Как использовать догоняющую рекламу для увеличения конверсии в интернет-магазине

В мире интернет-маркетинга догоняющая реклама (она же ретаргетинг) - мощный инструмент для увеличения конверсии в интернет-магазинах. Ведь она позволяет "догонять" потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес к вашим товарам или услугам, но по каким-то причинам не совершили покупку. Давайте разберемся, как правильно использовать этот инструмент, чтобы получить максимум отдачи.

1. Что такое догоняющая реклама и зачем она нужна

Суть ретаргетинга

Представьте, что к вам в магазин зашел потенциальный покупатель, покрутил в руках товар, а потом ушел, так ничего и не купив. Обидно, правда? В оффлайне вы вряд ли сможете что-то с этим поделать, а вот в онлайне - запросто. Для этого и существует догоняющая реклама https://про-движение.рф/статьи-/догоняющая-реклама-в-яндекс-директе.

Ретаргетинг работает так: пользователь заходит к вам на сайт, просматривает определенные страницы или товары. Система (например, Яндекс.Аудитории или ВКонтакте) записывает его в специальный список. И потом вы можете показывать этому пользователю вашу рекламу, когда он сидит в соцсетях, читает новости или смотрит видео на YouTube. Так вы напоминаете ему о своем предложении и стимулируете вернуться и завершить покупку.

Зачем нужен ретаргетинг

Согласно статистике, только 2-5% посетителей совершают покупку при первом визите в интернет-магазин. Остальные 95-98% уходят, и большинство из них уже не возвращаются. Ретаргетинг позволяет "дожать" эту ускользающую аудиторию и значительно повысить конверсию.

Кроме того, догоняющая реклама работает с "теплой" аудиторией, которая уже знакома с вашим брендом и предложением. А значит, такие пользователи с большей вероятностью кликнут на рекламу и совершат целевое действие, чем "холодные" лиды, которые видят ваш бренд впервые. Поэтому ретаргетинг обычно дает высокую отдачу и хороший ROI (окупаемость инвестиций).

2. Как внедрить ретаргетинг

Выбор площадок

Первый шаг - определиться, где вы будете "догонять" свою аудиторию. Самые популярные площадки для ретаргетинга в Рунете - это Яндекс.Аудитории (позволяет показывать рекламу в Рекламной сети Яндекса и на сайтах-партнерах) и рекламные кабинеты соцсетей - ВКонтакте, MyTarget (Mail.ru, Одноклассниками), Facebook* и др.

Выбор площадок зависит от специфики вашего бизнеса и предпочтений вашей целевой аудитории. Например, если вы продаете товары для молодежи, то ВКонтакте будет самым очевидным выбором. А если у вас солидный бизнес b2b, то лучше выбрать Яндекс или Facebook*.

Настройка ретаргетинга

Чтобы запустить ретаргетинг, нужно установить на свой сайт специальный код, который будет собирать информацию о действиях пользователей. В Яндекс.Аудиториях это называется "метка", ВКонтакте - "пиксель ретаргетинга" и т.д. Этот код вы можете найти в настройках выбранной системы.

Далее нужно создать списки ретаргетинга - аудитории пользователей, на которых вы будете нацеливать рекламу. Например, это могут быть люди, которые посетили определенный раздел сайта, положили товар в корзину, но не оформили заказ, и т.д. Чем точнее вы сегментируете аудиторию, тем выше будет отдача от рекламы.

3. Как составить эффективные объявления

Типы объявлений

В ретаргетинге можно использовать разные типы объявлений:

  • Текстово-графические баннеры
  • Динамические объявления (автоматически подтягивают фото и описания товаров, которыми интересовался пользователь)
  • Видеореклама
  • Рекламные карусели и слайд-шоу (для соцсетей)

Выбор формата зависит от задач кампании и особенностей площадки. Например, в myTarget хорошо работают динамические баннеры, а в Youtube - видеоролики. Лучше протестировать несколько вариантов и выбрать самый эффективный.

Советы по дизайну и тексту

Каким бы ни был формат, реклама должна цеплять внимание пользователя и мотивировать на покупку. Вот несколько советов, как этого добиться:

  1. Напомните пользователю, чем он интересовался на вашем сайте ("Вы смотрели эти кроссовки" и показываете фото). Для этого отлично подходят динамические объявления.
  2. Добавьте элемент срочности, стимулирующий купить прямо сейчас ("Осталось всего 2 дня до конца распродажи!").
  3. Персонализируйте предложение с учетом интересов пользователя (например, показывайте мужчинам и женщинам разные креативы).
  4. Используйте яркие, привлекающие внимание изображения.
  5. В тексте фокусируйтесь на выгодах и УТП, а не просто описывайте характеристики товара.

