Нативная реклама в сообществах ВК: создаем контент, который не раздражает

Сообщества ВКонтакте - отличная площадка для продвижения бизнеса и привлечения клиентов. Но как сделать так, чтобы реклама в сообществах ВК не раздражала подписчиков, а наоборот, вызывала интерес и желание купить? Давайте разбираться вместе!

1. Знакомство с аудиторией

Анализ интересов подписчиков

Прежде чем приступать к созданию рекламного контента для сообществ ВК, нужно хорошенько изучить свою аудиторию. Посмотрите, какие посты собирают больше всего лайков и комментариев, на какие темы чаще всего общаются подписчики. Это поможет понять, что их по-настоящему цепляет и заинтересовывает.

Допустим, вы ведете паблик о путешествиях. Одних красивых фотографий из разных стран недостаточно. Добавляйте полезные гайды по бюджетным поездкам, лайфхаки для туристов, обзоры отелей и интересных мест. Сделайте свое сообщество полноценным справочником для путешественников.

Сегментация аудитории

Даже внутри одного сообщества интересы подписчиков могут различаться. Кто-то пришел за мотивацией, кто-то ищет конкретные советы, а кому-то просто нравится атмосфера и общение. Чтобы реклама в сообществах ВК была максимально эффективной, стоит сегментировать аудиторию на группы по интересам, возрасту, полу и другим параметрам.

Тогда вы сможете создавать более персонализированный контент, который зацепит каждый сегмент. Так, для фитнес-аудитории можно делать отдельные посты для новичков и опытных спортсменов, для мужчин и женщин, для тех, кто хочет похудеть или набрать массу.

2. Создание нативного контента

Польза, а не реклама

Золотое правило нативной рекламы в сообществах ВК - она должна в первую очередь нести пользу, а не впаривать товар или услугу. Подписчики приходят в группу за интересным и полезным контентом, и если вместо этого увидят голый рекламный текст, то это их только оттолкнет.

Поэтому каждый рекламный пост должен содержать какую-то ценную информацию - лайфхак, совет, занимательный факт и т.д. И уже в контексте этой пользы ненавязчиво упоминайте свой продукт. Например, в посте о том, как правильно восстанавливаться после тренировок, можно упомянуть ваш протеиновый коктейль среди других полезных советов.

Естественная интеграция

Чтобы реклама в сообществах ВК не смотрелась инородно, она должна органично вписываться в контент-план группы. По стилю текста, визуалу, формату она не должна сильно отличаться от обычных постов.

Представьте, что ваше сообщество - это беседа хороших знакомых. И тут вы вдруг ни с того ни с сего начинаете расхваливать какой-то товар, используя сухой официальный язык и не относящиеся к теме картинки. Согласитесь, это будет выглядеть странно и неуместно. Так что старайтесь создавать нативную рекламу в одном стиле с основным контентом группы.

Разные форматы подачи

Не зацикливайтесь на одном формате нативной рекламы. Пробуйте разные подходы - текстовые посты, картинки, видео, карусели, сторис. Каждый формат имеет свои преимущества и может зацепить аудиторию по-своему.

Например, пост-история с реальным отзывом клиента поможет донести ценность продукта на живом примере. Короткое и яркое видео привлечет внимание и выделится в новостной ленте. А серия сторис с интригующим сюжетом вызовет любопытство и желание досмотреть до конца.

3. Работа с отзывами и возражениями

Не бойтесь негативных комментариев под рекламными постами. Это хорошая возможность пообщаться с аудиторией, развеять их сомнения и даже перевести минус в плюс.

Старайтесь не игнорировать и не удалять возражения (только если это не откровенный троллинг). Вместо этого отвечайте спокойно и аргументированно, идите на диалог. Покажите, что вам не все равно и вы готовы обсуждать любые вопросы касаемо вашего продукта.

