Кейс юридической компаниии: до и после обращения в агентство СЕО-продвижения

Когда речь заходит о продвижении юридических услуг в интернете, многие компании теряются в догадках. Как привлечь клиентов в такой конкурентной нише? Какие каналы продвижения выбрать? Стоит ли вообще заморачиваться с сайтом, если большинство клиентов приходят по рекомендациям? Сегодня мы разберем на конкретном примере, как грамотное SEO-продвижение может изменить бизнес юридической фирмы.

1. Дела фирмы до обращения в агентство СЕО-продвижения сайта

Наш клиент – небольшая юридическая компания из Екатеринбурга. Несмотря на многолетний опыт и хорошую репутацию, поток клиентов был нестабильным. Сарафанное радио работало, но этого было недостаточно для устойчивого роста.

Сайт у компании был, но назвать его продающим язык не поворачивался. Кое-как сделанный на коленке лет 5 назад, он больше отпугивал посетителей, чем привлекал. Никакой адаптации под мобильные, никакой внятной структуры – не удивительно, что конверсия стремилась к нулю.

Плюс сайт совершенно не был оптимизирован под поисковые системы. По ключевым запросам он болтался где-то на задворках третьей страницы выдачи, генерируя лишь случайные переходы.

Основные проблемы сайта

  • Устаревший дизайн и неадаптивная верстка
  • Отсутствие четкой структуры и навигации
  • Неинформативные тексты, не отвечающие на вопросы клиентов
  • Слабая внутренняя перелинковка
  • Отсутствие признаков E-A-T (экспертности, авторитетности, надежности)
  • Неоптимизированные заголовки и метатеги
  • Дублирующиеся страницы

С таким багажом проблем на быстрые результаты в SEO рассчитывать не приходилось. Требовалась комплексная переработка сайта.

Бизнес-показатели до начала работ

Перед стартом кампании по СЕО-продвижению сайта юридической фирмы мы зафиксировали ключевые показатели за последний квартал:

  • Среднемесячный трафик из поиска – 300 посетителей
  • Видимость сайта в ТОП-10 Яндекса по ключевым запросам – 5%
  • Среднее количество заявок с сайта – 8 в месяц
  • Конверсия из посетителя в лид – 0,4%

Цифры были, мягко говоря, не впечатляющими. Но мы видели большой потенциал для роста, который предстояло реализовать.

2. Комплекс работ по СЕО-продвижению сайта

Чтобы вытащить сайт из SEO-ямы, мы разработали пошаговый план действий. Основной упор сделали на качество, а не на количество. Никакой агрессивной покупки ссылок. Только легальные белые методы продвижения.

Технический аудит и оптимизация

На первом этапе мы провели всесторонний технический аудит сайта. Он выявил ряд критичных ошибок, тормозящих продвижение:

  • Дублирование страниц из-за некорректных ЧПУ
  • Битые ссылки и ошибки 404
  • Отсутствие файлов robots.txt и sitemap.xml
  • Неоптимизированный код и медленная скорость загрузки

Все эти проблемы были устранены в первую очередь. Сайт стал корректно индексироваться и загружаться в среднем на 40% быстрее.

Проработка семантического ядра

Следующий пункт – сбор и кластеризация семантического ядра. Мы проанализировали ключевые запросы, по которым продвигаются конкуренты, и сгруппировали их по смыслу.

В результате мы получили семантическое ядро, включающее более 200 высокочастотных и среднечастотных ключей. Именно под них в дальнейшем оптимизировалась структура сайта и писался контент.

Доработка структуры и навигации

Старая структура сайта была плоской и нелогичной. Услуги не были сгруппированы, что затрудняло навигацию. URL-адреса не были информативными и оптимизированными под ключевые фразы.

Мы создали новую древовидную структуру, распределив все услуги по категориям и подкатегориям. Для каждой страницы прописали уникальный человекопонятный URL с ключами. Например, старый адрес /uslugi.php?id=17 превратился в /yuridicheskie-uslugi/arbitrazhnye-spory/.

