В этой статье мы хотели бы поделиться нашим опытом успешного локального SEO-продвижения для медицинского центра. Это был интересный кейс продвижения медицинского центра, который потребовал от нас особого подхода и творческих решений. Давайте расскажем подробнее, как мы справились с этой задачей и какие результаты получили.
1. Особенности локального SEO для медицинской тематики
Высокая конкуренция
Продвижение медицинских центров в локальной выдаче - это всегда вызов. В большинстве городов в этой нише очень высокая конкуренция. Только в одной Москве - тысячи частных клиник и медцентров, которые борются за топ в поиске.
Кроме того, многие крупные сетевые игроки имеют большие бюджеты на рекламу и продвижение. Конкурировать с ними непросто, особенно небольшим локальным клиникам. Но как показывает наш опыт с продвижением медицинского центра, грамотный подход и упорство творят чудеса.
Особые требования к сайтам медучреждений
Сайты медклиник должны не только привлекать пациентов, но и соответствовать ряду требований законодательства. Нужна полная и достоверная информация о услугах, лицензиях, врачах. Обязателен раздел с документами. Без этого можно попасть под санкции Роскомнадзора.
При этом сайт должен быть удобным, отвечать на все вопросы пользователя, иметь онлайн-запись на прием. Соблюсти все требования и сделать сайт одновременно эффективным для SEO и удобным для пользователей - та еще задачка. Но решаемая, как показал наш кейс продвижения медицинского центра.
2. Стратегия локального продвижения медцентра
Работа с факторами локального ранжирования
В локальном SEO важно отработать ряд специфичных факторов:
- Создать и оптимизировать карточку компании в Яндекс Бизнесе и Google Картах
- Разместить NAP (Name, Address, Phone) на сайте и сторонних площадках
- Получить местные ссылки (с региональных сайтов, каталогов, агрегаторов)
- Разместить на сайте качественный и полезный для пользователя геоконтент
- Поработать над репутацией, мотивировать клиентов оставлять отзывы
В рамках кейса продвижения медицинского центра мы реализовали весь этот комплекс работ. Это позволило усилить так называемые геосигналы, повысить доверие поисковиков и ранжирование по локальным запросам.
Упор на экспертный контент и E-A-T факторы
По медицинской тематике поисковые системы особенно строги к экспертности и достоверности контента. Людям нужна проверенная информация от практикующих врачей, а не дилетантские советы.
Поэтому при разработке контент-стратегии мы сделали упор на экспертный контент. Статьи для сайта медцентра писали практикующие доктора и профильные медицинские журналисты. Это позволило прокачать E-A-T показатели сайта (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness), что положительно повлияло на ранжирование.
3. Техническая оптимизация сайта медцентра
Ускорение загрузки
Сайт клиники до начала работ грузился медленно, особенно на мобильных. Это плохо и для поведенческих факторов, и для SEO. Мы провели ряд работ по ускорению сайта:
- Оптимизировали изображения
- Подключили кеширование и сжатие
- Минимизировали CSS и JavaScript
- Настроили отложенную загрузку контента
В результате время загрузки сайта сократилось с 7-8 секунд до 2-3 секунд. Это хороший результат, учитывая обилие графики и интерактивных элементов.
Адаптация под мобильные устройства
В медицинской тематике большинство запросов пользователи осуществляют со смартфонов. Кому-то экстренно нужен врач, кто-то ищет клинику по дороге с работы. Поэтому сайт медцентра обязан быть адаптивным.
К счастью, сайт нашего клиента уже имел мобильную версию. Но мы ее доработали: увеличили кнопки, проработали отступы, улучшили навигацию. Мобильный трафик составляет 70% от общего, поэтому адаптивность была приоритетом в рамках этого кейса продвижения медицинского центра.
4. Коммерческие факторы
Для сайта медучреждения важно не только привлечь трафик, но и конвертировать его в реальных пациентов. Поэтому доработка коммерческих факторов была обязательной частью стратегии продвижения.
Мы добавили на сайт онлайн-запись, выделили контакты и схему проезда, создали подробные карточки врачей с их компетенциями и достижениями, разместили отзывы пациентов, дополнили информацию по услугам (цены, показания, противопоказания).
Все это повысило конверсию из трафика в пациентов. А поскольку поведенческие факторы влияют на ранжирование, это дополнительно усилило позиции сайта в локальной выдаче.
Вывод
Локальное продвижение медицинского центра - непростая, но реализуемая задача. Наш кейс продвижения медицинского центра доказал, что грамотный комплексный подход дает отличные результаты даже в высококонкурентной нише.
Сочетание работы над контентом, техническими и коммерческими факторами, локальными сигналами позволило вывести сайт клиники в топ локальной выдачи по наиболее конверсионным запросам. Трафик вырос в 4 раза, количество записей на прием - в 3,5 раза.
Конечно, не обошлось без сложностей и подводных камней. Но подробное погружение в специфику ниши, внимание к деталям и нюансам, постоянный мониторинг результатов и своевременная корректировка стратегии помогли достичь цели. Надеемся, наш опыт будет полезен коллегам и вдохновит на новые свершения в локальном SEO.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько времени занял проект по продвижению медцентра?
Весь комплекс работ занял около 6 месяцев. Первые значимые результаты были видны уже через 3 месяца, дальше трафик и позиции планомерно росли.
2. На каких запросах фокусировались при продвижении?
Мы продвигали сайт по запросам с геопривязкой типа "гинеколог центр Москва", "где сдать анализы в Москве", "МРТ коленного сустава цена Москва". То есть по услугам, которые целевая аудитория обычно ищет с указанием города.
3. Использовали ли вы агрегаторы типа СберЗдоровье, НаПоправку для продвижения?
Да, присутствие на профильных агрегаторах с высоким трафиком мы рассматриваем как обязательный элемент локального продвижения. Это дает дополнительные конверсии и положительно влияет на узнаваемость и репутацию медцентра.
4. Какие результаты в цифрах получил медцентр после продвижения?
Поисковый трафик вырос в 4 раза, с 3 000 до 12 000 в месяц. Количество записей на прием через сайт - в 3,5 раза, с 200 до 700 в месяц. При этом конверсия из трафика в запись подросла с 6% до 8%. Количество входящих звонков увеличилось вдвое.
5. Можно ли применить ваш опыт для продвижения медцентров в других регионах?
Безусловно, описанный подход с адаптацией под местную специфику будет работать для локального продвижения медучреждений в любом городе. Главное - учитывать особенности конкретного региона: активность конкурентов, уровень платежеспособности населения, сезонность спроса на те или иные медуслуги и т.д.