Если проанализировать последние ужесточения мер борьбы с искусственными техниками «черного» и «серого» продвижения, становится понятно, что:
- Роль внешней покупной ссылочной массы становится все меньше и меньше;
- Стоимость контекстной и других распространенных способов рекламы стабильно повышается;
- Все большее значение приобретают поведенческие характеристики;
- Использование старых методов раскрутки теряет былую актуальность и целесообразность, а также возрастает в цене.
Что дает продвижение контентом
Вышеозначенные факторы в существенной мере повышают значимость и целесообразность внутренней оптимизации за счет размещения качественного информационного контента, которое способно привлечь на вашу площадку заинтересованных пользователей и повысить узнаваемость вашего бренда или фирмы. Более того, продвижение сайта с помощью контента на сегодняшний день может решить массу задач, так как оно:
- Благоприятно оказывает влияние на поведенческий фактор. Пользователи, пришедшие на полезные информационные статьи по вашей тематике или ваш блог, проводят на сайте большее количество времени и совершают большее количество просмотров, т.к. они изначально увидели ваши знания, а не саморекламу. На примере нашего сайта про-движение.рф ситуация выглядит следующим образом:
- Повышает цитируемость вашего сайта, в том числе абсолютно естественную. Помимо гарантированных репостов в социальных сетях, вы можете получить ссылки с очень трастовых в глазах поисковых систем сайтов. Например, с Википедии.
- Увеличивает посещаемость вашего сайта за счет переходов по низкочастотным запросам. На примере продвигаемого нами сайта Stroitelstvo.org можно увидеть, что с низкочастотных запросов можно получить очень существенный трафик:
Как видно из скриншота, за месяц на сайт перешли по 25 970 запросам, которые в сумме "сделали" более 100 000 переходов на сайт. Конечно, не все из этих запросов являются исключительно низкочастотными. Всего лишь 99,9% из них.
- Способствует поисковому продвижению в ТОП выдачи. Помимо влияния поведенческих факторов на позиции вашего сайта по основных запросам, из вашей статей вы можете проставить ссылки на релевантные страницы, что повлияет на позиции целевой страницы в поисковых системах.
Работа над ошибками
В процессе работы над наполнением сайта информационным контентом нередко совершаются однотипные ошибки, понижающие теоретический потенциал ресурса. Если таких ошибок удается избежать, то положительный результат приходит гораздо раньше, с меньшими затратами и усилиями.
Чтобы не столкнуться с проблемами завтра, вам не помешает узнать о некоторых возможных угрозах прямо сейчас или обратиться к нам за написанием контента.
Распространенные ошибки наполнения контентом
-
Чрезмерная реклама в тексте
Если текст, публикуемый на страницах сайта, имеет слишком явную рекламную ориентированность, это кажется подозрительным и мешает полезной составляющей контента. Логично, когда аналогичные статьи размещаются на сторонних площадках и привлекают целевую аудиторию, но зачем все это на страницах продвигаемого проекта, куда уже приходят заинтересованные пользователи?
Здесь важно задуматься о том, как выглядят такие тексты в глазах целевого посетителя. Практически всегда, посетитель с большей вероятностью совершит желаемое действие, если получит больше полезной информации, чем рекламной.
Добавив в тексты статей информативности и полезности, вебмастер может исправить эту ошибку, одновременно повысив качество контента.
-
Погоня за количеством контента
Обычно автор контента стремится обеспечить регулярное обновление контента любыми средствами и возможностями. Чем чаще публикуются статьи, тем чаще проходит индексация ресурса, тем больше появляется шансов на быстрое попадание в ТОП по низкочастотным запросам. В этой бесконечной гонке за обновлениями автор часто забывает о полезности и содержательности размещаемой информации.
Результатом являются типичные блоги и иные подобные разделы на сайтах, переполненные бессмысленными, ненужными и неинтересными текстами. Читатель, попавший на страницы такого «новостного» проекта, начинает вникать в суть и приходит к пониманию, что ничего действительно нового здесь нет, а заявленная тема совершенно не раскрыта.
Для исправления ошибки стоит вспомнить поговорку о том, что качество важнее количества, и реализовать этот принцип на практике. Как поисковые системы, так и живые посетители заинтересованы не в каждодневных бесполезных текстах, а в регулярных, менее частых но более полезных, в большинстве случаев более объемных, публикациях. Хороший вебмастер (автор статей сайта) не может игнорировать фундаментальную разницу этих понятий и определений.
-
Искусственная сенсация в тексте
Завлекающие методы, свойственные «желтой прессе», хороши лишь для кратковременного привлечения внимания аудитории. При переходе по предложенным ссылкам, скорее всего, читатель разочаруется в увиденном, если не найдет этой сенсации, поэтому очень скоро покинет ресурс. Процент отказов, может, и не увеличится, но улучшения поведенческого фактора вы вряд ли добьетесь.
Чтобы этих неприятностей не происходило, предстоит следить за тем, чтобы заголовок или рекламное позиционирование статьи совпадало с ее содержанием. И если в анонсе текста заявлена сенсация, она обязательно должна сохраняться и развиваться по мере раскрытия темы. Но когда очевидной и объективной сенсации нет, не нужно нагнетать ее искусственным образом.
Признаки качественного контента
Если подытожить все вышесказанное и собрать результаты в единый список, получим те самые факторы, которые понижают качество контента ресурса.
Исключив вышеуказанные ошибки из статей веб-сайта, вебмастер сможет поднять уровень текстового наполнения, положительно выделив веб-проект из массы однотипных площадок-конкурентов. В завершение темы необходимо еще раз подчеркнуть, что в текстах статей веб-сайта имеет смысл:
- Информативность статей важнее их количества;
- Ориентированность текста на потребности целевой аудитории;
- Естественность заголовков и названий без излишнего пафоса, сенсаций и искусственных преувеличений;
- Регулярность реально полезных обновлений;
- Глубинная оригинальность (на уровне мыслей и идей), а не машинный показатель уникальности расположения слов и словосочетаний.