Продвижение сайта в Яндексе становится проще, если контент ресурса предварительно оптимизировать, подстроить под требования поисковых систем. С другой стороны, все SEO-мероприятия требуют высокой профессиональной подготовки от оптимизатора, так как в противном случае ресурс может попасть под штрафные санкции поисковиков.
Может ли вебмастер-новичок грамотно реализовать задачи SEO продвижения или лучше доверить эти работы специалистам? Какие положительные и отрицательные качества имеет SEO-оптимизированный текст? Именно на эти вопросы мы и ответим в рамках данной статьи.
Плюсы SEO-оптимизированного текста
-
Невысокая стоимость. Очевидно, что контекстная или таргетированная реклама в Интернете будет отнимать значительно больше денег, чем если ресурс продвинется в ТОП поисковой выдачи только с помощью оптимизированных текстов. Реализовать же эти задачи должен SEO-оптимизатор, который создаст все необходимые предпосылки для естественной раскрутки ресурса и повышения его рейтингового потенциала.
Контекстная и таргетированная реклама в Интернете – это, безусловно, прекрасные инструменты продвижения, но заплатить за них придется больше, чем за СЕО продвижение. SEO-оптимизация стоит дешевле, дает долгосрочный, длительный результат, что предопределяет популярность СЕО в среде вебмастеров и оптимизаторов.
-
Общедоступность. Хотя методики поискового продвижения не так просты, как это кажется на первый взгляд, они доступны всем и каждому. Любой вебмастер может запросто изучить базовые приемы оптимизации и самостоятельно написать оптимизированные тексты для своих площадок. Если владелец сайта проводит оптимизацию текста самостоятельно, он вообще не тратит ни копейки, правда, зачастую не получает желаемого результата.
Наполнение сайта оптимизированными статьями не содержит каких-то секретов (в Интернете много информации по этой тематике), но имеет массу тонкостей и нюансов, подразумевает наличие опыта. Текст для сайта, подготовленный неопытным новичком, может не дать того эффекта, который мог быть достигнут.
-
Результативность. Продвижение сайта в Интернете с грамотным использованием приемов SEO дает стабильные и ощутимые результаты. Если текст для сайта содержит нужные ключевые слова, если он релевантен конкретному поисковому запросу, а главное, если он интересен, то он неизбежно отобразится в результатах поисковой выдачи. Другой вопрос, какую позицию займет данная страница и окажется ли она в ТОП-ах.
Результативность SEO-оптимизации текстов уже не один год подтверждается на практике, и эта методика применяется многими качественными сайтами нашего Рунета. Если оптимизация не нарушает правил поисковиков, не переходит границ спама, то оптимизированная страница получает очевидные преимущества перед конкурентными публикациями.
По данным исследований MarketingSherpa качество SEO-трафика, выраженное в коэффициенте возврата инвестиций (ROI), составляет 69,2%. Для сравнения, качество трафика из контекстной рекламы оценивается показателем ROI, равным немногим более 50%. И, хотя для разных тематик этот показатель будет варьироваться, он все равно вероятнее всего в перспективе окажется выше, чем у контекстного или таргетированного трафика.
Минусы SEO-оптимизированного текста
-
Сложность. Чтобы продвижение сайта в Яндексе проходило успешно и эффективно, нужно учесть и реализовать в SEO-оптимизации текстов массу различных требований и нюансов. Сложность подобных работ не вызывает сомнений, так как от специалиста здесь потребуются:
- особые профессиональные (а главное - актуальные) знания;
- личный опыт в SEO продвижении;
- навыки создания оптимизированных текстов.
Даже для того, чтобы правильно составить семантическое ядро (список ключевых фраз) вашего сайта, нужен не один час работы опытного специалиста.
-
Отложенный результат. Оптимизация сайта (текстов ресурса) действительно дает заметные результаты, но далеко не сразу. Чтобы вебмастер мог оценить эффективность произведенных операций, должно пройти не менее 3-5 недель. Только после этого можно будет судить, приносит ли СЕО продвижение желаемый результат или нет.
-
Ограниченный охват. SEO продвижение сайта в большинстве случаев ограничено одним (родным) регионом. Контекстная реклама или таргетированная реклама напротив, дают возможность продавать по всей стране и даже за ее пределами.
-
Повышенная значимость текстов. Поисковое продвижение сайта в Интернете изначально смещает акценты на качество и позиционирование текстового контента.
Данный недостаток особенно ощутим в Интернет-магазинах, когда вместо карточек товаров, вместо призыва к действию или красочного слайдера на самое видное место неопытные Интернет-маркетологи помещают текстовое описание. Текст ухудшает юзабилити. Текст ухудшает продающие качества сайта.
-
Неестественность. Подчас, если оптимизация сайта проводится неспециалистом, внедрение в тексты ключевых фраз полностью нарушает последовательность и логичность изложения, портит читабельность и качество статьи.
В результате непрофессионального подхода текст для сайта превращается в набор разрозненных слов и фраз, по которым его якобы должны отыскать посетители. Но даже если люди находят такую страницу, они немедленно ее покидают, так как не видят пользы в подобных публикациях, ощущают их искусственность.
-
Опасности и риски. Плохая оптимизация сайта в лучшем случае не даст никакого результата, не приведет к росту позиций проекта, а в худшем – подведет ресурс под фильтры поисковых систем.
Переспам – одна из самых частых причин, по которым веб-проекты в один миг утрачивают позиции и посетителей. Наполнение сайта переспамленными текстами создает потенциальную угрозу штрафных санкций, и крах проекта становится только вопросом времени.
SEO руками специалиста
То, что минусов в данной статье названо больше, чем плюсов, не говорит о том, что SEO бесполезное направление. Это лишь говорит о том, что SEO (как и многое другое) лучше доверять профессионалам. Правильная последовательность работ по оптимизации и продвижению должна индивидуальна, но в общем случае обычно она примерно следующая:
- Составление семантического ядра;
- Распределение семантической основы по релевантным разделам и страницам (разбивка схематической структуры проекта);
- Создание текстов для сайта;
- Оптимизация текстов под задачи СЕО продвижения;
- Оценка полученного результата.
Более 80% компаний используют текст в виде основного инструмента для продвижения и привлечения клиентов. Если же этот текст подвергнуть техникам SEO-оптимизации, он понравится не только читателям, но и поисковым системам, привлечет на сайт дополнительный трафик из поисковиков. И это неплохо!