Также мы доработали меню и хлебные крошки, чтобы посетитель всегда понимал, в каком разделе находится и как вернуться назад.

Наполнение качественным контентом

Тексты на сайте клиента не отвечали на реальные вопросы пользователей, были переоптимизированы ключами и имели низкую уникальность. Их пришлось полностью переписывать.

Для каждой коммерческой и информационной страницы мы разработали ТЗ на текст с учетом семантики и потребностей аудитории. В контент интегрировали элементы E-A-T: экспертные мнения юристов, данные из достоверных источников, кейсы и цитаты довольных клиентов.

В текстах емко и без воды раскрывались темы страниц, давались разъяснения сложной юридической терминологии. Все это повысило вовлеченность пользователей и конверсию.

Наращивание ссылочной массы

Параллельно с работой над контентом мы занялись наращиванием ссылочного профиля. Упор сделали на качество доноров, а не на количество.

Мы размещали ссылки на сайт юридической фирмы на авторитетных отраслевых ресурсах, в популярных каталогах и справочниках. Всего за год было получено более 100 трастовых ссылок с тематических площадок.

Это позволило нарастить ссылочный вес сайта и ускорить его продвижение даже по высококонкурентным запросам.

3. Результаты СЕО-продвижения юридического сайта

Спустя 12 месяцев активной работы над сайтом мы достигли значительных результатов:

  • Видимость сайта в ТОП-10 по ключевым запросам выросла с 5% до 53%
  • Трафик из поисковых систем увеличился в 7 раз и достиг 2100 посетителей в месяц
  • Количество заявок с сайта выросло с 8 до 44 в месяц
  • Конверсия из посетителя в лид поднялась до 2,1%

Но самое главное – благодаря SEO-продвижению удалось выйти на стабильный поток обращений целевых клиентов. Это позволило юридической фирме увеличить штат сотрудников и открыть второй офис в Екатеринбурге.

Вывод

Кейс нашего клиента наглядно демонстрирует, как СЕО-продвижение сайта может перевернуть бизнес юридической компании. Системная работа над технической оптимизацией, контентом и ссылочным профилем приносит ощутимые плоды – растет видимость в поиске, трафик, конверсии. Но для этого нужно запастись терпением и доверием к команде оптимизаторов.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько времени занимает SEO-продвижение юридического сайта?

Сроки зависят от множества факторов: возраста домена, региона продвижения, конкуренции в нише и т.д. В среднем для выхода на стабильный трафик из поиска требуется от 6 месяцев до года. Но первые результаты могут быть заметны уже через 3-4 месяца.

2. Сколько стоит SEO-продвижение юридического сайта?

Цена зависит от количества ключевых фраз в семантическом ядре, региона, конкурентности тематики. Обычно бюджет на SEO для юридического сайта стартует от 30 000 рублей в месяц. Но в эту сумму уже включены работа оптимизаторов, копирайтинг, закупка ссылок.

3. Можно ли продвинуть юридический сайт без покупки ссылок?

Продвижение по коммерческим высокочастотным запросам без наращивания ссылочной массы может занять в разы больше времени. Поисковые алгоритмы высоко ценят естественные ссылки с авторитетных ресурсов. Но важно, чтобы ссылки были качественными и соответствовали теме сайта.

4. Каких результатов SEO-продвижения стоит ожидать?

При грамотном подходе уже через полгода можно увидеть ощутимый прирост органического трафика и количества обращений с сайта. В дальнейшем эта динамика будет усиливаться. Главное – поддерживать достигнутые позиции и развивать сайт.

5. Как выбрать надежное агентство СЕО-продвижения сайта?

Ориентируйтесь на опыт агентства именно в юридической тематике, изучите кейсы и отзывы реальных клиентов. Узнайте, какие методы продвижения практикует агентство. Избегайте компаний, гарантирующих попадание в ТОП за пару месяцев – это нереально. Проверьте репутацию агентства на профильных форумах и площадках.

Последние похожие статьи (все статьи блога)