Организация интернет-магазина в социальных сетях

Не так давно социальные сети воспринимались исключительно как площадка для общения молодого поколения по интересам. Никто не задумывался о потенциале, который они таят в себе. Фонд "Общественное мнение" опубликовал статистику о количестве пользователей интернета в России на начало 2018 года. Всего пользователей от 18 лет и старше — 70% (82,4 млн чел), суточная аудитория Рунета — 63,8% (74,7 млн чел). При этом около 91% всех пользователей интернета проводят время в социальных сетях. При этом, охват молодежи составляет 98%, а людей в возрасте 45–50 лет — 86%. Вероятнее всего, именно поэтому на этих площадках внедрили сначала официальные представительства компаний, объявления о товарах, а затем и полноценные интернет-магазины. К слову, последнее новшество появилось совсем недавно. Новая тенденция быстро набирает популярность, и можно ожидать, что скоро в социальных сетях появится еще большее количество интернет-магазинов. Все дело в легкости создания, оформления и использования интернет-магазина в соцсетях, и, конечно же, в небольших финансовых затратах и при этом больших возможностях.

При этом пользователи, несмотря на свое современное видение и лояльность к нововведениям, стараются доверять, но проверять. Поэтому до сих пор далеко не все пользователи сети готовы делать покупки онлайн. Тем более, мало кто доверится интернет-магазину в социальной сети без каких-либо гарантий. Чтобы обеспечить безопасность и гарантию для потенциальных клиентов, нужно оформить ваш паблик.

Статистистические данные о пользователях в социальных сетях
  1. Графическое оформление

    Первое, что бросается в глаза пользователю, который посетит вашу страницу — это визуальное оформление. К нему относится обложка, аватар, меню, фотографии товаров и другой визуальный контент в постах. Прежде всего пользователь обращает внимание на то, насколько качественное визуальное оформление, а после этого — на фирменный стиль. Естественно, доверие вырастет, если над дизайном паблика работал профессионал и все элементы выполнены в едином стиле.

    Еще более важную роль играют фотографии товаров. Продукция должна быть представлена как можно более точно, соответствовать реальности: это касается цвета, фактуры, размера, деталей и т.д. Желательно снимать фотографии на однотонном фоне, чаще всего используют белый, серый или пастельные тона. Большим плюсом будет, если вы сделаете разноплановые фотографии: снимок продукции целиком, а также крупные планы, чтобы детально показать качество товара.

  2. Описание

    Следующее, что нужно заполнить в вашем магазине — это описание деятельности компании. Что вы продаете, в чем ваши преимущества перед конкурентами, каков подход и многое другое. Важно подробно описать и товары/услуги, т.к. далеко не все можно показать на фотографии (информация об оплате, доставке, отслеживании заказа и т.д.). Не стоит забывать и про текстовый контент, который вы будете публиковать в паблике. Текст должен быть уникальным, информативным, грамотно написанным — это очень важно для создания и поддержания доверия.

  3. Отзывы

    Ничто так не мотивирует пользователей приобрести товар, как отзывы довольных клиентов. Для отзывов можно создать отдельную тему в обсуждениях.

Преимущества интернет-магазина в соцсетях

  1. Близкий контакт с аудиторией

    В социальных сетях легко установить контакт с пользователями. Вы сможете лично пообщаться с вашими потенциальными клиентами, провести консультацию по какому-либо вопросу, помочь в выборе, ответить на все интересующие вопросы, не затрачивая на это столько сил, сколько уходит на подобные моменты у операторов интернет-магазинов. При этом клиент всегда сможет высказать свое личное мнение по поводу продукции, обслуживания, доставки и т. д.

  2. Бесплатность создания

    Очевидный "плюс" - минимальные затраты при создании сообщества. Конечно, вы будете вкладываться в рекламу, SMM, дизайн и т. д., но создание магазина не будет стоить ничего в сравнении с сайтом.

  3. Простота в поддержке и редактировании

    Вам не нужно изучать html-язык или учиться тому, как обращаться с той платформой, на которой зарегистрирован сайт интернет-магазина. В социальных сетях управление интернет-магазина достаточно простое и с ним может справиться каждый, кто умеет редактировать хотя бы свой личный профиль.

