Социальные сети сегодня - это не просто площадки для общения, но и мощный инструмент для продвижения бизнеса. И перед каждым предпринимателем рано или поздно встает вопрос: кому доверить эту важную задачу - нанять специалиста в штат или обратиться в компанию по продвижению в социальных сетях? Давайте разберемся, какой вариант более выгоден и эффективен.
1. Финансовые аспекты
Затраты на штатного специалиста
Наем SMM-специалиста в штат - недешевое удовольствие. Помимо зарплаты, вам придется оплачивать налоги, социальные отчисления, отпуска и больничные. Плюс нужно будет обеспечить сотрудника рабочим местом и оборудованием. А ведь хороший SMM-щик на дороге не валяется - придется постараться, чтобы найти толкового специалиста.
К тому же, один человек вряд ли будет экспертом во всех соцсетях сразу. Скорее всего, придется нанимать отдельных специалистов под каждую площадку. А это уже совсем другие затраты.
Стоимость услуг SMM-агентства
Работа с компанией по продвижению в социальных сетях обойдется дешевле найма штатного сотрудника. Вы платите только за результат, а не за рабочее время и бонусы. К тому же, в хорошем агентстве уже собрана команда профи, которые отточили свои навыки на множестве проектов.
Конечно, разовые услуги фрилансеров могут стоить еще дешевле. Но такой подход чреват рисками - никто не гарантирует вам качество работы и соблюдение сроков. А с серьезным агентством можно заключить договор и быть уверенным в результате.
2. Эффективность продвижения
Профессионализм штатного SMM-специалиста
Многое зависит от квалификации сотрудника, которого вы наймете. Если это опытный специалист, который следит за трендами и постоянно обучается - это один разговор. Он сможет предложить нестандартные решения и креативные идеи для вашего бизнеса.
Но где гарантия, что вам повезет найти такого мастера своего дела? Увы, на рынке много самоучек, которые имеют поверхностные знания. Разобраться в компетенциях кандидата на собеседовании бывает непросто.
Экспертиза SMM-агентства
В профессиональном агентстве уже отобраны лучшие специалисты с богатым опытом и сильными кейсами. Вам не нужно тратить время на поиски и собеседования - достаточно выбрать надежную компанию по продвижению в социальных сетях https://про-движение.рф/соцсети.
Кроме того, SMM-агентства обычно специализируются на конкретных нишах и типах бизнеса. Например, кто-то продвигает рестораны и кафе, а кто-то - онлайн-школы и инфобизнес. Вы можете выбрать подрядчика, который уже наработал экспертизу в вашей сфере и знает все нюансы.
И наконец, агентство - это не один человек, а целая команда профессионалов разного профиля: стратеги, таргетологи, дизайнеры, копирайтеры, аналитики. Вместе они разработают комплексную стратегию продвижения, которая даст максимальный результат.
3. Особенности работы
Постановка задач и контроль штатного специалиста
Работая со штатным сотрудником, важно правильно ставить ему задачи и контролировать их выполнение. Если у вас нет опыта в SMM, сделать это будет непросто. Есть риск, что специалист будет работать по наитию, без четкого плана и KPI.
Вам придется регулярно проводить планерки, брифинги, согласовывать контент-планы и отчеты. А если результаты продвижения вас не устроят, нужно будет самостоятельно выяснять причины и вносить коррективы. Готовы ли вы взять на себя эти заботы?
Взаимодействие с SMM-агентством
Ответственное агентство по продвижению в социальных сетях возьмет на себя все хлопоты по ведению ваших соцсетей. Вы просто ставите цели и утверждаете стратегию, а дальше - контролируете результат по отчетам.
Конечно, определенное включение с вашей стороны все равно потребуется. Нужно будет предоставлять информацию о продуктах, услугах, акциях. Иногда - оперативно согласовывать тексты и креативы. Но основную работу сделают специалисты.
Плюс, у крупных агентств обычно есть своя система аналитики, которая позволяет в любой момент посмотреть ключевые показатели по вашему проекту. Вы всегда будете в курсе ситуации и сможете быстро реагировать на любые изменения.
- Работа со штатным специалистом требует больше личного участия и контроля.
- Агентство предлагает удобный аутсорсинг SMM-задач "под ключ".
4. Дополнительные возможности
Зона ответственности штатного специалиста
SMM-щик в штате отвечает только за продвижение в соцсетях. Он вряд ли будет проявлять инициативу и предлагать идеи по развитию других каналов продвижения. Максимум - даст какие-то рекомендации в рамках своей компетенции.
Также штатный специалист не сможет привлечь дополнительные ресурсы, если потребуется расширить кампанию или запустить спецпроект. Он ограничен своими знаниями и навыками.
Комплексные услуги SMM-агентства
Многие агентства предлагают не только SMM, но и другие услуги интернет-маркетинга:
- Поисковое продвижение
- Контекстную и таргетированную рекламу
- Веб-аналитику и работу с репутацией
- Создание контента, фото и видео
Они ориентируются на комплексный подход и синергию инструментов для достижения бизнес-целей клиента. SMM в данном случае - лишь один из элементов большой стратегии продвижения.
К тому же, у крупных игроков рынка есть обширная партнерская сеть. Они могут подключить к проекту лидеров мнений, блогеров, профильные медиа. Штатному специалисту такие ресурсы обычно недоступны.
Вывод
Выбор между штатным SMM-специалистом и компанией по продвижению в социальных сетях зависит от ваших потребностей и возможностей. Наем сотрудника оправдан, если вы готовы лично погружаться в работу над соцсетями. Но если хотите отдать SMM на аутсорс и получать стабильный результат - лучше обратиться к профессионалам.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько стоят услуги SMM-агентств?
Цены варьируются в зависимости от перечня работ и бюджетов на рекламу. В среднем, ежемесячное продвижение может стоить от 30 000 до 200 000 рублей и выше. Но в эту сумму уже входит работа целой команды специалистов.
2. Как выбрать надежное агентство для продвижения?
Ориентируйтесь на опыт работы, наличие сильных кейсов, положительные отзывы клиентов. Изучите сайт компании, запросите портфолио и коммерческое предложение. Обратите внимание, задает ли агентство правильные вопросы о вашем бизнесе, предлагает ли нестандартные решения.
3. Как быстро будет виден результат от работы с SMM-агентством?
Первые результаты в виде роста активности и подписчиков можно увидеть через 1-2 месяца. Но для оценки влияния SMM на продажи потребуется минимум 4-6 месяцев. Продвижение в соцсетях - это марафон, а не спринт.
4. Получится ли продвигаться в соцсетях своими силами?
Своими силами можно вести соцсети для имиджа и повышения узнаваемости бренда. Но если ваша цель - получать лиды и продажи из соцсетей, то без профессионального подхода не обойтись. Это слишком важный канал продвижения, чтобы делать его "на коленке".
5. Каких результатов можно достичь, работая с агентством?
При грамотном подходе соцсети могут стать одним из основных источников лидогенерации для вашего бизнеса. Рост продаж, увеличение среднего чека, повышение лояльности аудитории - вот лишь некоторые результаты, которых можно достичь с помощью SMM.