Примеры ретаргетинговых объявлений

Чтобы было понятнее, приведу пару примеров крутых ретаргетинговых объявлений.

Пример 1. Представьте, что вы продаете обувь. Пользователь зашел на страницу с кроссовками Nike, но ничего не купил. Вы можете показать ему такой баннер: "Эти крутые кроссы Nike все еще ждут тебя! Успей купить со скидкой 20%, пока размеры есть в наличии".

Пример 2. Допустим, вы владелец интернет-магазина электроники. Человек положил в корзину смартфон Samsung, но не оформил заказ. Можно "догнать" его таким объявлением: "Твой Samsung Galaxy скучает по тебе! Вернись и забери его всего за 29 990 руб. вместо 35 000. Предложение действует только 24 часа!"

4. Анализ и оптимизация рекламы

Оценка эффективности

Чтобы понять, насколько успешна ваша кампания, нужно отслеживать ключевые метрики эффективности:

  • Количество кликов и CTR (кликабельность)
  • Конверсии (регистрации, заявки, покупки и т.д.)
  • CPO (цена за конверсию)
  • ROI (окупаемость инвестиций в рекламу)

Значения этих метрик покажут, какие объявления, сегменты аудитории и площадки работают лучше всего. А это поможет понять, на чем нужно сосредоточить усилия.

Улучшение кампаний

Оптимизировать ретаргетинг можно в нескольких направлениях:

  1. Тестировать разные креативы (тексты, картинки, элементы дизайна) и выбирать лучшие.
  2. Пробовать новые виды таргетингов и площадки.
  3. Менять ставки и бюджеты, перераспределяя их в пользу самых эффективных кампаний.
  4. Создавать отдельные рекламные кампании для разных сегментов аудитории (например, под мужчин и женщин, под Москву и регионы и т.д.).
  5. Использовать автоматические стратегии назначения ставок (Оптимизатор конверсий в Яндексе, Цель ВКонтакте и пр.)

Помните, что идеальных настроек не бывает - всегда есть куда стремиться. Поэтому постоянно анализируйте результаты и ищите точки роста. Тогда ретаргетинг будет приносить вам максимум прибыли.

Вывод

Итак, мы разобрались, как использовать догоняющую рекламу для повышения продаж интернет-магазина. Ретаргетинг - действительно мощный инструмент, который при грамотном подходе может удвоить и утроить вашу конверсию. Главное - постоянно тестировать гипотезы и оптимизировать кампании.

Часто задаваемые вопросы

1. Через сколько запускать ретаргетинг после того, как пользователь зашел на сайт?

Оптимальный срок - 1-3 дня после визита. Но можно делать и более длительные цепочки - на 7, 14, 30 дней. Периодичность зависит от специфики бизнеса и вашей аудитории. Например, если у вас дорогие товары, период обдумывания покупки будет дольше.

2. Можно ли настроить ретаргетинг без сайта, в соцсетях?

Да, технически это возможно - для сбора аудитории можно использовать данные Вконтакте или Facebook. Но обычно для полноценного ретаргетинга все-таки нужен сайт или лендинг - в этом случае вы получите максимальный охват и глубину данных о пользователях.

3. Что делать, если ретаргетинг не работает?

Первым делом, проверьте корректность настройки кампаний и сбора аудиторий - возможно, где-то закралась ошибка. Если с технической точки зрения все ок, то стоит поработать над объявлениями - протестировать новые креативы, тексты, призывы к действию. Это поможет найти инсайты и зацепки, которые будут резонировать с вашей аудиторией.

4. Какой бюджет нужен для запуска ретаргетинга?

Однозначного ответа нет - все зависит от ниши, конкуренции, стоимости товаров. Но в среднем мы рекомендуем закладывать на ретаргетинг 15-25% от общего рекламного бюджета. И не забывайте про правило 1% - на каждые 100 уников в списке ретаргетинга должно приходиться минимум 1000 рублей в месяц.

Последние похожие статьи (все статьи блога)