Недостатки интернет-магазина в соцсети

  1. Развитие требует много сил и времени

    Если у вас нет времени, сил и возможностей на отрисовку инфографики, проведения фото- и видеосъемок, вам придется очень нелегко. Лучше всего нанять специалиста, который сможет заниматься продвижением страниц в социальных сетях за вас. Не забывайте и о том, чтобы мониторить комментарии и сообщения.

  2. Низкий уровень доверия при отсутствии сайта

    Как уже говорилось, пользователи привыкли проверять компанию, прежде чем сделать какие-либо покупки, поэтому многих может насторожить, что у вас нет официального сайта. Поэтому вы сможете потерять какой-то процент потенциальных клиентов.

  3. Невозможность качественной аналитики

    В сообществах нет такого количества функций для аналитики, как на сайте. Например, с помощью Яндекс.Метрики вы сможете узнать, по какому ключевому слову перешел человек на сайт, откуда перешел, его время прибывания на сайте, конверсию по разным источникам и т. д. В сообществах Вконтакте и Одноклассниках вы сможете узнать пол, возраст, местоположение пользователей, количество уникальных пользователей за день, сколько человек подписались и сколько отписались от вашего сообщества. В Instagram сейчас существует статистика каждого изображения, где вы сможете узнать охват, количество показов, количество сохранений и пр. Поэтому явное преимущество аналитики сайта очевидно.

  4. Сложность создания потока заявок

    Вы можете красиво все оформить и качественно вести свою ленту, но без правильного продвижения интернет-магазин вряд ли соберет достаточную аудиторию и поток обращений. Для правильного продвижения вы можете обратиться к нам за услугами продвижения в социальных сетях и настройки контекстной рекламы (да, для соцсетей контекстная реклама также может успешно работать).

Если вам интересно продвижение в социальных сетях, вы можете ознакомиться с нашими тарифами или получить консультацию.

Возможности интернет-магазинов в разных социальных сетях

  1. Вконтакте

    Создать интернет-магазин во Вконтакте можно на базе сообщества. Для этого в настройках сообщества нужно включить товары, а затем опубликовать их в соответствующем разделе сообщества. При создании товара вы можете указать название, описание товара и загрузить пять фотографий, одна из которой будет основной и четыре дополнительных. Также нужно добавить цену, выбрать категорию и указать доступность товара. Можно создавать подборки из разных категорий товаров, при этом любой товар может находиться сразу в нескольких подборках. Одной из подборок можно присвоить статус главной, и тогда товары из этой подборки будут показываться на витрине главной страницы группы.

    Пример интернет-магазина во Вконтакте
  2. Одноклассники

    В Одноклассниках магазин тоже можно создать на базе группы. Для того, чтобы добавить в сообществе товары, нужно в настройках выбрать вкладку "Управление", раздел "Товары" и включить опцию "Показывать товары". Затем можно разместить товар, добавив характеристики и цену. Также можно создать каталоги товаров. Чтобы заказать товар или услугу, нужно нажать кнопку "Связаться" в объявлении.

    Пример интернет-магазина в Одноклассниках
  3. Instagram

    Интернет-магазин можно создать и в Instagram. Для этого достаточно создать аккаунт (нужно создавать бизнес-аккаунт и заполнять все настройки максимально подробно) и добавить фотографии с товарами, подробными описаниями и ценами. Затем нужно привязать аккаунт Instagram к приложению InSelly, с помощью которого и будет осуществляться продажа. После регистрации в InSelly нужно дописать дополнительный тег в описаниях фотографий — #inselly. Также укажите цены и стоимость доставки товаров. Обязательно добавьте в описание вашего магазина в Instagram ссылку на магазин в InSelly, чтобы пользователи смогли приобрести ваши товары. Интернет-магазин InSelly будет выглядеть точно так же, как ваш профиль Instagram: фотографии, описание, аватар и т. д.

