Конкуренты дышат в спину? Стратегии удержания позиций при продвижении в ТОП Яндекса

Попадание в ТОП Яндекса – это отличный результат работы по продвижению сайта. Но занять высокие позиции – это лишь полдела. Важно удержать их, особенно когда конкуренты постоянно наступают на пятки. Мы расскажем, какие стратегии помогут сохранить достигнутые позиции и не дать соперникам вас обойти.

1. Регулярный мониторинг позиций

Отслеживание динамики ключевых слов

Чтобы удерживать топовые позиции, нужно постоянно держать руку на пульсе. Отслеживайте ежедневно, на каких позициях находятся важные для вас ключевые слова. Проще всего это делать с помощью специальных сервисов, таких как Яндекс.Вебмастер, Rush Analytics, Megaindex и другие.

Анализируйте динамику позиций. Если заметили просадку по каким-то запросам, сразу принимайте меры: проверяте, не появились ли на сайте технические ошибки, оптимизируете посадочную страницу, наращиваете ссылочную массу. Продвижение в ТОП Яндекса – регулярный процесс. Нельзя один раз оптимизировать сайт и забыть про него. Юзабилити и контент нужно улучшать постоянно.

Анализ активности конкурентов

Следите не только за своими позициями, но и за действиями конкурентов. Добавьте их сайты в те же сервисы мониторинга, что используете для себя. Изучайте их тексты, мета-теги, количество ссылок. Так вы будете в курсе, какие шаги предпринимают соперники, чтобы вытеснить вас из ТОПа.

Например, вы заметили, что конкурент резко нарастил ссылочную массу. Стоит задуматься о том, чтобы тоже уделить внимание линкбилдингу. Или вы видите, что у соперника на сайте появился офигенный лонгрид, который активно репостят в соцсетях. Возможно, пришло время и вам создать нечто подобное.

2. Развитие ссылочного профиля

Постоянное наращивание ссылочной массы

Ссылки были и остаются важнейшим фактором ранжирования в Яндексе. Поэтому для удержания позиций критически важно постоянно наращивать ссылочную массу. Причем подход "чем больше, тем лучше" здесь не работает. Неестественный взрывной прирост ссылок может привести к санкциям.

Увеличивайте количество ссылок плавно, органично. Лучше получить 10 ссылок с качественных тематических ресурсов, чем 100 с линкопомоек. Добывайте ссылки с помощью гостевых публикаций, обмена постами, пресс-релизов в авторитетных СМИ. Не гонитесь за показателями, делайте упор на качество площадок.

Мониторинг токсичных ссылок

Следите не только за количеством, но и за качеством входящих ссылок. Регулярно проверяйте свой ссылочный профиль на наличие токсичных линков. Это могут быть ссылки с сайтов под фильтрами, некачественных микростоков, ресурсов "для взрослых".

Если в ссылочном окружении будет много "мусора", это может негативно повлиять на позиции сайта. Поэтому опасные ссылки нужно своевременно находить и дизавуировать через Яндекс.Вебмастер. Делать это следует аккуратно, чтобы не задизавуировать полезные ссылки по ошибке.

3. Улучшение поведенческих факторов

Работа с показателями отказов и глубиной просмотра

Позиции сайта зависят не только от ссылок и текстового контента, но и от поведения пользователей. Если посетители долго задерживаются на сайте, просматривают много страниц, значит ресурс для них полезен. Такие сигналы положительно влияют на ранжирование.

Отслеживайте в Яндекс.Метрике показатель отказов и глубину просмотра. Если отказы превышают 20-30%, задумайтесь об улучшении юзабилити сайта. Может быть, на нем неудобно ориентироваться или он долго грузится с мобильных. Исправляйте технические косяки, работайте над навигацией, адаптируйте верстку под смартфоны. В общем, делайте все, чтобы посетителям было комфортно взаимодействовать с вашим ресурсом.

Улучшение контента и усиление вовлеченности

Другой способ улучшить поведенческие – работа над контентом. Ваши тексты должны быть максимально полезными, экспертными, решать проблемы посетителей. Следите, чтобы контент был хорошо структурирован, разбит на блоки с подзаголовками, списками, таблицами. Это облегчит его восприятие.

Добавляйте в статьи инфографику, видео, исследования – это усилит вовлеченность. Не забывайте про призывы к действию: просите посетителей оставлять комментарии, задавать вопросы, делиться публикацией в соцсетях. Чем больше вовлеченность, тем лучше поведенческие, тем крепче ваши позиции в ТОПе Яндекса.

