Создание эффективных баннеров в Яндекс Директ - важный аспект успешной рекламной кампании. От дизайна и креатива во многом зависит, заинтересуется ли пользователь вашим предложением и кликнет ли по объявлению. В этой статье мы поделимся некоторыми креативными идеями и подходами, которые помогут вам повысить CTR ваших баннеров в Директе.
1. Используйте яркие цвета и контрастные сочетания
Одна из главных задач баннера – привлечь внимание пользователя. И здесь на помощь приходят яркие, сочные цвета. Не бойтесь экспериментировать с палитрой, но помните о гармонии и уместности.
Например, если вы рекламируете детские товары, уместно будет использовать яркие, позитивные цвета – желтый, зеленый, голубой. А для рекламы элитных часов или автомобилей премиум-класса лучше выбрать благородные оттенки – черный, серебристый, темно-синий.
Также хорошо работают контрастные сочетания цветов. Они создают ощущение динамики и помогают расставить акценты на главном. Классика жанра – черный текст на белом фоне. Хотя, как говорится, нет правил без исключений.
Пример удачного цветового решения
Допустим, вы делаете баннеры в Яндекс Директ для онлайн-школы иностранных языков. Основной фон можно сделать голубым (ассоциации с ясным небом, свежестью, новыми горизонтами). А для заголовка и призыва к действию использовать контрастный оранжевый. Получится свежо, позитивно и динамично.
Или другой пример – реклама доставки здорового питания. Светло-зеленый фон (ассоциации со свежестью, природой, здоровьем) + темно-зеленый или коричневый для текста и акцентов. Этакая «вкусная» цветовая схема, которая так и манит кликнуть.
Чего стоит избегать
Но в погоне за креативом и яркостью важно не переборщить. Все хорошо в меру. Иначе баннер рискует превратиться в аляповатое, кричащее пятно, на которое неприятно смотреть. Так что экспериментируйте, но с умом.
И еще один момент – учитывайте особенности целевой аудитории и специфику предложения. Скажем, в баннере для солидной юридической фирмы кислотно-розовый фон будет смотреться как минимум странно. Здесь больше подойдут сдержанные, консервативные тона – синий, бордовый, серый, белый.
2. Добавьте «изюминку»
Как выделиться среди множества однотипных баннеров конкурентов? Здесь на помощь приходят оригинальные визуальные и смысловые «фишки». То, что цепляет взгляд и заставляет улыбнуться или задуматься.
Интересный визуальный образ
Для баннеров в Яндекс Директ отлично работают нестандартные, запоминающиеся картинки. Например, для рекламы зоомагазина можно использовать фото улыбающейся собаки в очках. Или для продвижения подарков-впечатлений – изображение радостного человека в полете на воздушном шаре. Главное, чтобы картинка не была избитой и имела отношение к сути предложения.
Кстати, не стоит гнаться за супер-крутыми и дорогими фотками. Какой-нибудь забавный коллаж из недорогих стоковых изображений может сработать ничуть не хуже. Была бы идея.
Игра слов и смыслов
Шутки, игра слов, рифмы, отсылки к известным фразам и мемам – все это может разнообразить ваши баннеры в Яндекс Директ. Только, опять же, чувство меры иметь надо. И да, все должно быть релевантно теме.
Ну например, для рекламы обуви онлайн-магазин использовал слоган «Ваша вторая половинка». Двойной смысл, намек на любовь, которую мы испытываем к удобной и красивой обуви. Ненавязчиво и с долей юмора.
3. Делайте упор на продающие элементы
Какими бы креативными ни были баннеры, они все равно должны продавать. Поэтому важно правильно расставлять акценты и использовать конверсионные элементы:
- Броские заголовки с четким УТП и выгодами для клиента
- Продающий текст с призывом к действию
- Указание цены, скидок, спецпредложений
- Элементы социального доказательства – отзывы, логотипы известных клиентов и т.д.
- Изображения продукта крупным планом
И не перегружайте баннеры лишней инфой. Концентрируйтесь на главном, будьте лаконичны. Хороший баннер – это как сочный бургер. Есть булка (основа), котлета (суть предложения) и добавки-топпинги (креативные «фишки»). Но вот если напихать всего подряд, получится несъедобно.
4. Адаптируйте дизайн под разные форматы
У Яндекс Директа есть несколько форматов баннеров – текстово-графические, графические, адаптивные. Важно учитывать особенности каждого формата при создании дизайна.