    Пример интернет-магазина в Instagram

Способы продвижения интернет-магазина в социальных сетях

  1. Контекстная реклама

    Вы можете использовать для рекламы как Яндекс.Директ, так и Google Adwords без каких-либо ограничений, как при рекламе сайтов. Принцип работы с представительствами в соцсетях такой же как и с сайтами за исключением того, что на поисковых площадках (Яндекс и mail.ru, Google) может показываться только то сообщество, которое перебивает других ставкой по конкретной ключевой фразе.

    Наши услуги по настройке контекстной рекламы описаны здесь: http://про-движение.рф/контекст

  2. Таргетированная реклама

    Таргетированная реклама основывается на выделении целевой аудитории по полу, возрасту, местоположению, семейному статусу, интересам и многим другим данным. Например, вы продаете домашний текстиль, ваш потенциальный клиент — женщина, 30-40 лет, которая состоит в группах с тематиками: идеи интерьера, клуб мам, журнал для женщин. В этом случае вам нужно настроить таргетинг так, чтобы реклама показывалась женщинам, которые соответствуют этим характеристикам и состоят в подобных группах.

    Для сбора аудиторий для таргетированной рекламы ВКонтакте используйте сервис targethunter.ru. При регистрации в сервисе вводите промо код "prodvigaem" (без кавычек). Данный промо код при активации даст вам 2 дня доступа к максимальному тарифу, а также при первой покупке любого тарифа на срок от 1-го месяца - дополнительный месяц будет дан в подарок.

  3. Реклама в сообществах

    Продвижение с помощью рекламы в сообществах подходит для того, чтобы довольно большой, но схожей по нужным характеристикам аудитории рассказать о своем магазине. В этом случае вы исключаете выбор конкретных пользователей, которые соответствуют портрету вашего потенциального клиента. Для каждого сообщества, в котором вы хотите разместить рекламу, нужно создавать отдельные посты желательно с разным текстом и фотографиями. Желательно подбирать формат рекламного поста, чтобы он соответствовал стандартным записям выбранного сообщества. Последнее время данный тип рекламы проигрывает перед таргтированной рекламой, выполняющей те же задачи, но более эффективно

    Подробнее о том, что выбрать, таргетированную рекламу или размещения в сообществах, можно прочитать в статье "Продвижение Вконтакте - таргетинг или реклама в сообществах?", опубликованной по ссылке: http://про-движение.рф/блог/таргетинг-или-реклама-в-сообществах

  4. Реклама с помощью лидеров мнений

    Благодаря популярным персонам можно привлечь нужную вам аудиторию и увеличить продажи. Найдите блогера или местную знаменитость, чьи подписчики — ваши потенциальные клиенты и предложите ему сотрудничество. Вы высылаете товар или предлагаете услугу бесплатно, в обмен на это лидер мнений делает пост о вашем товаре или услуге. Таким способом можно привлечь достаточно большую аудиторию.

  5. Контент-маркетинг и комьюнити-менеджмент

    Для продвижения сообщества очень важен контент-маркетинг — это множество различных маркетинговых приемов, цель которых создавать и распространять полезную информацию для того, чтобы завоевать доверие потребителей и привлечь клиентов.

    Немаловажную роль в продвижении играет еще и комьюнити-менеджмент, который очень нужен для интернет-магазина. Цель комьюнити-менеджмента в том, чтобы создавать, поддерживать и развивать сообщество. Оперативно отвечать на все комментарии, проводить небольшие консультации для клиентов и устранять негатив (если таковой имеется).

    Создание интернет-магазина в социальных сетях — это хороший старт для бизнеса. Интернет-магазин в соцсетях имеет как плюсы, так и минусы, но в любом случае при постоянном ведении сообщества, вы получите и клиентов, и доход. Все зависит от ваших сил, желания и терпения. Если вы решительно настроены создать бизнес "с нуля" с помощью магазина в социальных сетях, то не стоит ограничиваться какой-то одной площадкой — внедряйтесь во все места обитания ваших потенциальных клиентов, привлекайте как можно большую аудиторию, и не жалейте времени и средств на продвижение.

Последние похожие статьи (все статьи блога)