Когда человек собирается купить какой-то товар или услугу в интернете, то он в конечном итоге сравнивает несколько предложений от разных компаний, которые его устраивают. И, как правило, ему не важно, что это за компания, важно лишь само предложение. Поэтому для того, чтобы эффективно продавать в интернете, необходимо сделать потенциальному покупателю предложение, от которого он не сможет отказаться.
Для того, чтобы сделать лучшее торговое предложение необходимо провести анализ конкурентов. Но, как это сделать?
КАКИХ КОНКУРЕНТОВ БРАТЬ
Основные конкуренты - это первые 3-4 результата контекстной рекламы и затем первые 3 результата органической выдачи. Например, посмотрим, как выглядит список конкурентов по контекстной рекламе для сайта про-движение.рф.

Необходимо сделать полный анализ данных конкурентов, который делится на этапы до и после обращения клиента.
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДО ОБРАЩЕНИЯ КЛИЕНТА
В данный анализ входит первое впечатление клиента о компании. Это все то, на что может ориентироваться клиент до обращения в компанию.
- посадочная страница – «обертка»;
- цены на товары или услуги;
- преимущества, отзывы, портфолио – неценовые критерии выбора.
* О том, как не допустить ошибки при создании Landing page, мы писали в статье «Ошибки при создании лендингов»
** И о способах увеличения конверсий: https://про-движение.рф/блог/способы-увеличения-конверсии-интернет-магазина
*** Что о контенте должен знать предприниматель: https://про-движение.рф/блог/увеличение-конверсии-с-помощью-контента
Необходимо пройти по конкурентам, которых вы отобрали и проанализировать по каждому из критериев. Задача проста: сделать лучше или на уровне.
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОСЛЕ ОБРАЩЕНИЯ
Если с предыдущим пунктом было все понятно (достаточно легко проанализировать информацию, которая доступна каждому), то здесь все немного сложнее.
В список «после обращения» входят все то, что клиент получит при обращении к конкуренту (впечатления, конечные условия). На данном этапе необходимо получить обратную связь от каждого конкурента под видом клиента:
- запросить конкретное решение своей проблемы (потребности);
- узнать условия работы конкурента с клиентом;
- проследить за манерой общения;
- спросить о конечной цене;
- выявить другие преимущества компании-конкурента.
Все эти данные понадобятся на заключительном этапе отстройки от конкурентов и формирования УТП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогу анализа конкурентов у вас будут все данные, на основе которых можно создать уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов. Продумайте, чем именно ваша компания лучше, чем остальные, в чем уникальность вашего предложения. Подчеркните свои преимущества на сайте, сделайте на них акцент, клиент должен понимать за что он платит деньги.