Как выбрать правильные инструменты для продвижения строительной компании в интернете?

Продвижение строительной компании в интернете - задача не из простых. Конкуренция в этой сфере огромная, а клиенты весьма требовательны. Чтобы не затеряться среди множества предложений и привлечь целевую аудиторию, нужно использовать правильные инструменты онлайн-маркетинга. Сейчас разберемся, какие каналы продвижения будут максимально эффективны для строительного бизнеса и на что стоит обратить особое внимание.

1. Корпоративный сайт - ваша интернет-витрина

Если у вашей строительной компании до сих пор нет сайта - это большое упущение. Сегодня без качественного онлайн-представительства в интернете делать нечего. Сайт - это лицо вашей фирмы, площадка для коммуникации с клиентами и демонстрации ваших преимуществ.

Требования к сайту строительной компании

Чтобы сайт работал на продвижение, а не топил ваш бизнес, он должен отвечать ряду требований:

  • Адаптивный дизайн. Страницы корректно отображаются на различных устройствах, в том числе на смартфонах. В наши дни более половины трафика идет с мобильных.
  • Удобная навигация и структура. Посетитель легко найдет нужную информацию за пару кликов.
  • Информативность. Сайт должен содержать полные сведения об услугах, ценах, сроках, гарантиях, контакты, портфолио выполненных проектов.
  • Уникальный качественный контент. Избегайте дублей и копипасты с чужих ресурсов. Тексты должны быть написаны специально под ваши задачи.
  • Призывы к действию. Размещайте на видных местах кнопки для заказа обратного звонка, онлайн-чата, формы обратной связи.

Если собственного сайта пока нет, а бюджет ограничен - для начала подойдет даже простой одностраничник. Главное, чтобы он грамотно презентовал вашу компанию и услуги. А дальше, по мере развития бизнеса, можно сделать полноценный многостраничный сайт.

Поисковая оптимизация сайта

Мало просто создать сайт, нужно чтобы его еще находили потенциальные клиенты. А для этого необходима SEO-оптимизация под поисковые системы, в первую очередь под Яндекс.

Что нужно сделать для продвижения сайта строительной компании в поиске:

  1. Соберите семантическое ядро - список ключевых фраз, по которым ваша аудитория ищет информацию о стройматериалах, недвижимости, ремонте и т.д.
  2. Оптимизируйте тексты на сайте под эти ключевики, органично вписав их в контент.
  3. Проработайте техническую составляющую - скорость загрузки страниц, адаптивность, настройте мета-теги, удалите дубли и неработающие ссылки.
  4. Наладьте внутреннюю перелинковку между релевантными страницами.
  5. Постепенно наращивайте ссылочную массу за счет размещения анкоров на тематических площадках.

Продвижение строительного сайта в органике требует серьезной комплексной работы. Не факт, что у вас есть на это время и ресурсы. В таком случае имеет смысл делегировать SEO профильному подрядчику, который в теме.

2. Контекстная реклама - быстрый старт продаж

Чтобы получить первые обращения уже в ближайшее время, запустите рекламу в Яндекс.Директе. Контекст работает практически мгновенно в отличие от SEO. Объявления вашей строительной фирмы будут показываться тем, кто ищет соответствующие услуги в данный момент.

Преимущества контекстной рекламы для стройфирм

Контекстная реклама для продвижения строительной компании имеет ряд плюсов:

  • Быстрые результаты. Уже в первый день после запуска кампании вы получите обращения и звонки от заинтересованных клиентов.
  • Целевой трафик. Объявления видят только те, кто уже ищет ваши услуги, а значит, с большой вероятностью конвертируется в покупателей.
  • Оплата за результат. Вы платите исключительно за клики пользователей по вашим объявлениям, а не за показы.
  • Полный контроль. В Директе вы сами регулируете бюджет, выбираете аудиторию, время и географию показов, легко корректируете кампанию в любой момент.
  • Аналитика эффективности. Яндекс предоставляет подробную статистику по объявлениям, позволяя отслеживать расходы и отдачу от рекламы.

