Как защитить репутацию от черного PR

Интернет дает широкие возможности для развития собственного бизнеса. Однако такие же возможности он предоставляет и недобросовестным конкурентам, которые готовы пойти на многое для очернения вашей репутации. Учитывая такие реалии, мониторинг отзывов и упоминаний о вашей фирме — это необходимая профилактика, которая позволит уберечь вас от негативных последствий черного пиара. Стоит отметить, что чем успешнее будет ваш бизнес в Сети, тем больше завистников у него будет.

Для того чтобы понять, что у вас есть проблемы в этой области, нужно регулярно проводить мониторинг упоминаний о вашей компании в сети. Только так можно осуществлять эффективную профилактику атак конкурентов. Как и в решении любой проблемы, чем раньше вы обнаружите признаки черного PR или просто некорректную информацию о вашем бренде, тем проще будет все исправить. Все это довольно легко решается с помощью обычного поиска. Но как избавиться от негатива, который уже присутствует в интернете и очерняет вашу репутацию?

Виды черного PR в Интернете

Чтобы бороться с проблемой, нужно знать ее природу. Для начала нужно определиться с тем, какие бывают виды информационных атак. Маркетологи выделяют четыре разновидности негативного пиара:

  • Профессиональное нападение.

    Такое мероприятие требует работы нескольких специалистов, поэтому стоит довольно дорого, а значит, оплачивается вашими ближайшими конкурентами. Если вы подверглись такому нападению, то, вероятнее всего, дела плохи. Стоит отметить, что чем серьезнее конкурент, чем больше он вложит денег в кампанию по очернению, тем хуже будет ваше положение. Как правило, лучшим выходом является поиск компромисса с соперником, причем как в информационной среде, так и личных отношениях. Если не удается добиться адекватной реакции, то остается только один выход — судебное разбирательство. При этом, нужно понимать, что в нашей стране и по нашему законодательству доказательства такой деятельности понадобятся более чем исчерпывающие.

  • Непрофессиональное нападение.

    Такие PR кампании запускаются конкурентами, которые не могут позволить себе оплатить услуги профессиональных специалистов. Подобные атаки отличаются не системным подходом, но в то же время представляют серьезную опасность для вашей деловой репутации. Если у вас есть ресурсы, обратитесь к специалисту, и вы обязательно отобьете нападение. Помните, что такие кампании против вас показывают, что у вас есть реальное преимущество, которое не удается преодолеть честным способом.

  • Спонтанное нападение.

    Как правило, инициатором такой атаки является уволенный, обиженный работник или недовольный клиент. В случае такой угрозы, главное, чтобы очерняющие сообщения не приобрели вирусный характер. Если это случилось, то «чернуха» молниеносно распространиться по социальным сетям и релевантным ресурсам. Поэтому важно очень быстро отреагировать и своевременно купировать угрозу.

  • Спонтанное нападение, подхваченное конкурентом.

    Редко встречаемый вид. Обычные атаки недовольных частных лиц, как правило, можно легко локализировать, но если подключаются третья сторона, борьба может выйти на новый уровень.

Что делать?

Если кто-то подвергается атаке, то выбор сводится к двум основным сценариям: контратаковать или защищаться. Для начала рассмотрим более пацифистскую стратегию, как ни странно в большинстве случаев являющуюся лучшей. Защитная стратегия от черного пиара опирается на такие элементы:

  • Удаление отрицательных отзывов.

    Если атака имеет характер выдуманной провокации и вы можете доказать ее необоснованность, то можно попытаться связаться с администрацией ресурсов, на которых размещен плохой отклик. Как правило, после убедительной аргументации, владелец площадки соглашается удалить «черные отзывы». Стоит отметить, что в отдельных случаях убедить администрацию в своей правоте может быть довольно сложно, и вы не ограничитесь парой звонков и писем. Бывает, что хозяин ресурса просто не мотивирован заниматься арбитражем, или для подхода к нему нужно быть весьма подкованным и подготовленным юридически. Приготовьтесь к тому, что такая деятельность отнимает много времени и сил, или обратитесь к нам и мы поможем удалить негативные отзывы.

  • Дезорганизация противника.

    Если первый сценарий не удается воплотить в жизнь и отзывы не получилось удалить, то не нужно бросаться на них и злостно опровергать информацию. Поймите, конкуренты того и добиваются, чтобы спровоцировать прямой конфликт, в котором вы будете выглядеть не в лучшем свете. Когда человек агрессивно возражает, то создается впечатление, что он скрывает или недоговаривает что-то. Правильной считается тактика, которая основывается на самоиронии и личном контакте с нападающими. Ваша цель — нарушить организацию и системный характер нападения. Оптимальным в данном случае будет корректная работа с негативом - просите прикрепить подтверждающие документы, выражайте сомнение в том, почему такого быть не могло. Главное - вежливо общаться с человеком, который льет негатив, и тогда именно он будет выглядеть в непривлекательном свете для тех, кто читает данные отзывы.

  • Вспышка.

    Если не получается ликвидировать последствия черного PR, то можно попытаться перекрыть его белым. Для этого нужно все доступные ресурсы пустить на активное создание позитивного образа в информационном пространстве. Вы должны просто затмить все плохое, что говорят про вашу компанию. Написали плохой отзыв? Разместите 3-5 хороших или закажите их размещение. Даже те, для кого отзывы являются первостепенными, сделают вывод о том, что:

    • А. Компания очень популярна;
    • Б. Положительный опыт в работе с ней встречается намного чаще.
  • Судебный процесс.

    Это последний способ восстановить свое честное имя. Это очень серьезный и затратный шаг, в реальности редко оправданный и имеющий основания. Следовательно, перед тем как решиться на него нужно оценить реальный вред от «черных» публикаций и шансы на положительный исход. Обращаться в суд нужно, только если негативное влияние очень серьезное, а с конкурентом не получается договориться в частном порядке и все другие варианты себя исчерпали. Сразу приготовьтесь, что это очень длительный процесс, который может обернуться против вашей деловой репутации.

С защитной стратегией от черного PR мы разобрались, теперь можно рассмотреть и агрессивную стратегию противодействия. Для этого придется запустить антипиар акцию. Плохая новость в том, что на профессиональное мероприятие нужно будет потратить большую сумму денег. Кроме того, нельзя отрицать возможность эффекта бумеранга от таких действий и других негативных последствий.

Если вам интересно управление репутацией, вы можете ознакомиться с нашими тарифами или получить консультацию.

Преимущества мониторинга

В качестве вывода можно сказать, что вы сможете качественно обезопасить себя и значительно сэкономить в будущем, если будете своевременно заниматься мониторингом информационного пространства и купировать проблемы на самых ранних стадиях. Этим необязательно заниматься самостоятельно, есть множество рекламных агентств, которые окажут такие услуги.

Какие плюсы дает своевременный мониторинг информационных угроз:

  1. В результате анализа отзывов о фирме или бренде в интернете, можно составить перечень потенциально слабых мест. Это позволяет очень точно устранить возможность возникновения проблемы, тем самым конкуренты лишаются рычагов воздействия. Говоря проще - устраняйте ваши реальные недостатки.
  2. Оперативная реакция на отрицательные упоминания. Вы сможете быстро реагировать и легко противостоять появляющимся угрозам, нивелируя их отрицательное влияние.
Последние похожие статьи (все статьи блога)