Какие плюсы у таргета по сравнению с другими видами рекламы

Когда речь заходит о рекламе в интернете, у бизнеса есть масса вариантов. Можно размещать баннеры на сайтах, настраивать контекст в Яндекс.Директ, запускать email-рассылки. Но особняком стоит таргетированная реклама в соцсетях, у которой есть свои неоспоримые плюсы. Давайте разберемся, чем хорош таргет и почему его нельзя сбрасывать со счетов.

1. Точное попадание в целевую аудиторию

Главный козырь таргета - возможность показывать рекламу только тем пользователям, которые максимально близки к портрету вашего идеального клиента. Настраивая таргетированную рекламу, вы задаете массу параметров ЦА: пол, возраст, семейное положение, интересы, поведение в сети. Это позволяет отсеять нецелевых пользователей и не тратить бюджет впустую.

В результате такого точечного таргетинга плюсы таргета очевидны - реклама показывается именно тем людям, которым ваш продукт действительно может быть интересен и нужен. А значит, выше вероятность получить целевые переходы на сайт, заявки и в конечном счете продажи. Согласитесь, куда эффективнее и бюджетнее "бить" прицельно в яблочко, а не размещать объявления вслепую, по принципу "авось кто-то откликнется".

Пример таргетинга по интересам

Допустим, у вас интернет-магазин спортивной одежды. В этом случае можно таргетироваться на людей, интересующихся фитнесом, бегом, активным образом жизни. А вот любителям поваляться на диване вашу рекламу показывать точно не стоит - только зря потратите деньги.

Или, например, вы владеете кондитерской, которая продает торты на заказ. Имеет смысл настроить таргет на женщин 25-45 лет, у которых в профиле указаны семейное положение "замужем" и наличие детей. Согласитесь, холостяки вряд ли часто заказывают торты, а вот мамочки - вполне вероятно, особенно если в семье намечается праздник.

Возможность исключать ненужные сегменты

Помимо выбора нужных критериев ЦА, таргет позволяет исключать сегменты аудитории, которым ваша реклама точно не интересна. Например, если вы продаете премиальные товары, можно отсечь пользователей с невысоким доходом. А если ваши услуги рассчитаны только на корпоративных клиентов, имеет смысл исключить обычных физлиц.

В результате такого "минус-таргетинга" вы еще сильнее сужаете круг потенциальных клиентов и повышаете эффективность кампании. Деньги тратятся только на тех, кому ваш оффер максимально релевантен.

2. Широкий охват аудитории

Еще одно неоспоримое преимущество таргетированной рекламы - огромный охват аудитории. Судите сами: только во ВКонтакте зарегистрировано свыше 97 млн активных пользователей в месяц. А если подключить к этому Instagram, Facebook, Одноклассники - цифра получится и вовсе внушительная.

Благодаря такому широкому охвату с помощью таргета вы можете достучаться практически до любой аудитории. Хоть до подростков, хоть до пенсионеров - кого-то из ваших потенциальных клиентов в соцсетях наверняка удастся найти. И это, на наш взгляд, существенный плюс таргета по сравнению с другими видами рекламы.

Работа с узкими нишами

Особенно полезным такой охват бывает для бизнесов из узких ниш. Допустим, вы продаете моноколеса или коллекционные солдатики. Несмотря на специфичность этих товаров, в соцсетях наверняка найдутся люди, которые ими интересуются. Настроив таргет по нужным критериям, вы сможете "выцепить" свою ЦА даже в не самой массовой нише.

И здесь важен психологический момент. Когда человек видит в своей ленте объявление о товаре, который ему нравится, он испытывает позитивные эмоции. Грех не воспользоваться такой воодушевленностью пользователя и не подтолкнуть его к покупке.

Поиск клиентов в других регионах

Таргетированная реклама позволяет находить клиентов и за пределами вашего города. Если вы работаете, например, по всей России, можно задать в настройках нужную геолокацию и получать заявки хоть с Дальнего Востока.

Согласитесь, возможность масштабировать бизнес на другие регионы - это жирный плюс таргета. Причем необязательно вкладывать в это огромные бюджеты. Начать можно с небольших кампаний по нескольким ключевым городам, а уже потом расширять географию.