4. Актуализация контента

Регулярное обновление текстов и других материалов

Важно, чтобы контент на вашем сайте всегда был свежим и актуальным. Никто не хочет читать новости полугодовалой давности или инструкции, в которых не хватает свежих данных. Поисковым системам тоже больше нравятся сайты, которые постоянно обновляются.

Чтобы удержаться в топе, пересматривайте старые статьи, добавляйте в них свежие цифры, примеры, советы. Это справедливо не только для текстов, но и для других материалов: обновляйте инфографику, если появились новые данные, переснимайте устаревшие видео, добавляйте свежие кейсы и отзывы. Благодаря этому вы дадите поисковым роботам сигнал, что сайт "живой" и достоин высоких позиций.

Добавление новых страниц на сайт

Еще один мощный способ удерживать позиции в ТОПе – регулярное наполнение сайта новыми посадочными страницами. Это могут быть записи в блог, обзоры, лендинги под новые товары или услуги. Каждая новая страница – это дополнительная возможность для привлечения трафика.

Конечно, не нужно клепать новые страницы как сумасшедший. Придерживайтесь золотой середины: 4-5 качественных публикаций в месяц вполне достаточно. При этом новые посадочные должны дополнять и развивать тему сайта, а не дублировать уже имеющиеся.

5. Внешняя оптимизация сайта

Получение трафика из других источников

Органический трафик из поисковых систем – это классно, но ссылаться только на него рискованно. Если позиции просядут даже временно, посещаемость сайта тут же упадет. Поэтому важно привлекать людей и из других источников: соцсетей, тематических форумов, рассылок.

Это поможет не только получить дополнительный трафик, но и простимулировать естественную ссылочную массу. Ведь если контент годный, им начнут делиться, оставлять ссылки на форумах и блогах. А естественные ссылки – это хороший сигнал для ранжирования.

Работа с репутацией в сети

На позиции сайта косвенно влияет репутация бренда в сети. Если компания ассоциируется с качеством, профессионализмом, полезной экспертизой, это положительно сказывается и на ранжировании. Поэтому важно работать не только с сайтом, но и со всем информационным полем.

Отслеживайте упоминания бренда через Яндекс.Блоги и другие сервисы мониторинга. Оперативно реагируйте на негатив, общайтесь с недовольными клиентами. В то же время поощряйте тех, кто оставляет положительные отзывы и комментарии. Так вы сформируете доверие к марке, что опосредованно повлияет и на позиции сайта в поиске.

Вывод

Удержать позиции в ТОПе Яндекса не менее важно, чем их завоевать. Для этого нужно регулярно отслеживать динамику позиций и действия конкурентов, работать над ссылочным профилем и поведенческими факторами, актуализировать контент, развивать бренд. Только комплексный подход позволит сохранить высокие позиции и не пустить конкурентов вперед.

Часто задаваемые вопросы

1. Как часто нужно проверять позиции сайта?

Оптимально отслеживать позиции ежедневно с помощью специальных сервисов. Если делать это реже, вы рискуете пропустить важные изменения и несвоевременно отреагировать на действия конкурентов.

2. Сколько ссылок нужно покупать ежемесячно для удержания позиций?

Универсального ответа нет. Все зависит от конкуренции в нише и текущего ссылочного профиля. Но в любом случае важно делать акцент на качестве доноров, а не на количестве ссылок. 5-10 ссылок в месяц с авторитетных ресурсов будут полезнее, чем 100 ссылок со "шлака".

3. Как понять, что контент пора обновлять?

Есть несколько сигналов. Во-первых, если в тексте есть устаревшие данные, актуализировать его нужно однозначно. Во-вторых, показатель – динамика трафика. Если посещаемость страницы стала заметно падать, возможно, контент потерял актуальность. Ну и следите за публикациями конкурентов – если они предлагают более свежую информацию по теме, время обновлений пришло.

4. Можно ли удерживать позиции только за счет контента, без наращивания ссылок?

В некоторых нишах – да. Если конкуренция невысока, иногда можно удерживать позиции за счет классного контента и отличных поведенческих факторов. Но в большинстве тематик без работы над ссылочным наверняка не обойтись.

5. Как быстро восстановить позиции, если сайт просел в выдаче?

Опять же, однозначного рецепта нет. Многое зависит от причины просадки. Если дело в технических ошибках – позиции восстановятся довольно быстро, как только ошибки будут устранены. Если просадка связана с наложением фильтров или санкций, на восстановление могут уйти месяцы. В любом случае, важно оперативно найти причину и принять меры.

Последние похожие статьи (все статьи блога)