Например, не пытайтесь впихнуть слишком много текста в маленький графический баннер – все равно никто не прочитает. Лучше сделайте акцент на ярком визуале и броском заголовке.
И напротив – в текстово-графических баннерах упор нужно делать именно на текст и УТП. Большую роль здесь играют продающий заголовок и четкий призыв к действию. Но не злоупотребляйте капсом, обилием знаков препинания и тому подобными приемами. Это может оттолкнуть людей и спровоцировать нажатие на кнопку "Скрыть объявление".
Адаптивные баннеры подстраиваются под интерфейс сайта, на котором демонстрируются. И тут уже многое зависит от общей стилистики ресурса. Одно дело – новостной портал, другое – онлайн-игра или сайт про здоровый образ жизни. Старайтесь делать такие баннеры максимально гибкими и универсальными в плане дизайна.
5. Тестируйте и оптимизируйте
Даже самые крутые и продуманные баннеры не всегда «выстреливают» с первого раза. Многое зависит от конкретной ниши, аудитории, общей рекламной конъюнктуры. Поэтому так важны тесты и оптимизация.
Запускайте несколько вариантов баннеров параллельно (А/Б тесты) и смотрите на статистику. CTR, конверсии, показатель отказов – все это поможет определить, какие именно креативы работают лучше. А дальше – дорабатывайте и масштабируйте.
И не ограничивайтесь одной итерацией тестов. Ведь даже у супер-успешных баннеров со временем может наступить "усталость" – пользователи попросту привыкают и перестают реагировать. Так что процесс оптимизации должен быть постоянным. Выделите 10-20% бюджета на эксперименты и поиск новых креативных решений. Оно того стоит, поверьте.
Вывод
Креатив и продающий дизайн баннеров в Яндекс Директ – залог высокого CTR и успеха рекламной кампании в целом. Используйте яркие цвета, оригинальные визуальные и смысловые "фишки", адаптируйте макеты под разные форматы. Но не забывайте о релевантности, чувстве меры и акценте на продающих элементах. И конечно – тестируйте, анализируйте, оптимизируйте. В общем, дерзайте и экспериментируйте. Ну а мы желаем вам сочных кликов и могучих конверсий.
Часто задаваемые вопросы
1. Насколько важен креатив в баннерах Яндекс Директ? Может, лучше сделать упор на технические параметры и настройку таргета?
Креативная составляющая баннеров не менее важна, чем техническая. Ведь какой смысл в точном таргете, если объявление не цепляет и не продает? Конечно, идеальный вариант – когда на высоте и креатив, и настройки кампании в целом. Но пренебрегать дизайном и оригинальной подачей точно не стоит. Особенно в высококонкурентных нишах.
2. Как найти баланс между креативом и релевантностью в баннерах? Чтобы и модерацию пройти, и аудиторию зацепить.
Старайтесь делать креатив не ради креатива, а в привязке к сути рекламного предложения. Условно говоря, не рисуйте котиков и енотиков в баннере для автосервиса – если это не обыграно как-то очень тонко и в тему. Всегда думайте, как именно тот или иной креативный ход поможет доступнее и интереснее донести мысль до целевой аудитории. А модерацию обычно проходит всё, что не нарушает прямых правил Директа: без шокирующего контента, непристойностей, дискриминации и т.д.
3. Сколько вариантов креативов нужно тестировать для баннеров? Есть ли какие-то общие рекомендации?
Количество тестируемых вариантов зависит от многих факторов – бюджета кампании, уровня конкуренции в нише, сложности продукта/услуги. В среднем рекомендуют тестировать минимум 3-5 концепций на старте. А дальше отсеивать неэффективные и генерировать новые. Некоторые крупные рекламодатели тестируют десятки и даже сотни вариантов креативов, но новичкам, конечно, это ни к чему. Лучше сосредоточиться на качестве, а не на количестве. Хотя к тому же ситуативному юмору или игре слов всегда можно добавить несколько более нейтральных вариантов, чисто для сравнения.
4. Как создать креативы для баннеров Директа, если нет дизайнера или больших бюджетов на подрядчиков?
Есть масса инструментов и сервисов для создания баннеров своими силами. Начиная от обычных графических редакторов типа Photoshop и Illustrator и заканчивая специализированными платформами вроде Crello, Bannersnack и др. Там уже есть готовые шаблоны, элементы дизайна, даже генераторы идей. Плюс всегда можно поискать недорогих фрилансеров на биржах вроде Kwork. Главное - иметь четкое видение желаемого результата и хотя бы примерный бриф по задаче. А реализовать можно и самостоятельно, было бы желание.