И конечно, обязательно поощряйте положительные отзывы - лайкайте, благодарите, устраивайте розыгрыши призов среди комментаторов. Сарафанное радио еще никто не отменял, и если подписчики будут хвалить ваш продукт, это обеспечит приток новых клиентов получше любой рекламы.

4. Анализ и оптимизация

Отслеживание метрик

Не забывайте анализировать эффективность нативной рекламы в сообществах ВК. Отслеживайте охват, вовлеченность (лайки, репосты, комментарии), клики, продажи. Это поможет понять, какие форматы и подходы работают лучше всего для вашей аудитории.

К примеру, вы заметили, что видео про конкретные кейсы использования продукта собирают больше просмотров и комментариев, чем общие имиджевые ролики. Значит стоит сделать упор именно на такой формат.

Тестирование и эксперименты

Даже если вы нашли успешную формулу нативной рекламы, не останавливайтесь на этом. Пробуйте новые идеи, тестируйте гипотезы, экспериментируйте. Мир SMM не стоит на месте, и то, что работало вчера, может быть не так эффективно завтра.

Например, сейчас все больше набирают популярность каналы в Telegram и чат-боты. Возможно, стоит попробовать эти площадки в дополнение к сообществам ВКонтакте? Или замиксовать нативную рекламу с элементами геймификации, чтобы повысить вовлечение аудитории. Не бойтесь нового - только так можно найти по-настоящему прорывные решения.

Вывод

Нативная реклама в сообществах ВК - действительно мощный инструмент продвижения, который при грамотном подходе может привести толпы лояльных клиентов. Главное - создавать по-настоящему полезный и интересный контент, органично вписывать рекламу и постоянно анализировать результаты. И конечно, относиться к подписчикам не как к безликой массе потребителей, а как к живым людям со своими интересами и потребностями. Тогда и они ответят вам взаимностью.

Часто задаваемые вопросы

1. Как часто можно давать рекламу в сообществах ВК, чтобы не надоесть подписчикам?

Универсальной формулы нет, все зависит от специфики вашей ниши и аудитории. Но в среднем рекомендуемое соотношение - 1 рекламный пост на 4-5 обычных. Если увидите, что подписчики начинают жаловаться на чрезмерную рекламу, то сбавьте частоту.

2. Обязательно ли маркировать нативную рекламу в сообществах ВК как "рекламный пост"?

По закону - да, это необходимо. Но можно сделать это ненавязчиво, например, поставив хэштег #партнерскийматериал или значок "*" в конце текста.

3. Некоторые подписчики в комментариях жалуются, что устали от рекламы и сейчас отпишутся. Что делать?

Во-первых, не пугайтесь первой негативной реакции. Если недовольных меньшинство - возможно, дело не в рекламе, а в личных предпочтениях. Во-вторых, попробуйте вступить в диалог, подчеркнуть ценность вашего продукта, предложить альтернативу в виде редкой рассылки и т.д. Ну и в крайнем случае придется смириться - не все готовы смотреть рекламу, и это нормально.

4. Мы пробовали нативную рекламу, но продажи почти не выросли. В чем может быть проблема?

Вариантов много: не та аудитория, неинтересное предложение, неудачное время размещения, нерелевантный контент. Внимательно проанализируйте каждый шаг воронки - от показов до конверсий. Возможно, дело не в рекламе, а в самом продукте или лендинге. Не ждите мгновенного эффекта, прогревайте аудиторию постепенно и подстраивайтесь под ее реакцию.

5. Наши конкуренты уже активно рекламируются в сообществах ВК. Стоит ли лезть на тот же рынок?

Однозначно стоит. Во-первых, аудитории хватит на всех, если предложение действительно ценное. А во-вторых, вы всегда можете выделиться за счет нестандартных идей и форматов. Изучите, что делают конкуренты и придумайте, как сделать еще круче. В конце концов, здоровая конкуренция только стимулирует создавать по-настоящему крутой контент, что идет на пользу и вашему бизнесу, и подписчикам.

Последние похожие статьи (все статьи блога)