3. Интерактивные форматы объявлений

В отличие от традиционных баннеров, таргет в соцсетях предлагает массу интерактивных форматов. Например, можно запустить видеорекламу, сделать карусель из нескольких изображений, добавить к объявлению кнопку для сбора заявок. Такие нестандартные решения повышают вовлеченность аудитории и делают рекламу более эффективной.

Еще один любопытный формат - опросы и квизы прямо в объявлении. Пользователю предлагается ответить на несколько вопросов и получить какой-то бонус: скидку, бесплатную консультацию, полезный чек-лист. Такие интерактивные механики отлично работают на вовлечение, ведь людям гораздо интереснее не просто пялиться на статичную картинку, а взаимодействовать с брендом.

Продвижение мобильных приложений

Отдельно стоит сказать про рекламу мобильных приложений - с этим таргет справляется на ура. В объявлении можно сразу предложить установить ваше приложение и перенаправить пользователя в Google Play или App Store. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем искать ссылку для скачивания на внешнем сайте.

Кроме того, соцсети позволяют таргетироваться на пользователей определенных устройств и операционных систем. Условно, можно показывать рекламу только владельцам новеньких айфонов и не тратить деньги на обладателей древних "андроидов", которые ваше приложение все равно не потянут.

Продажи прямо в соцсетях

Еще один тренд последних лет - продажи товаров прямо в соцсетях, без перехода на сайт. ВКонтакте для этого есть специальный формат "Витрина", где можно выложить свои товары с ценами, описанием и ссылкой на оплату. Реклама с такими "витринами" смотрится очень органично и не раздражает пользователей.

В общем, как видите, возможности таргета для интерактива с ЦА поистине безграничны. Дерзайте, пробуйте разные форматы и не бойтесь экспериментировать - это поможет найти самые эффективные решения для вашего бизнеса.

4. Работа с "теплой" аудиторией

В отличие от контекстной рекламы, таргетированные объявления показываются не только тем, кто уже ищет ваш продукт, но и более широкой аудитории. Казалось бы, где здесь плюсы таргета? Но на самом деле это позволяет работать с "теплой" ЦА, которая уже знакома с вашим брендом и лояльна к нему.

Например, можно таргетироваться на подписчиков вашего сообщества в соцсети - эти люди уже проявили интерес к вам и вряд ли будут против увидеть вашу рекламу у себя в ленте. Или показывать объявления тем, кто заходил на ваш сайт, добавлял товары в корзину, но так и не совершил покупку. С помощью правильно настроенного ретаргетинга вы сможете "дожать" этих потенциальных клиентов и конвертировать их в покупателей.

Повышение лояльности к бренду

Работа с "теплой" аудиторией помогает не только увеличивать продажи, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Люди видят ваши объявления, узнают бренд и постепенно проникаются к нему симпатией. В следующий раз, когда им понадобится ваш продукт, они уже не будут искать его у конкурентов, а придут напрямую к вам.

Кстати, о симпатии. В таргетированных объявлениях важен не только оффер, но и визуальная составляющая. Красивые картинки, приятный дизайн, располагающие к себе герои роликов - все это работает на имидж бренда и повышает лояльность аудитории. Так что не забывайте про "упаковку" вашей рекламы.

Возврат клиентов через Look-alike

Общеизвестный факт: удержать существующего клиента в разы дешевле, чем привлечь нового. И здесь на помощь приходит функция Look-alike, которая есть в рекламных кабинетах соцсетей. Ее суть в том, чтобы найти новых пользователей, максимально похожих на вашу текущую клиентскую базу.

Алгоритмы соцсетей анализируют поведение ваших покупателей и находят "двойников" - людей со схожими интересами, поведением, социально-демографическими характеристиками. Таким образом вы получаете расширенную, но при этом все такую же "теплую" и лояльную аудиторию для своей рекламы. Как показывает практика, Look-alike аудитории "заходят" значительно лучше, чем абсолютно холодный трафик.

