Наверняка вам известны такие популярные приложения, как WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, Facebook Messenger. В последние годы произошел настоящий «мессенджеровый бум», как и десять лет назад было с социальными сетями, поэтому самое время использовать эти инструменты по максимуму.
Мессенджеры дают ряд возможностей брендам, которые решили продвигать себя новым способом. Это чаты, рассылки, каналы, боты, возможность покупок прямо в приложении и встроенная реклама. Давайте последовательно разберем каждый из них.
Чаты
Компаниям предоставляется возможность общаться со своим клиентом один на один, рассылать сообщения сразу всей аудитории и управлять публичным чатом. Также появилась возможность встраивания на сайте компании виджета, который позволяет продолжить общение с клиентом в привычной ему среде, то есть мессенджере. Согласитесь, что общение на своей территории проходит гораздо комфортнее, чем на сайте компании, который пользователь видит впервые. Таким образом вы повысите лояльность клиента.
Рассылки
Эффективным способом для доставки клиентам сообщений о новинках, распродажах, конкурсах и др. стала рассылка. Это, опять же, гораздо результативнее устаревших рассылок через email.
Также рассылки – отличный способ получить обратную связь от клиента (О том, как и зачем получать обратную связь, мы рассказывали здесь: http://про-движение.рф/блог/совет-получайте-обратную-связь). В случае недовольства можно связать его с менеджером для выяснения проблемы, а в случае положительного отзыва можно предложить сделать покупку еще раз или рассказать о других товарах компании.
Каналы
Впервые каналы появились в Telegram – это своего рода групповые чаты, в которых писать может только компания, а читать сообщения все пользователи. Через канал вы можете доносить до своих клиентов обо всех новинках, анонсах, товарах или услугах, а также оставлять ссылки на свой сайт. К тому же есть отличная возможность изучить свою аудиторию с помощью опросов.
Когда вы оставляете ссылку на статью своего сайта, приложение Telegram обрабатывает ее с помощью специальной технологии Instant View, которая позволяет оставить только важную информацию на странице, избавить ее от рекламы и показать прямо в приложении!
Боты
Информирование клиента вы теперь можете производить через ботов. Боты позволят вам сэкономить деньги на сотрудниках, отвечающих на популярные вопросы для вашей компании. А также дать возможность клиенту оперативно получить информацию о ваших товарах либо услугах.
Бот не только снизит количество звонков в call-центр, но и поможет повысить уровень лояльности и вовлеченности пользователя, что положительно сказывается на уровне продаж.
Также бот предоставляет возможность нативно рекламировать товары или услуги. В Telegram такая реклама работает сейчас лучше, чем где бы то ни было. А среднее количество просмотренных сообщений варьируется от 60 до 70% от количества подписчиков. Для сравнения, в социальной сети «ВКонтакте» эта цифра около 5%.
Покупки
Новая технология покупки в мессенджерах. Уже сейчас к Telegram подключены популярные платежные системы «Яндекс.Касса», «Qiwi», «Сбербанк» и др.
Реклама
Также в мессенджеры стали встраивать и рекламные баннеры. Сейчас не во всех приложениях есть такая возможность. Максимального успеха в нативных рекламных объявлениях достиг Viber. Компании удалось встроить объявления таким образом, чтобы не мешать пользователю общаться.
Послесловие
После всего сказанного хотелось бы сделать небольшое умозаключение. Становится очевидно, что мессенджеры стали новым эффективным способом продвижения бренда и общения с клиентом. Пора вводить это и в свой бизнес, чтобы получить максимальную выгоду, однако это совсем не означает, что стоит отказаться от старых проверенных методов продвижения.