки, где сидит ваша ЦА (ВК, Телеграм, Фейсбук), заведите там группы или каналы. Публикуйте полезный контент, отвечайте на вопросы и комментарии, запускайте таргетированную рекламу. В идеале - ведите соцсети не от лица безликой фирмы, а от конкретных экспертов.
4. Мы хотим заняться юридическим контент-маркетингом, но не знаем о чем писать. С чего начать?
На первом этапе проведите аналитику клиентских запросов: какие темы и вопросы чаще всего интересуют ваших потенциальных клиентов? Изучите ТОП выдачи Яндекса и Гугла по профильным запросам, популярные юридические форумы. Так вы поймете, о чем писать в первую очередь. Ну и конечно - следите за повесткой, трендами и изменениями в законодательстве.
5. Мы работаем в нескольких регионах. Как правильно продвигать мультирегиональный сайт юридических услуг?
Продумайте четкую структуру сайта - выделите для каждого региона отдельные разделы или поддомены. Наполните их уникальным и релевантным контентом: укажите адреса офисов, контактные данные, кейсы из местной практики. Техническая часть тоже важна - настройте региональные метатеги, используйте региональные субдомены или директории.