Используем данные конкурентов для оптимизации собственной контекстной рекламы

Контекстная реклама – мощный инструмент для привлечения целевой аудитории. Но чтобы быть на шаг впереди конкурентов, нужно знать, как они продвигают свои товары и услуги. В этой статье мы расскажем, как анализ контекстной рекламы конкурентов поможет оптимизировать ваши рекламные кампании и получить максимум отдачи от бюджета.

1. Зачем нужен анализ конкурентов

Поиск новых идей

Анализируя рекламные объявления конкурентов, вы можете почерпнуть немало интересных идей. Какие у них заголовки? Какие используются призывы к действию? А может, они предлагают уникальные акции или бонусы? Все это – ценная информация, которая поможет разнообразить и улучшить ваши объявления.

Например, вы продаете спортивное питание в Москве. Изучив объявления конкурентов, вы обнаружили, что многие предлагают бесплатную доставку при заказе от определенной суммы. Чем не идея для вашей рекламы? Добавьте такое предложение – и конверсия наверняка вырастет.

Поиск новых ключевых слов

Анализ семантического ядра конкурентов – отличный способ найти новые ключевые фразы для ваших кампаний. Особенно ценными могут оказаться низкочастотные и среднечастотные запросы, которые вы раньше не использовали. Найти их не всегда просто, но оно того стоит.

Допустим, вы продвигаете услуги по ремонту квартир в Санкт-Петербурге. Изучив ключевики конкурентов, вы нашли такие фразы как "ремонт однушки под ключ спб" и "сколько стоит отремонтировать двушку в питере". Почему бы не добавить их в свои кампании? Целевой трафик вам обеспечен.

2. Методы анализа конкурентов

Ручной анализ

Самый простой вариант – вбивать в поисковую строку Яндекса ключевые фразы, по которым продвигаются ваши конкуренты, и смотреть, какие объявления показываются. Да, это довольно трудозатратно. Зато вы своими глазами увидите, как выглядит реклама соперников, и сможете оценить ее с точки зрения потенциального клиента.

Совет: анализируйте не только тексты объявлений, но и быстрые ссылки, уточнения, визитки. Каждый элемент может содержать ценную информацию. Например, по быстрым ссылкам можно понять, какие услуги или товары продвигает конкурент.

Автоматический анализ

Собирать данные вручную – то еще занятие. К счастью, существуют специальные сервисы и программы, которые сделают это за вас. Один из самых известных – Keys.so. Он умеет парсить объявления конкурентов, собирать их ключевые слова и даже подсказывать ставки. Стоит недешево, но экономит уйму времени.

Из бесплатных вариантов можно выделить Yandex Wordstat. Это расширение для браузера, которое выдает множество полезных данных прямо на странице выдачи Вордстата. В частности, показывает объявления конкурентов по выбранной фразе. Находка для тех, кто хочет быстро глянуть, как рекламируются соперники.

3. Что делать с полученными данными

Улучшаем объявления

Первым делом стоит поработать над текстами объявлений. Используйте лучшие находки конкурентов, но не забывайте про уникальность. Скопированные фразы приводят к штрафам за неуникальность, так что не увлекайтесь. Лучше позаимствуйте удачные ходы и адаптируйте их под себя.

Вот несколько советов по написанию цепляющих объявлений:

  • Используйте триггеры, которые подталкивают к покупке: скидки, бесплатная доставка, подарки
  • Отразите конкретные выгоды вашего продукта: экономит время, прост в использовании и т.п.
  • Обращайтесь к клиенту напрямую, используйте "вы", "ваш"
  • Поэкспериментируйте с призывами к действию: "Закажите сейчас", "Узнайте подробнее", "Успейте купить" и т.д.

Расширяем семантику

Собрали ключевые слова конкурентов? Отлично, пора добавить их в свои кампании. Но не слепо копируйте все подряд. Многие фразы могут оказаться нерелевантными или слишком дорогими. Фильтруйте семантику, отбирайте самые подходящие ключи.