Особенности настройки контекста для строительной тематики

Чтобы контекстная реклама для продвижения строительных услуг приносила максимум отдачи, нужно учитывать некоторые нюансы:

  1. Подбирайте целевые ключевые фразы конкретно под ваши услуги - "строительство домов под ключ", "отделка квартир в новостройках", "ремонт офисов" и т.д.
  2. Составляйте объявления с упором на выгоды для клиента: сжатые сроки, гарантия качества, опыт, портфолио. Предложите уникальные условия - бесплатный выезд замерщика, 3D дизайн-проект в подарок, рассрочку, скидки.
  3. Укажите в тексте объявления конкретику - минимальную стоимость, точные сроки работ, состав бригад. Это повысит кликабельность.
  4. Направляйте трафик на посадочные страницы, релевантные запросам пользователей. Если человек ищет ремонт, не нужно вести его на страницу про строительство коттеджей.
  5. Не забудьте про расширения - дополните объявления адресами, телефонами, отзывами, списком услуг, визиткой компании. Это существенно увеличит CTR.

Для максимально точного и эффективного продвижения строительной компании в Яндексе рекомендую доверить настройку Директа опытному специалисту. Он поможет выжать из контекста максимум целевых обращений.

3. Продвижение в социальных сетях

Аккаунты в соцсетях - неплохое дополнение к основному сайту. Они позволяют неформально общаться с аудиторией, повышать узнаваемость бренда, информировать об акциях и стимулировать продажи. Так что без продвижения строительной компании во ВКонтакте и в других популярных соцмедиа сегодня никак.

Таргетированная реклама

Таргет - мощный инструмент для привлечения аудитории в ваши аккаунты и генерации лидов. Настроив рекламу в соцсетях, вы сможете показывать объявления людям определенного пола, возраста, с конкретными интересами из нужного вам региона.

Например, настроим кампанию во ВКонтакте на мужчин 25-45 лет, интересующихся темой строительства/ремонта, проживающих в Москве и Подмосковье. По нашей рекламе они будут переходить в сообщество, где вы сможете конвертировать их в реальных клиентов.

Плюс таргетированной рекламы для продвижения строительной компании - относительно невысокая стоимость. Особенно по сравнению с контекстом. Так что даже небольшие фирмы могут себе это позволить.

Контент-маркетинг в соцсетях

Мало создать профили в соцсетях, нужно постоянно наполнять их интересными и полезными для аудитории материалами:

  • Публикуйте советы и лайфхаки о ремонте, обустройстве интерьера, выборе материалов.
  • Показывайте примеры своих работ, размещайте фото и видео с объектов.
  • Разбирайте интересные кейсы и нестандартные решения, делитесь опытом.
  • Анонсируйте акции и спецпредложения, стимулируйте подписчиков обращаться к вам.
  • Отвечайте на вопросы и комментарии, поддерживайте активность аудитории.

Ведение сообществ требует серьезных временных затрат. Нужно постоянно генерировать контент-план, создавать публикации, обрабатывать обращения. Так что для продвижения строительной компании в SMM тоже лучше найти грамотного специалиста на аутсорсе.

4. Размещение в агрегаторах

Агрегаторы - это площадки, где потребители могут найти и сравнить предложения от различных компаний из определенной сферы. Применительно к стройке это, например, каталоги фирм по ремонту и отделке на Яндекс.Услугах, Ремонтнике и т.д.

Преимущества продвижения строительной компании через агрегаторы очевидны - вы получаете поток уже "разогретых" клиентов, которые находятся в активном поиске подрядчика. Люди изучают рейтинги и отзывы, сравнивают условия и цены, выбирают оптимальный вариант. Задача - убедить их остановиться именно на вашем предложении.

Для этого нужно оформить свой профиль в агрегаторе по максимуму - подробно заполнить информацию о компании и услугах, выгрузить фотографии работ, запросить отзывы у прошлых клиентов, предложить привлекательные цены и условия. Поначалу можно даже немного демпинговать, чтобы быстрее набрать базу заказов и репутацию.

Выводы

Подведем итоги - для эффективного продвижения строительной компании в интернете нужно использовать комплекс инструментов:

  • Создать продающий сайт и оптимизировать его под поисковики.
  • Запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директе для быстрого привлечения клиентов
  • Вести аккаунты в соцсетях, наполнять их контентом и продвигать с помощью таргета.
  • Разместить свои услуги в профильных агрегаторах.

Только используя все эти каналы в связке, можно достичь стабильного потока обращений и продаж. Доверьте эту работу профессионалам - и ваша строительная компания выйдет на новый уровень.

Последние похожие статьи (все статьи блога)