5. Оплата за результат

В большинстве случаев таргетированная реклама работает по модели оплаты за клик (CPC) или за тысячу показов (CPM). То есть вы платите только тогда, когда пользователь реально взаимодействует с вашим объявлением - переходит по ссылке, просматривает ролик и т.д.

На наш взгляд, это однозначный плюс таргета, ведь ваши деньги не улетают в трубу на размытый "охват", а расходуются весьма целенаправленно. Кроме того, все действия пользователей легко отследить в статистике рекламного кабинета и быстро оптимизировать кампанию, если что-то идет не так.

Возможность выбрать цель кампании

Многие соцсети позволяют выбрать конкретную цель для вашей рекламы и оптимизировать под нее показы. Например, ВКонтакте предлагает следующие цели:

  • Переходы на сайт
  • Сообщения
  • Конверсии
  • Вовлеченность в сообщество
  • Установки приложений

В зависимости от цели система сама подберет аудиторию, которая с большей вероятностью совершит нужное вам действие - перейдет на сайт, оставит заявку, установит приложение и т.д. Согласитесь, так гораздо удобнее и эффективнее, чем вручную настраивать показы "наглазок".

Удобный анализ результатов

Таргетированная реклама дает возможность отслеживать массу показателей эффективности - CTR, цену клика, конверсии, окупаемость и т.д. Все эти цифры можно увидеть в реальном времени прямо в рекламном кабинете и быстро вносить коррективы в кампанию.

Более того, можно связать рекламный аккаунт с системами аналитики (например, Яндекс.Метрика) и отслеживать, что делают пользователи уже после перехода на сайт. На каких страницах "застревают", где уходят, что в итоге покупают. На основе этих данных вы сможете не только оптимизировать рекламу, но и поправить сам сайт - улучшить юзабилити, доработать карточки товаров и т.д.

Вывод

Подводя итог, можно уверенно сказать, что плюсы таргета для бизнеса очевидны. Это и точное попадание в ЦА, и широкие возможности для интерактива, и оплата за реальные действия пользователей. Разобравшись с настройками и запустив первые кампании, вы наверняка оцените все преимущества этого инструмента и будете использовать его и в дальнейшем.

Часто задаваемые вопросы

1. Таргет дороже контекстной рекламы?

Не всегда. Цена во многом зависит от ниши, конкуренции и качества настройки рекламы. Нередко CTR в таргете выше, а цена клика - ниже, чем в контексте. Но в любом случае таргет - высокоэффективный канал привлечения клиентов, который при грамотном подходе дает отличную окупаемость.

2. Какой бюджет нужен для запуска таргета?

Четких ограничений нет - можно начинать хоть с пары тысяч рублей. Дальше уже следует смотреть на результаты и постепенно масштабировать бюджет. Но даже 10-20 тысяч в месяц могут дать ощутимый приток клиентов, особенно если нишевый бизнес и грамотная настройка.

3. Какие соцсети лучше всего подходят для таргета?

Универсального ответа нет - все зависит от вашей сферы и ЦА. Где "сидит" ваша аудитория, там и стоит запускать рекламу. Для большинства ниш хорошо работают ВКонтакте и Instagram (запрещен в РФ). Деловой сегмент лучше охватывать в Facebook (запрещен в РФ) и Яндекс.Дзен. Для продвижения авторских онлайн-курсов подойдет Telegram. В общем, пробуйте разные площадки и смотрите на результаты.

4. Обязательно ли иметь сайт для запуска таргета?

Желательно, но не обязательно. Многие рекламные форматы позволяют обойтись и без сайта. Например, можно собирать заявки с помощью Lead Ads прямо в соцсетях. Или настраивать показы на мобильное приложение. Так что отсутствие сайта - это не повод отказываться от таргетированной рекламы.

5. Можно ли как-то добавить креатива в рекламу, кроме банальных картинок и текста?

Конечно! Добавляйте видео и анимацию, запускайте игровые механики, используйте интерактивные элементы. Опросы, викторины, мини-тесты, карусели, слайдеры - экспериментируйте и удивляйте аудиторию. Креативные объявления всегда привлекают больше внимания и лучше запоминаются.

Последние похожие статьи (все статьи блога)