Вот пара лайфхаков по работе с новыми ключевыми фразами:

  • Сортируйте ключи по частотности. Низко- и среднечастотные обычно дают больше конверсий при меньшей цене клика.
  • Группируйте схожие по смыслу фразы и создавайте под них отдельные объявления. Это повысит релевантность и качество рекламы.

Корректируем ставки

Изучив рекламу конкурентов, вы будете лучше понимать, по каким фразам и на каких позициях они показываются. Это поможет скорректировать ваши ставки. Например, вы увидели, что соперник активно продвигается по запросу, который вам тоже интересен. Возможно, стоит повысить по нему ставку и потягаться за высокие позиции?

С другой стороны, если конкуренция по ключевой фразе зашкаливает, возможно, разумнее будет снизить ставку или вообще отказаться от этого ключа. Зачем переплачивать, если можно найти более выгодные варианты? Анализ контекстной рекламы конкурентов как раз помогает принимать такие решения.

4. Дополнительные советы

Анализируйте регулярно

Конкуренты не дремлют. Они постоянно тестируют новые гипотезы, меняют объявления, экспериментируют со ставками. Чтобы всегда быть в курсе и оперативно реагировать, проводите анализ регулярно. Оптимально – раз в 1-2 месяца. Плюс внеплановые проверки, если заметите резкие изменения на рынке.

Следите за новичками

Кроме очевидных и давних конкурентов, не забывайте отслеживать новичков. Порой они предлагают весьма оригинальные и смелые решения в плане рекламы. Как говорится, новичкам везет. Присмотритесь к их объявлениям, вдруг найдете что-то интересное.

Не забывайте про сезонность

При анализе учитывайте сезонные колебания спроса. Допустим, вы продаете зимнюю одежду. Логично, что летом активность ваших конкурентов в Директе будет намного ниже. Делать далеко идущие выводы на основе летних данных – не лучшая идея. То же самое с периодами распродаж, праздниками и прочими всплесками. Анализируйте с поправкой на сезон.

Вывод

Анализ контекстной рекламы конкурентов – занятие, безусловно, не самое веселое, но очень полезное. Он дает бесценную информацию, как улучшить свои рекламные кампании и получить больше целевого трафика. Используйте его как тайное оружие, чтобы всегда быть на шаг впереди соперников.

Часто задаваемые вопросы

1. Как часто нужно проводить анализ конкурентов?

Оптимально – раз в 1-2 месяца плюс внеплановые проверки при значительных изменениях на рынке. Так вы всегда будете в курсе последних трендов и сможете оперативно адаптировать свою рекламную стратегию.

2. Стоит ли учитывать при анализе период праздников и распродаж?

Да, но с некоторыми оговорками. В такие периоды активность рекламодателей обычно возрастает, но выводы по ним не всегда показательны для обычных дней. Анализируйте праздничные кампании отдельно.

3. Как искать новых конкурентов?

Мониторьте выдачу по своим ключевым запросам. Особенно обращайте внимание на новые сайты, которые стали активно показываться в рекламе. Также отслеживайте изменения позиций – если сайт резко поднялся, значит, возможно, у вас появился новый серьезный конкурент.

4. Можно ли полностью автоматизировать анализ конкурентов?

На 100% - нет. Программы типа Keys.so возьмут на себя основную работу по сбору данных, но анализировать их и делать выводы придется вручную. Это требует времени, опыта и понимания особенностей вашей ниши.

5. Что если конкурент использует стратегии, которые мне не подходят?

Анализ контекстной рекламы конкурентов - это источник идей и информации, но не руководство к действию. Если какие-то ходы конкурентов вам не нравятся или не подходят – не используйте их, это нормально. В конечном счете, вы лучше знаете своих клиентов и свой бизнес. Доверяйте интуиции и всегда адаптируйте опыт других под себя.

Последние похожие статьи (все статьи блога)